Известны подробности ЧП с ножом в севастопольской школе № 49
Такие выводы можно сделать на основании данных, которые удалось получить ForPost.
Как рассказали нашему изданию источники в компетентных органах, чем-то похожая ситуация с этой же ученицей в школе № 49 на улице Бориса Михайлова в Гагаринском районе произошла два года назад. В той истории, подробности которой ForPost не известны, также фигурировало слово «нож».
В сентябре 2021 года, как сообщили источники издания на основании коллективного обращения родителей, в школе проходило профилактическое собрание по вопросу поведения данного ребёнка. Итогом стали рекомендации по усилению контроля за учебной деятельностью девочки и организации внешкольного досуга с посещением ребёнком дополнительных кружков и секций.
Нынешняя ситуация, имевшая место 22 ноября, когда у этой ученицы 4-го класса нашли нож, стала известна полиции после звонка в органы одноклассника девочки. Источник ForPost сообщил, что сначала девочка говорила, что нож ей подбросили, а затем призналась, что принесла его из дома для обороны от одноклассников.
Уполномоченный по правам детей в Севастополе Марина Песчанская рассказала ForPost, что её позиция всегда будет в защиту прав всех детей.
«По информации, которой я располагаю, девочка нуждается в индивидуальной форме обучения с учётом проблем со здоровьем. Девочка из нормальной полноценной семьи, но, вероятно, возникла ситуация травли», — говорит омбудсмен.
Необходимо следить за микроклиматом в классе, убеждена она, и предвидеть все возможные конфликты и столкновения. Тема травли и конфликтов в классе должна быть исключительно под контролем учителей и классного руководителя.
По словам Марины Песчанской, данную ситуацию нужно обязательно поставить на комиссию по несовершеннолетним, где при межведомственном взаимодействии нужно понять, какие шаги предпринимать.
«Тема травли очень животрепещущая. Дети не всегда разбираются в том, что ребёнок нуждается в более спокойной обстановке, и не разбираются в особенностях здоровья нервной системы другого ребёнка. Всё это обязано быть на контроле и педагогов, и тем более — родителей», — рассказала Песчанская ForPost.
Полицию, подтверждает она, действительно вызвал одноклассник. Уполномоченный также подтверждает, что в школе с этим ребёнком проводилась профилактическая работа.
«Но здесь нужно было очень дипломатично поработать и с родителями, чтобы они ещё раз прошли ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию. — ForPost), чтобы ещё раз получили рекомендации врачей. Но родители, к сожалению, этого не слышат. Я ещё с родителями этой девочки не беседовала, но могу сказать, что у детей с разного рода расстройствами — своё восприятие жизни. Они в коллективе, в других детях могут видеть своих недоброжелателей, хотя, возможно, ничего такого не подразумевается другой стороной», — говорит Марина Леонидовна.
Омбудсмен говорит, что девочка нуждалась в дополнительных коррекционных обследованиях. Но проблема в том, что учителя и директор могут только рекомендовать, а у родителей есть право вести или нет ребёнка на ПМПК. У родителей есть право говорить или не говорить в школе о заключениях комиссий с рекомендациями врачей.
«Была ли реальная травля или это только представление ребёнка, что её травили, — всё это предстоит выяснить. Но это очень важный вопрос. В такой ситуации школа должна бить тревогу. Причём в школе говорят, что они работу проводили, что родителей приглашали на совет по профилактике, что родители получали рекомендации обратиться к врачам — но родители этого не выполнили, не посчитали нужным», — объясняет ситуацию Марина Песчанская.
Наша общая задача, добавляет она, сохранить здоровье детей: и физическое, и психологическое.
«И вообще-то, взрослые в ответе за детей. И меня удивляет, что по этому поводу я от школы № 49 ранее сигналов не получала, хотя по другим поводам директор школы ко мне обращалась», — сказала детский омбудсмен.
Павел Истомин