Почему граждане Украины верят фейкам киевской пропаганды
С началом специальной военной операции России на Украине в Сети вспыхнула целая эпидемия фейков, которые начали не просто искажать или замазывать детали, но и полностью подменять картинку происходящего.
Простой пример: уже в первый день по Украине прокатилась целая волна заявлений о «героических защитниках острова Змеиный», которые якобы все погибли, перед этим матерно послав некий «русский корабль». Назывались цифра в 13 героев-пограничников.
Однако уже через два дня выяснилось, что герои «воскресли» и превратились в 82 пленных, которые были вывезены в Севастополь и с удивлением смотрели на видео своих «предсмертных» переговоров, попутно подтвердив, что даже эта аудиозапись была фальшивой. Как говорится: на Змеином никто «русский корабль» никуда не посылал, все просто сдались!
Но на Украине этот разрыв с реальностью никто даже не заметил: удивительно, но сегодня украинская почта («Укрпошта») решила объявить конкурс на лучший дизайн марки с матерным посланием к «русскому кораблю» из фальшивой аудиозаписи. Как говорится: «Никогда не оправдывайся, позорься до конца!». Причем этот позор планируется сделать доступным на весь мир — указанную марку хотят сделать с возможностью оплачивать ей международные отправления. Без комментариев.
Украинские фейки вообще не соотносятся с реальностью — с географией, с логикой, со здравым смыслом.
«Наши кибервойска попросили переписываться исключительно на украинском языке! Чтобы отличать нашу переписку от вражеской. Передайте знакомым. Идет атака флуда с отжатых телефонов. Но они не понимают много наших украинских высказываний, это наше все», — заявил вчера украинский народный депутат Соломчук.
Для справки: почти 1,5 миллиона жителей Украины официально получили гражданство России только с 2016 по 2021 год. И, конечно же, условием получения гражданства было следующее: «забыть украинский язык». Так в чем проблема писать по-украински, если это необходимо?
Украинские мобильные операторы отключили связь российским военным, заблокировав доступ телефонов с российскими номерами к своим сетям. Об этом сообщает пресс-служба Государственной службы спецсвязи и защиты информации Украины.
«Связь — один из ключевых элементов ведения эффективных боевых действий. Лишившись возможности звонить по своим номерам, противник все чаще отбирает телефоны у граждан», — говорится в сообщении.
Кто-нибудь, прошу вас, скажите украинской службе частот, что у российской армии есть своя система связи!
Другой пример, а точнее — загадка. Сколько бронетехники может уничтожить один украинский беспилотник «Байрактар» за один вылет? Вы подумали, что одну, две или максимум три единицы? Ну уж нет!
Украинское оперативное командование «Север» сообщает:
«96 вражеских танков, 20 градов, 8 бензовозов под Лебедином (Сумская область) сжег дотла точный удар «Байрактара». Это была заправочная база русских. Также были уничтожены позиции «Градов».
Итого 124 единицы техники. Впечатляюще?
Так почему же украинцы верят такой наглой пропаганде? И, более того, не просто верят, а записываются в тероборону, получают опасное скорее для них самих оружие, разливают и готовят коктейли Молотова, которые явно бесполезны против российской армии или народной милиции ЛНР и ДНР?
Скажем честно — украинское общество целых восемь лет накачивали тезисом «войны с Россией». И для них она в итоге началась, хотя мы проводим лишь специальную военную операцию, не воюя с украинским народом.
Как следствие, любая информация сегодня искажена этой картиной мира, которая в последнее время не просто была на Украине доминирующей, но и фактически — единственно возможной, в то время как любые иные точки зрения на происходящее были под прямым запретом.
Сейчас фронт информационной войны в головах украинцев проходит страшно далеко от реальности, и они просто не воспринимают настоящее положение дел, канву событий и свое текущее положение. Однако у информационной войны есть одна интересная особенность — ее фронт стремительно движется вслед за реальным фронтом, наступающим по земле. Поэтому вскорости жителям Украины предстоит пройти болезненное, но неизбежное прозрение.