Во время прямой линии мэру Геленджика не позвонили
Во время прямой линии мэру Геленджика не позвонили
Прошедший 1 декабря прямой эфир губернатора, похоже, обозначил и некоторые кадровые решения. В частности, можем предположить, что уже выписан окончательный приговор главе Геленджика Алексею Богодистову.
Напомним, что во время прямой линии глава региона по острым вопросам обращался к руководителям муниципалитетов. И, казалось, вполне логично, что должен был состояться звонок мэру Геленджика. Потому что эпицентр социального напряжения на Кубани сегодня именно здесь, и губернатор к проблемам города-курорта и в частности нашумевшего по своей антинародности генплана, направленного на то, чтобы Геленджик был «такой фешенебельный фешенебль», обращался не раз.
Ожидалось, что проблема переадресуется муниципальному главе. Мол, что там у вас? Народ же ропщет. Губернатор таким образом продемонстрировал бы обеспокоенность за интересы жителей Геленджика, а мэр – знание проблемы и решения конфликта. Тем более глава, видимо, в сердцах произнес: «… я не могу вникнуть, где какая зона, где нужно, а где не нужно».
На наш взгляд, слабовато по ответу на этот вопрос сработали и губернаторские пиар-помощники, готовящие для руководства ответы на неудобные вопросы. Потому как главным аргументом, который они подсунули шефу для озвучки, были слова про дорогие яхты, которые будут заходить в бухту, а с небедного яхтенного борта владельцы и их гости «должны видеть что-то такое, раз они приходят на своей яхте, а потом другим сказать».
Но, Богодистов проторчал все часы эфира у монитора молча. К нему губернатор так и не обратился.
О чем может говорить такое игнорирование? Пожалуй, можно предположить, что из кресла градоначальника Богодистова изымут.
Во-первых, после того, как геленджикский суд вынес решение о дисквалификации главы города-курорта за неисполнение прокурорских предписаний, а мэр подал апелляцию в крайсуд, который должен ее рассмотреть 8 декабря, наверху, скорее всего, все это время внимательно наблюдали, сможет ли Богодистов переломить ситуацию в пользу «рокового» для жителей генплана. Не смог. А значит, не выполнил изначально поставленную ему задачу. Поэтому вряд ли кто-кто кинется такого неисполнительного главу защищать.
Так что думаем, что и крайсуд 8 декабря оставит решение геленджикских коллег в силе. Как и положено по закону
Во-вторых, несмотря на то, Богодистов по сути – уже «сбитый летчик», из-за того, что с генпланом ситуация так и находится в неопределенном состоянии, вряд ли он будет уже 9 декабря отправлен в отставку.
Ему, видимо, придется взять на себя весь накопившийся людской негатив. Поэтому велик шанс, что после рассмотрения апелляции в крайсуде, мэр подаст на кассацию, на рассмотрение которой уйдет еще пара месяцев. За это время проектировщики внесут кое-какие изменения в генплан, которые будут широко подаваться как шаги навстречу народным требованиям. Затем депутаты проголосуют как надо. И вот только потом сопровождаемый плевками и недобрыми пожеланиями нынешний мэр освободит кресло для нового, который на все претензии возмущенных людей будет говорить, что все беды от его предшественника, а он-то как раз глава-«занарод». И действительно, какие претензии могут быть к нему - это же все не он.
Хотелось бы, конечно, надеяться, что подобный сценарий реализован не будет. Что было бы лучшим вариантом в данной ситуации? Во-первых, оперативно отправить неуважаемого никем в Геленджике мэра в отставку. Во-вторых, новому главе города сразу же впахаться в работу и принять на себя ответственность за решение непростой генплановой задачи. Убеждать краевое руководство, проектировщиков, инвесторов, что в Геленджике все же главный вид - не с борта дорогих яхт, а то, что видят жители из окон своих домов, из-за прилавков своих торговых точек, из коридоров поликлиник, тот вид, который открывается на школьных и детсадовских дворах, на улицах города. В-третьих, не стоит забывать, что мы же говорим о «генплане города», а не о «генплане для вип-гостей города на яхтах».