«У Радулова и Шипачева есть минимальные шансы остаться»
На днях казанский «Ак Барс» объявил о назначении нового главного тренера Анвара Гатиятулина. Специалист, известный по работе во главе челябинского «Трактора», а также ассистентом главного тренера петербургского СКА и сборной России, долго вел переговоры с клубом из столицы Татарстана, а ранее оказался в центре курьезного случая, когда о готовности подписать с ним контракт объявила новосибирская «Сибирь».
В итоге его назначение туда сорвалось, а сам 48-летний специалист объяснял это тем, что окончательной договоренности не было, и его удивило, когда клуб придал этому публичную огласку. В «Ак Барсе» Гатиятулин сменил легендарного Зинэтулу Билялетдинова, при котором казанцы добились почти всех успехов в своей истории: три победы в Кубке Гагарина (2009, 2010, 2018), победа в Суперлиге-2006, два финала Кубка Гагарина (2015, 2023) и финал Суперлиги-2007.
В клубе уже началась перестройка состава. В частности, объявлено о непродлении контракта с нападающим Дмитрием Кагарлицким. Высока вероятность ухода форвардов Александра Радулова и Вадима Шипачева, а также защитника Вячеслава Войнова. В интервью «Известиям» генеральный менеджер «Ак Барса» Марат Валиуллин прокомментировал назначение Гатиятулина, рассказал о ситуации с составом и продлении контракта с вратарем команды Тимуром Биляловым.
— Вы долго официально не объявляли о назначении Анвара Гатиятулина главным тренером «Ак Барса», хотя он к этому моменту уже успел дать татарстанским СМИ программное интервью о будущей работе в Казани, а в апреле вместе с вами посещал в Альметьевске матч финальной серии ВХЛ между «Нефтяником» и «АКМ». Почему так тянули?
— Да, есть такой момент. Могу объяснить очень просто: не хотели отдельно объявлять о назначении Анвара Рафаиловича — планировали сразу представить весь тренерский штаб. Были определенные нюансы по некоторым кандидатам в плане переговоров, потому что на них тоже претендовали другие клубы. Вот мы и решили не объявлять о тренерских назначениях, пока не договоримся со всеми.
— Вряд ли я первый, кто шутит на эту тему, но не боялись наступить на те же грабли, что и «Сибирь», которая в апреле объявила о договоренности с Гатиятулиным, но назначение не состоялось?
— Да-да-да (смеется). Ну долго запрягаем — наверное, быстро поедем. Я так думаю. Мы в любом случае довольны тем, что договорились с этим тренерским штабом. Александр Макрицкий начинал прошедший сезон в штабе Гатиятулина в «Тракторе», потом остался в нем при Алексее Заварухине, и мы видели, как команда дошла до полуфинала. Макрицкий выполнял в Челябинске большой объем работы и этой весной имел предложения не только от нас, но мы рады, что выбрал он в итоге «Ак Барс».
Денис Ячменев прошлые три сезона работал в ВХЛ главным тренером «Рубина» и показал себя одним из самых перспективных специалистов. С тюменским клубом он в первый же сезон после завершения карьеры выиграл Кубок Петрова, в следующие два года выходил в полуфинал плей-офф. При не самом сильном составе команда показывала быстрый и активный хоккей. Алексей Тертышный уже работал с Гатиятулиным в Челябинске. И для Казани не чужой человек, поскольку играл в свое время в «Ак Барсе». Очень рассчитываем на Георгия Гелашвили как на молодого и перспективного тренера вратарей. Ну и рады, что тренер по физподготовке Брендан Бови остается в штабе «Ак Барса».
— На самом Гатиятулине почему решили остановиться?
— Не один год следили за ним. Но не имели возможности пригласить его в клуб, так как он был связан контрактом с «Трактором». А так он работал в разных командах, прошел все ступени: детская школа, команды МХЛ, КХЛ, тренерский штаб сборной России. Тренировал игроков разного уровня и продолжает развиваться. После переговоров с ним мы поняли, что системный подход Анвара Рафаиловича нам подходит. Тем более это сохранит преемственность после Зинэтулы Хайдяровича. К тому же у Билялетдинова и Гатиятулина хорошие личные отношения.
— Можете окончательно сказать, будут ли в следующем сезоне в «Ак Барсе» Александр Радулов и Вадим Шипачев?
— Пока еще окончательно сказать не могу. Минимальные шансы есть и у того и у другого. Всё зависит от идеологии. Мы хотим видеть быструю команду в соответствии с современным хоккеем. Он сейчас меняется, и мы хотим подстроиться под это веяние — именно быстрый хоккей. Останутся Радулов и Шипачев или не останутся... Я думаю, ответ на этот вопрос — дело ближайшего времени.
— А Вячеслав Войнов?
— Пока то же самое.
— Дмитрий Кагарлицкий, комментируя решение «Ак Барса» не продлевать с ним контракт, сказал, что пытался один раз позвонить и поговорить с вами, но вы не взяли трубку.
— Бывают разные вещи в течение дня. Бывают совещания, во время которых бывают 20–30 пропущенных вызовов. Но мой кабинет всегда открыт — Дима знает. Он всегда может ко мне зайти. И несколько раз перезвонить — думаю, проблем в этом нет. Мы с ним в хороших отношениях. Думаю, поговорим еще.
— Насколько сложно было продлить контракт с Биляловым, с учетом того что это было не сделано по ходу сезона и нынешней весной он выходил на рынок неограниченно свободных агентов?
— Варианты у него были с другими клубами. Варианты на большие суммы контракта. И переговоры с нами шли очень сложно. Но мы рады, что Тимур согласился на наши условия, понимая, сколько лет он провел в «Ак Барсе», что клуб ему дал. Надеюсь, мы будем вместе идти к новым победам. Ему еще многое нужно доказать.
— То есть он не выкручивал руки «Ак Барсу», не пользовался ситуацией, что на него был спрос?
— Нет-нет. Он молодец.
— Какие позиции еще нужно усилить к началу сезона?
— Нет, я сейчас не буду сдавать наши определенные секреты (улыбается). Но усиливаться будем. Работаем в этом плане. В принципе, костяк уже собран — есть понимание, с какой командой мы двинемся в следующий сезон.
— Никита Евсеев оказался абсолютно не нужен Билялетдинову, его агент Шуми Бабаев даже подавал жалобу в КХЛ на дискриминацию. Обсуждали с Гатиятулиным, насколько ему нужен этот игрок?
— C Никитой и Шуми мы общались после того, как Евсеев выиграл Кубок Петрова в составе «Нефтяника». У него будут шансы наравне со всеми — предсезонку он начнет с нами.