Резня в депо РЖД, смертельные покосы и машинист-зацепер. Октябрь принёс на железные дороги много абсурдного, страшного и неадекватного
3 октября Следственный комитет сообщил о завершении расследования в отношении железнодорожника, устроившего драку с поножовщиной в вагонном депо Москва-3. Мы вкратце упоминали об этом в обзоре ЧП за май. Покушение на убийство и убийство. Пьянка на рабочем месте, на несколько лет заботы о хлебе насущном возьмёт на себя государство. 6 октября прокуратура сообщила о восстановлении участка автодороги в Сосногорске. Переезд закрыли, разбитую дорогу оставили. Прокурор вмешался — всё исправили. Как всегда, напоминаем: если у вас что-то похожее — вы знаете, куда обращаться. И риторический вопрос: а почему без прокурорского внимания нельзя было по-человечески сделать? О проблеме «зацепинга» известно всем, мы обычно не освещаем эти случаи. 8 октября в Московской области один любитель острых ощущений сорвался с электрички, оказавшись в овраге. Друзья решили, что с ним всё ясно, и покинули место происшествия. Молчали три дня, их товарища нашли без их участия. Живого. Сообщения о столкновениях на переездах без последствий мы обычно пропускаем, но об одном всё-таки расскажем. 7 октября на переезд в Татарстане выехал КАМАЗ. Никто не пострадал чудом, ибо грузовик — серьёзная угроза и для локомотива, и для вагонов. Обычно такие столкновения заканчиваются куда печальнее. Ужас этой истории в том, что и плиты заграждения, и шлагбаумы на этом переезде были. Что ж теперь, противотаранные устройства ставить?
9 октября следователи сообщили о смертельном травмировании монтёра пути на перегоне Охочевка – Колпны Московской ж/д. Окос травы без ограждения места производства работ и выставления сигналистов. Кабинетные воскликнут: «Да как так можно!», путейцы — «Да сплошь и рядом, ставить-то кого?». Однако нарушение более чем серьёзное, последствия трагические. А знаете, в чём особый цинизм? Тремя месяцами раньше, 14 июля, на том же самом перегоне был точно такой же случай. Окос, монтёр пути погиб. Может, в дистанции пути монтёры пути — материал расходный, а руководители считают, что они пересохранились на своих местах? В этот же день в суд отправилось дело в отношении бывшего проводника. Когда задержавшаяся в вагоне на ст. Тюмень провожающая решила выскочить из вагона на ходу, проводник не открыл стоп-кран для экстренной остановки и позволил женщине попытаться покинуть вагон на ходу. Не получилось. Инвалидность одной, уголовка другому. 17 октября на ст. Сергач Горьковской ж/д. столкновение грузового и хозяйственного поездов. Все живы. 18 октября на той же дороге, но на перегоне Стрижи — Оричи, произошло событие, характеризующее всю отреформированную систему как подготовки кадров, так и техучёбы. Начало банальное: саморасцеп в грузовом поезде. Выяснять причину падения давления, производить замер плотности тормозной магистрали (ТМ), сверять номер хвостового вагона никто не стал, это лишнее. Помощник добежал до хвоста, закрыл концевой кран, вернулся в кабину. В составе — 66 вагонов. Стоянка — 20 минут. Не слишком ли быстро обернулся помощник? Машинисту этот вопрос в голову не пришёл. Как не пришла в голову помощнику машиниста мысль оглядеться вокруг, придя на хвост.
Отцепившаяся часть состава находилась в 60 метрах. Не заметил. Отправившись далее с 29-ю вагонами вместо 66, изменившейся динамики движения машинист не почувствовал. Всё обошлось. Поезд в неполном составе поймали устройства инфраструктуры, а оставшиеся вагоны заметил машинист другого поезда, стоявшего на станции, и дежурный по этой станции по показаниям пульта. Самое отрадное — то, что электровоз этого поезда оказался советским. Была бы новая машина — уехали бы и с открытым концевым, прецеденты были (один, два, три). 22 октября вынесен приговор бывшему бригадиру пути. «Без разрешения дежурного по станции и огораживания места производства работ, производил регулировку ширины рельсовой колеи и расшил более трёх концов деревянных шпал на участке пути железнодорожной станции Оленегорск» — это из сообщения. Результат — сход и опрокидывание вагона на маневровую вышку, в которой находился составитель поездов. Мы рассказывали об этом случае, произошедшем 9 августа 2024 г. Вердикт — два года условно. 24 октября в Санкт-Петербурге чудом никто не погиб при обрушении части конструкций Ладожского вокзала. После обрушения был перекрыт пешеходный проход на улицу Зольную, и пассажиры, прибывающие на вокзал с его тыльной стороны, оказывались перед выбором: идти почти 4 км пешком вокруг или вызывать такси. Помимо пассажиров пострадали и работники предприятий, расположенных за станцией Дача Долгорукова. Что нужно, чтобы организовать проезд запрещающего показания маневрового светофора? На лавры учителя претендует ОктТ. Записывайте: прикомандировать бригаду из Сортавалы в Москву, направить в пробную поездку с ними инструктора, не имеющего обкатки на участке. Готово. 24 октября — проезд по Москве-Октябрьской. Хотя уж по этой станции местный инструктор обкатку должен был иметь, но после прибытия с поездом он покинул своих подопечных, дальше они справились сами. Без серьёзных последствий. Мы неоднократно говорили о том, что электрички представляют собой смертельную опасность, и связано это с работой автодверей. Но, оказывается, аккумуляторная батарея электропоезда может стать причиной травмы. 27 октября в моторвагонном депо Домодедово работник подрядной организации был травмирован фрагментом батареи. Слава причастным, не смертельно. 28 октября прокуратура направила в суд дело о краже ноутбука. Как думаете, где? Правильно, в поезде дальнего следования, на этот раз Москва — Воркута. Поймать злодея помогли камеры.
Не всем поездным дебоширам удаётся ускользнуть от ответственности. 29 октября завершено расследование в отношении гражданина, который: «23 июня 2025 года на участке Юго-Восточной железной дороги между станциями «Лихая» и «Россошь» житель Магнитогорска, находясь в вагоне пассажирского поезда сообщением Краснодар — Москва, угрожая ножом, а также высказывая угрозу убийством в отношении одной из пассажирок, незаконно удерживал её в купе вагона». С учётом психического расстройства ему рекомендовано принудительное лечение. О том, как оградить добропорядочных пассажиров от тронувшихся рассудком и представляющих опасность, не сообщается. 31 октября Следственный комитет сообщил о передаче в суд дела в отношении двух 14-летних граждан, совершивших ещё в августе грабёж в электричке Щёлково — Москва-Пассажирская-Ярославская. Похитили наушники и деньги. Суд им, конечно, отмерит. Но вот электрички, как и поезда дальнего следования, по-прежнему остаются не самым безопасным местом. В этот же день прокуратура сообщила, что судом удовлетворено исковое заявление о взыскании морального вреда «в пользу несовершеннолетнего, который получил электротравму на железной дороге». О том, что молодой человек занимался зацепингом, не сообщается, однако другого надёжного способа получить электротравму на электричке не существует. Платить будет ЦППК. Да, маму к ответственности не привлекли: она была за границей, а когда вернулась, истёк срок давности. Чтобы закрыть тему зацепинга, заглянем одним глазком в ноябрьские события. В первый день ноябряСледственный комитет сообщил, что предъявлено обвинение о вовлечении в зацепинг мужчине 1998 г.р. Ничего необычного, кто-то же их втягивает в эту дурь. Но не в этот раз. Обвиняемый — машинист электропоезда. Вы тоже слегка обалдели? Мы всё ещё не можем адекватно воспринять эту информацию, где-то чёрное с белым путается. На этой невероятной новости и закончим. Скажите детям, дорогие наши читатели, чтобы не занимались зацепингом. А если случится идти на хвост в случае саморасцепа — посчитайте вагончики на всякий случай. И номер хвоста на бумажку. Вдруг пригодится. Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на премиальный Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Владимир Максимов
