Ты не прав, Мурод: таксист-мигрант отказался везти раненого фронтовика
Каспер – настоящий герой, закрывший своим телом товарищей, и сейчас он проходит лечение в Москве.
Алексей НИКИТИН
А это Москва и её бесценные иностранные таксисты… На днях всю незатейливую простоту их сервиса испытал на себе парень, проходящий курс лечения по ранению – товарищи знают его под позывным Каспер.
Обиделся, что долго ковылял
На днях Каспер вызвал такси, машина подъехала, но инвалид не успел быстро добраться до нее. Таксист-мигрант по имени Мурод, стоящий возле госпиталя, прекрасно понимающий, куда он приехал, увидел ковыляющего человека в форме и закатил ему скандал за лишние минуты ожидания.
Не будем цитировать содержание диалога, но суть в том, что таксист отказался везти раненого бойца из-за того, что тот слишком медленно двигался. Он просто уехал, при этом не забыв списать деньги за ожидание, об этом пишет телеграм-канал "Русская община ZOV".
"19 числа получился неприятный момент с таксистом. Водитель, увидев форму отказался производить поездку. Ребята из "Русской Общины" оперативно нашли человека",
- рассказал потом боец.
Что характерно, Мурод позже рассыпался в извинениях и уверял, что не форма его спровоцировала, а лишь жесткий тайминг его работы:
"Я извиняюсь за свой поступок и уважаю, конечно, этого человека",
- сообщил он обступившим его юридически-подкованным парням, после того, как кибердружина "Русской Общины" пробила его имя, номер машины, и устроила свидание с хамоватым водителем.
"Возвращайся, ты нам нужен"
Ефрейтор 1430-го мотострелкового полка Павел Янков с позывным «Каспер» летом 2023 года спас своих боевых товарищей от удара вражеского дрона, прикрыв их собой. Про тот бой он скупо рассказал в репортаже пресс-службы Минобороны:
"Прилеты начали приходить, просто не поднять головы. Минометы, арта, танчики – все работало в нашу сторону. Потом пехота пошла – мы их подпускали и поражали точным огнем. Десяти минут не было спокойных. Потом пошли дроны – камикадзе. Ребята их активно подавляли, но один пошел на нас, а нас пятеро было… У меня под рукой был напашник (часть бронежилета) я его отстегнул из-за тесноты в окопе. Я напашник вытянул перед собой в руках – хлопок. Когда пришел в себя: смотрю, все ранены, но все живы. У меня руки и ноги перебиты".
Удар дрона боец принял в лицо, по сути, прикрывшись напашником, как щитом и заслонив собой товарищей.
"Каспер лежит, у него везде кровь. А он уже спрашивает, как у нас дела, то есть все ли в порядке. Удивительно, ведь взрыв был достаточно сильный",
– вспоминает первые секунды после взрыва вражеского дрона сослуживец Павла.
Раненому бойцу братья по оружию передавали большой привет: "Возвращайся, ты нам нужен". Но ранения оказались слишком тяжелые. Полтора года уже прошло с той поры.