Жителям севастопольского села построили бесплатный аттракцион
О том, что люди просят восстановить унесенный водой мост, ForPost рассказывал в январе 2022 года. Без него перебраться в основную часть села – целая проблема. А там и магазин, и аптека, и ФАП, и источник, на который местные жители ходили за водой. Нужен мост и школьникам. Без него – или вброд через реку, нарядившись в охотничьи сапоги, или больше пяти километров в обход по плохой дороге. Автобусы в эту часть села не ходят.
Глава департамента городского хозяйства Евгений Горлов в декабре прошлого года сообщил: разрушенный мост ни на чьем балансе не значился. О своих проблемах жители рассказывали и губернатору, который посетил Верхнесадовое в январе. Крымский мост построили, а сооружение длиной 20 метров не осилим? – с горечью спрашивали они. И вот осилили – в том числе, как сообщил в своем Телеграм-канале Евгений Горлов, с помощью местных предпринимателей. Но эти «вредные» верхнесадовцы опять довольны не на 100%!
Понять их, как убедились журналисты «Первого Севастопольского», можно. Подвесной мостик шатается под ногами, но это еще не самое страшное. На свете немало мест, где люди платят деньги за удовольствие пощекотать нервы, а тут аттракцион совершенно бесплатный. Гораздо хуже, что «перила» находятся почти на высоте человеческого роста – не каждый ребенок до них дотянется. А по бокам мост ничем не огорожен – между тросами зияют пустоты.
«Их нужно закрыть сеткой, чтобы дети не упали в речку», – говорит местный депутат Александр Шашкин.
И тут же добавляет: спасибо, что все-таки сделали, как-никак, почти год мы этого добивались!
«Конечно, местным жителям надо соблюдать технику безопасности при прохождении подвесных мостов. То есть не нагружать его потоками, ходить по одному или по два человека, не допускать качания, нагрузки никакие не давать, потому что он все равно нестабилен, и его можно раскачать», – советует местным жителям глава департамента городского хозяйства.
Подходы к мосту выглядят вот так. Согласитесь – пейзаж вызывает совсем не мирные ассоциации. Нет тут, конечно, и освещения – это, видимо, совсем уж непозволительная роскошь. Один трос, выполняющий роль перил, остался от прежнего моста и режет руки железными «заусенцами». Поэтому сейчас люди пытаются улучшить сданный объект своими силами.
И все-таки мост есть. Этого не отнимешь.
Ольга Смирнова