Застроить дачами окрестности Чембало в Севастополе не дадут
Попытка оборудовать себе жилище на сохранившем природную нетронутость холме аморальна, да к тому же вредит сразу двум крупным приоритетным проектам правительства Севастополя – Большой севастопольской тропе (БСТ) и будущей яхтенной марине.
К таким выводам пришли депутаты Законодательного собрания и представители правительства Севастополя, ознакомившись с обстановкой на территории будущей особо охраняемой природной территории (ООПТ) в Балаклаве.
Накануне ForPost сообщал, что недалеко от генуэзской крепости Чембало возник огороженный участок, на котором уже стоит бытовка для рабочих, приготовившихся строить в этом месте дом. Помощникам депутата Михаила Чалого рабочие сообщили, что правительство Севастополя «проиграло все суды в 2018 году», и теперь у собственника участка нет препятствий для оборудования тут жилья.
Утром 15 декабря к интересному участку прибыла представительная делегация – депутаты Законодательного собрания Севастополя Михаил Чалый и Вячеслав Горелов, вице-губернатор Алексей Парикин, и.о. директора департамента городского хозяйства Евгений Горлов и известный общественник, один из авторов БСТ Юрий Круглов.
Участники неформального выездного заседания смогли убедиться – посреди девственного пейзажа в самом деле существует огороженный кольями участок, на котором стоит рабочая бытовка.
Никаких признаков жизни из бытовки не доносилось, и получить какие-либо комментарии от стороны собственника участка СМИ не удалось.
Впрочем, посовещавшись, представители заксобрания и правительства пришли к солидарному выводу: дело тут вполне ясное.
Пресекать в зародыше
Депутат Вячеслав Горелов напомнил, что в соответствии с приказом 1864 Министерства культуры Российской Федерации эта территория официально именуется достопримечательным местом – крепостью Чембало и Каламита.
В границах достопримечательного места запрещено проведение и даже проектирование любых земляных работ, нарушающих целостность достопримечательного места, создающих угрозу повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия.
А также, что важно - элементов и характеристик историко-культурного и природного ландшафта.
Возле самой крепости Чембало действует особо строгий режим Р-2 М-4, где запрещается размещение объектов, не связанных с сохранением и использованием объекта культурного наследия или развитием туристической инфраструктуры.
Участок, который кольями огородили неизвестные, имеет классификацию «Р-3-3» и «Л-30», что также подразумевает вполне конкретные запреты на его использование.
Вячеслав Горелов подчеркнул, что участок Л-30 может быть сформирован без права возведения капитальных зданий и сооружений, на нем разрешены такие виды деятельности, как природно-познавательный туризм, обеспечение научных изысканий – например, селекционной работы, и ведение лесного хозяйства.
Обозначившийся на вершине балаклавской горы участок прямо нарушает сразу несколько приказов и регламентов разных уровней, поэтому в отношении него нужно принимать решительные меры.
«Необходимо писать письмо в прокуратуру, я думаю, мы с коллегами отработаем эту историю», - резюмировал Вячеслав Горелов.
Депутат особо обозначил, что медлить в вопросе нельзя.
«Стоит появиться здесь первому забору, ограждению и объекту – мгновенно появится второй, третий, пятый и процесс будет уже не остановить», - предупредил депутат.
«Он может собирать гербарии»
Представлявший правительство Севастополя глава городского хозяйства Евгений Горлов подтвердил, что ситуация исполнительной власти известна, и по итогам рассмотрения вопроса комиссией будут приняты соответствующие решения.
В частности, поскольку есть явные признаки изменения природного ландшафта под задачи строительства, собственника обяжут устранить эти нарушения. При его равнодушном отношении к призывам городских властей – будут применены более убедительные меры.
«Здесь нельзя возводить ничего, в том числе некапитальные сооружения, здесь изменение природного ландшафта зафиксировано – собственник получит уведомление о том, что ему нужно привести земельный участок в надлежащее состояние в определенный срок. В случае неустранения будут применены административные меры воздействия, в том числе направление материалов в правоохранительные органы», - описал перспективы участка и его собственников Евгений Горлов.
По теме: Рядом с крепостью Чембало началось дачное строительство
Было подчеркнуто, что убежденность собственника в том, что он может строить тут дачу, так как «выиграл все суды», - весьма наивна.
«Что может делать собственник участка? Ходить и нюхать цветы, собирать гербарии, любоваться закатом – но никаких будок, заборов и прочего счастья. Захотел он себе такой участок – на здоровье, ходи по нему и радуйся. Это всё, что он может делать», - подчеркнул депутат Михаил Чалый, напомнив, что любая другая деятельность будет нарушать природоохранное законодательство и регламенты по охране культурных объектов.
Вопреки всему
Помимо нарушения норм федерального законодательства, «дачник» с горы Аскети умудрился стать проблемой сразу для двух приоритетных проектов Севастополя.
«Наши коллеги в правительстве разработали проект межевания и планировки балаклавской марины – это охраняемые ландшафты, это открыточные виды Балаклавы, и утратить их – значит потерять всю туристическую привлекательность Балаклавы и, в том числе, ценность того проекта, который сейчас планируется», - напомнил Вячеслав Горелов.
Также оказалось, что попытка обустроить дачу в этом месте мешает прохождению Большой севастопольской тропы, эстетический эффект которой будет обнулён необходимостью пробираться через чьи-то дома вместо единения с природой.
«Вот эти видовые раскрытия, эту красоту надо оставить потомкам. Я не очень понимаю тех людей, которые хотят построить тут свою «хатынку» и любоваться из нее закатом, лишив этой возможности всех других – ведь это уже не будет девственный холм Балаклавы», - добавил Михаил Чалый.
Депутаты и представители правительства договорились в максимально оперативные сроки выработать единую позицию как по конкретной попытке обустроить дачу в пределах будущей ООПТ, так и по всей проблеме «спящих» на особо охраняемых природных территориях участков ИЖС.
Николай Сведски