Жадность или благородство: что мотивировало вкладчиков Миссии "Антирак"
0
2500 человек вложили в проект Миссия "Антирак" около $2,4 миллиона. Но однажды вкладчики вошли в Интернет и увидели, что компания прекратила свое существование. В студии программы прозвучали истории пострадавших из Севастополя, Казахстана, Твери, Архангельска, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону… Многие из них перенесли рак сами, многие похоронили скончавшихся от него близких. Сами онкологические больные и родственники страдающих раком становились жертвами своего доверия Нонне. Да и кому же доверять, как не женщине, которая сама пережила рак и даже усыновила сироту умершей от безжалостной болезни матери. "Спекулировать на смертельно больных людях – последнее дело", – выразил общую точку зрения юрист-международник Николай Ремчуков.
Татьяна Зиннатуллина от лица всех обманутых подробно рассказала о ситуации: люди, "воодушевленные благородной миссией", несли туда последнее: продавали квартиры, снимали все деньги со счетов и даже брали кредиты. "Под большие обещания Нонны и ее мужа", – уточняет она.
Как люди, пережившие финансовые пирамиды 90-х, могли снова "купиться" на такое? Все пострадавшие в один голос уверяют: мошенники были очень убедительны, и Нонна ведь сама врач! Она и ее помощники собирали многочисленные презентации и вебинары: "Все слушали, все хлопали, все верили".
Хотя все признаки "пирамиды" и приемы ее построения были налицо: те, кто приводил в проект нужное количество "паствы", получали хорошие призы, например, автомобили. Десяток выбившихся в подручные назывались "золотниками": именно через них шел сбор народных средств. Каждому "кирпичику" сообщался номер карты частного лица, которому надо было переводить свои кровные. Почему никого из вкладчиков не насторожило, что они отправляют деньги и свои личные данные в мессенджерах и "на деревню дедушке"?
"Неужели вы верили в их жвачки и кремы от меланомы?! Вы вообще знаете, как тяжело лечится рак: каждому пациенту врачи подбирают индивидуальные дозы химии или лучевой терапии и любое отклонение может быть летально, – возмущается врач высшей категории, психолог Марина Астафьева, недавно потерявшая сестру. – Это даже не Мавроди, не "сегодня сапоги жене, а завтра шубу". Это торговля смертью!"
Однако сидящий рядом с Астафьевой отец Жанны Фриске возражает. "Когда твой ребенок умирает, а вокруг вертятся люди, предлагающие чудодейственные средства, ты ни о чем не думаешь – просто достаешь деньги и платишь", – говорит Владимир Фриске.
Однако сами Кухина и Шнеерсон констатируют: помимо "идейных" вкладчиков, было и "очень немалое количество людей, которые вошли в проект не чтобы помочь разработать лекарство, а чтобы заработать". И, не умаляя цинизма супругов, в студии говорили и о вине самих пострадавших.
"Господа, когда вы начнете брать на себя ответственность? Захотели заработать деньги, вложились. Финансовая безграмотность – это проблема наших людей. Когда люди продают свои квартиры и имущество, они о чем думают? Они хотят "навариться". И в результате они имеют то, что имеют сегодня", – резюмировала член Союза писателей Израиля, актриса Гульнара Нижинская.
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru.