Проект ликвидации «зеленых масел» в Ярославле стоит полмиллиарда рублей
А сами работы могут обойтись в сумму, превышающую миллиард.
Цифры в эксклюзивном интервью порталу ЯрНьюс назвал ярославский природоохранный прокурор Андрей Калугин. Данное ведомство держит вопрос ликвидации объектов накопленного вреда на своем постоянном контроле. Как рассказал природоохранный прокурор, сейчас идет паспортизация объекта на территории бывшего сажевого завода.
«Что касается «зелёного масла», чтобы его ликвидировать, объект должен быть включен в государственный реестр объектов накопленного вреда. Органы Росприроднадзора и Роспотребнадзора в текущем году провели обследование объекта. И сейчас материалы находятся на рассмотрении для его включения в реестр. Мэрией города Ярославля, по нашему исковому заявлению, завершаются работы по паспортизации отхода. Мы его постоянно контролируем»,— рассказал Андрей Калугин.
На контроле ведомства и ситуация с кислогудронными прудами в Тутаевском районе. Ситуация в Константиновском на данный момент следующая:
«Прорабатывается вопрос ликвидации объекта посредством технологий Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина с полной переработкой отхода и извлечением из него полезных фракций. После экологической оценки данной технологии планируется разработка проектной документации. По обоим объектам это огромные деньги. Ликвидация объектов больше миллиарда будет стоить»,— отметил Андрей Калугин.
Более точной пока что является стоимость разработки проекта по ликвидации «зеленых масел». Подчеркнем, речь только о проекте.
«Только по объекту «зелёное масло» ориентировочная стоимость разработки проектной документации составляет более 467 миллионов рублей. Два года на разработку с учётом прохождения экспертиз. По кислогудронным прудам стоимости пока нет, она будет известна после определения технологии ликвидации»,— пояснил ярославский природоохранный прокурор.
Что сейчас с очистными сооружениями по проекту «Оздоровление Волги» и почему они не выходят на проектную мощность, как прокуратура возвращает государству берега рек и колхозные леса. На эти вопросы Андрей Калугин также ответил в интервью для Ярньюс.