Подземный передел. Кто теперь будет проектировать петербургское метро
В новейшей истории всю документацию разрабатывали для города по факту столичный «Метрогипротранс» (МГТ) и петербургский «Ленметрогипротранс», некогда возникший как его филиал и потом ставший самостоятельным институтом. Делили эти подряды ожесточенно, ведь местный рынок, и так-то несопоставимый с московским по объему, в конце 2010-х — начале 2020-х свалился в кризис (или в «раскоряку») и усох еще больше.
В какой-то момент казалось, что статус приоритетного подрядчика получил МГТ: ему передали некоторые объекты ЛМГТ («Путиловскую» и «Казаковскую»), он получил крупные контракты на другие участки коричневой линии. Затем в повестку вернулся «Ленметрогипротранс» — реанимировали зеленую линию метро в сторону «Каменки», вернулись к его технологии пересадки на «Кировском заводе». Всё это происходило на фоне структурных изменений в отрасли: у Петербурга появился новый генподрядчик по строительcтву вместо обанкроченного «Метростроя» — «Метрострой Северной столицы» (МССС). А само направление в управленческой системе Смольного передали из транспортного блока в строительный.
Несмотря на заключение новых контрактов, отношения «Метрогипротранса» и «Ленметрогипротранса» с городом портились. ЛМГТ, который в период «застоя» в одностороннем порядке расторг контракты на несколько станций, потому что они никуда не двигались, начал (и по некоторым направлениям продолжает) судиться с бывшим заказчиком КРТИ. Комитет безуспешно понуждал его закончить работы, а теперь требует возмещения убытков (пока с тем же результатом). Основная логика суда: это город как заказчик не выполнил свою часть обязательств (например, не утверждал проекты планировки территории), а значит, у ЛМГТ не было шансов довести процесс до конца.
Подробнее в материале Фонтанки.ру.