Паша Панамо: «Каждая песня — осколок моей души»
Певец и композитор рассказал в интервью ГлагоL о своей музыке, работе с Лесей Полищук и мечтах, которые обязательно реализуются.
С творчеством этого исполнителя я познакомился совсем случайно — во время поездки на работу в автобусе, перебирая песни в плеере Яндекс.музыки. Рандомный выбор выдал мне его трек «One Love», и я просто утонул в нём. Лето, тепло, солнце и голос Паши Панамо, звучавший в наушниках. Я тогда даже представить не мог, что судьба-злодейка сведёт меня с ним спустя несколько лет лично для записи интервью. Певец, композитор, продюсер, да и просто хороший человек Паша Панамо рассказал порталу ГлагоL о своей музыке, работе с Лесей Полищук и мечтах, которые обязательно реализуются.
– Паша, моё знакомство с тобой началось с песни «One Love». Ты так стремительно ворвался с этим треком в Яндекс.Музыку. Помню, дело было летом, песня крутилась у меня в наушниках без конца. Расскажи историю создания этого трека.
– Я рад, что вам понравилась песня, спасибо! В истории написания ничего удивительного нет, просто на какой-то бит в Youtube я напел мелодию, потом, когда вернулся к ней, решил сделать аранжировку и написать текст, вот тут я получил большое удовольствие! Попробовал сначала записать Лесю (Леся Полищук, певица, актриса, все песни для которой пишет Паша Панамо — ред.), но мне показалось, что эта песня слишком взрослая для неё, и я решил оставить как есть – в своём исполнении, в демоверсии. Позже подсвёл её как смог и выпустил без поддержи СМИ. Теперь этот трек слушают десятки миллионов людей. И всё это чисто на органике! Удивительно!
– Какая сторона твоего творчества важнее – создавать песни или исполнять?
– И то и другое, но с годами получаю больше кайфа от созидания. Это для меня самое большое счастье! Когда ты в своём мире, на своём месте и делаешь максимально то, от чего ты в восторге. А когда это начинает работать и приносить ещё и деньги… Тут без комментариев, спасибо, Боже!
– Как ты пишешь музыку? Много ли песен уходит в стол?
– У меня домашняя студия. Я просто сажусь и пишу, каждый день почти… На написание песен уходит от 6 до 12 часов в день. Перебираю синты, ищу достойные идеи среди своих заметок в диктофоне и выписанных мной интересных словосочетаний или просто слов. Ищу интересные биты и записываю на них импровизационные вокальные партии. Обычно получается от одной до трёх партий. Из них сразу делаю форму трека, потом приступаю к словам для песни, частично они уже готовы и написаны – когда импровизирую, слова сами в потоке рождаются. В общем, эта кухня полна тонкостей и своих особенностей, сильно не буду загружать… Скажу одно: лучшие треки получаются, когда ты импровизируешь. То, что первое выдало подсознание или душа, лучше всего и работает.
С чего всё началось
– Давай вернёмся к самому началу твоего творческого пути. Откуда ты, как родилось желание писать песни? В чём секрет успеха – в удаче, стечении обстоятельств или работоспособности? Или важны все составляющие?
– Я родился в г. Братске. Это Восточная Сибирь. Помню, под гитару лет в 13-14 писал первые куплеты, а так во дворе пел постоянно песни Виктора Цоя, Петлюры. Одна девочка разбила мне сердце, и я сразу сел и написал песню. Но к написанию вернулся лишь 2010-2012 годах. Вместе с Андреем Грозным (продюсер, создатель группы «Блестящие») организовали группу Gaudi. Потом я потерял голос и здоровье на 3-4 года. Думаю, с этого всё началось в целом… В этот период я много что понял, увидел, почувствовал. Уже более серьёзно занялся музыкой примерно с 2015 года. Мой трек «Говорили» звучал почти на всех федеральных радио. Большого успеха пока что не случилось, так что, когда случится – сможем об этом поговорить. То, что я имею сейчас, это результат ежедневной работы и, конечно, любви к своему делу.
— А вот о группе Gaudi расскажи подробней. Клип на песню «Зима» до сих пор помню. Почему с этой идеей не сложилось? Почему распались?
Распались как раз, потому что не было успеха. Мне было интересно поработать с Андреем Грозным, много чего узнал интересного. Тогда же познакомился с Ассаи, Жанной Фриске и группой «Блестящие», даже фитанул с последними. Записали вместе песню про новый год. Всего у нас с девочками было записано вместе, думаю, треков 10. А песня «Зима» и клип на нее долго крутили на ТВ. Потом что-то не сложилось, я ещё сильно тогда заболел, и всё как-то сошло на нет.
— Как тебе работалось с группой «Блестящие» и какие воспоминания остались от общения с Жанной Фриске?
— С девчатами (группа «Блестящие» — ред.) мы вместе не записывались. Я просто приехал на студию и записал свои партии, а потом девчонки записали свои, и наши голоса свели. С Жанной мы виделись на студии несколько раз, но познакомились в Алматы на одном из корпоративов. Она произвела на меня впечатление доброго, улыбчивого и очень красивого человека во всех смыслах. Она действительно была звездой, потому что сияла даже за кулисами, Ещё мне показалось, она была по-свойски приветлива. В общем, классная.
– Расскажи, для кого пишешь песни сейчас?
– Сейчас только для себя и Леси Полищук, до этого я много с кем из исполнителей сотрудничал и продавал песни направо и налево, о чём сейчас очень жалею. Но жить на что-то нужно было… При этом я понимаю, что мой навык писать песни, очень пригодился и помог стартануть тем исполнителям, у которых данного навыка нет. В общем, делиться своими возможностями с другими очень даже нужно.
– Можешь ли назвать себя селфмейдменом – человеком, создавшим самого себя?
– Да. Но я ещё не пришёл к тому, чего хочу. Но путь, однозначно, правильный, и есть понимание, как двигаться дальше.
О любимых песнях
– Есть ли самые любимые треки в твоём репертуаре?
– Каждая песня – это осколок моей души, как бы это высокопарно ни звучало. Я очень люблю почти все свои песни. Есть, конечно, неудачные экспериментальные треки, но это был поиск и желание сделать что-то модное, необычное. Отмечу лишь несколько любимых песен: «Забываем», «Оne love», «Не забудешь», «Черный февраль». Эти композиции максимально отражают меня. Это очень грустные песни, но они поддерживают многих. Кто знает о чём я, тот поймёт.
– Теперь о творческом союзе с Лесей Полищук. Как вы познакомились и что стало основой для сотрудничества?
– Познакомились с ней, когда работали вместе в караоке-клубе. Я тогда был ведущим, а Леся — на бэк-вокале. А потом случился карантин в стране. Мы с ней рядом жили, в результате начали дружить и писать песни. В Лесе есть удивительные качества и способности, которыми должен обладать артист. А самое главное, искренность и доброта – это важно! Конечно, помимо таланта, интересной внешности, чем она весьма награждена от природы, исполнитель ещё должен быть дисциплинирован и трудолюбив, и это всё у неё есть. С Лесей работать – одно удовольствие, и в этом мне очень повезло.
– В твоём творчестве, в музыке есть отголоски синтвейва. Откуда эта любовь к ретро и ностальгии – с детства, воспитания, предпочтений?
– Всё моё творчество идёт как будто через призму детских воспоминаний. Времени, когда родители были молодыми, юность – беззаботной, со всеми её светлыми и тёмными сторонами. Не скрою, 90-е были не только очень мутным временем, но и одновременно кристально чистым и искренним… В общем, вкусил я тогда по полной. Я очень рано уехал из дома – мне было всего 18 лет. И тогда было тяжело. И сейчас, скорее всего, через музыку 80-90-х пытаюсь компенсировать те чувства, которыми не напитался в юности. А может быть, это ещё и сожаление о том, что во взрослой жизни будет не так, как я себе в детстве представлял. В общем, в какой-то степени моя музыка и мои песни, наверное, своеобразный побег от реальности.
– Сейчас многие говорят, что сегодня в музыке время ремейков и ностальгии. Но мне кажется, что ностальгия в твоём творчестве была до всей этой моды. Нравится ли тебе ностальгическое настроение в музыке сегодня?
– Да, и очень! Это вообще основа моего творчества. Ностальгия – это очень сильное чувство. Правильно это или нет, я не знаю. Главное, все это нравится не только мне, но и слушателю.
О вкусах
– Творчество кого из современных исполнителей тебе больше по душе? С кем было бы интересно поработать? И были ли предложения?
– Честно, сейчас мало кто может запасть в душу. Нравится Zivert. Последний раз очень кайфанул от Вани Дорна. До этого очень нравилось всё творчество Константина Меладзе. Вся его музыка – это вышка. Какие же он пишет мелодии! Каждый его трек вызывает чистые образы, как будто не песню слушаешь, а кино смотришь! Гений! Что ещё тут сказать.
– Что ждать от Паши Панамо в ближайшее время?
– Я хочу обновиться, скоро услышите! Будет меньше отсылок к музыке 80-х. На этом сложно заработать. И сами песни будут менее романтичными, устал я от этого.
Конечно, далеко от своего Я в творчестве не уйдёшь, но и топтаться на одном месте мне тоже не интересно. В любом случае музыка всегда исходила от души! Кто-то утверждает, что люди не меняются, но это не так. Они в основе своей не меняются, однако стараются совершенствоваться, расти, меняться и порой открывают в себе что-то новое. Ведь цель художника – это отразить себя и своё мироощущение максимально.