«Стали. А потом перестали». Шебекинский предприниматель рассказал, как его бизнес выживает в приграничье
Шебекинский предприниматель Игорь Чернов поделился в соцсетях трудностями, с которыми столкнулся его бизнес по производству металлоконструкций за два года работы в условиях СВО. По его словам, компания успела стать крупным производителем, но затем ситуация резко изменилась.
— Воистину, есть хорошая поговорка: когда ты смеёшься, весь мир радуется с тобой, когда ты грустен, ты плачешь один. Так и произошло — ну кого волнует чужое горе, когда собственных проблем полна коробка, — рассказывает Чернов.
Предприниматель подробно описал основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться. Среди них — постоянное уничтожение имущества и сложности с получением компенсаций, требования властей уплатить налоги за разрушенные объекты и отказы в отсрочке госпошлин.
Особое внимание Чернов уделил кадровым проблемам. Его соучредитель ушёл на СВО, где вместо профессиональной работы занимается рытьём окопов. При этом выигранные контракты часто отменяют, ссылаясь на кризисную ситуацию.
— Ты каждый день выслушиваешь ленивых, некомпетентных, ушлых, жадных людей о том, какие у них проблемы, мечтая об одном — упаковать их в машину, отвезти в Шебекино и оставить на денёк там, где твои оставшиеся бойцы работают и делают металлоконструкции вопреки бесконечному болту, забитому на них всем миром, — признаётся предприниматель.
По словам Чернова, в таких условиях приходится быть «хирургически чёрствым» для сохранения работоспособности компании.
— Всех, кто протянул руку помощи, знаю поимённо. Всех, кто повёл себя как шакал, тоже. Каждому будет отмеряно по делам его и по справедливости. Когда-нибудь я напишу об этом периоде книгу. Она будет не про бизнес. Она будет про людей, — подытожил Чернов.
