Главные новости Анапы
Анапа
Январь
2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
31

Нижегородка Екатерина Шашкова рассказала, как работала волонтером в Анапе

Последствия ужасной катастрофы продолжаются в Анапе и по сей день. Тонны мазута на пляже, гибнущие птицы – это лишь малая часть того, к чему привёл разлив нефти в акватории Чёрного моря. Сотни неравнодушных россиян отправились волонтёрами в Анапу, чтобы помочь вернуть пляжам их истинный облик. Среди них много и нижегородцев. Мы связались с одной из таких волонтёров, Екатериной Шашковой, и узнали у неё, что сейчас происходит в Анапе, как удаётся спасать животных и где находить силы на подвиг, когда нет времени даже на сон. Рука помощи Екатерина Шашкова несколько лет была собствеником и директором горнолыжного комплекса «Терасски парк» в Нижегородской области. Он закрылся в 2023 году, и в нём уже обитали многие питомцы, в том числе те, кого забрали из приютов, где их собирались усыпить, или подобранные с улицы. Екатерина нашла каждому новый дом и продолжает следить за их жизнью.

«Я из деревни, у нас всегда было очень много животных дома, – рассказала она. – Так что мне всё это очень близко».Зима 2024 года стала для неё первой за много лет, когда она не работала в январские праздники на горнолыжном курорте. И именно накануне праздников случилась ужасная авария – два танкера потерпели крушение и тонны нефти вылились в Чёрное море.Анапа, некогда считавшаяся одним из главных курортов страны, утонула в мазуте. Чёрное море стало чёрным буквально. Тысячи птиц оказались на грани вымирания.

«Когда я увидела ситуацию с Анапой, то поняла, что я точно там нужна и не могу пройти мимо птиц, которые страдают», – поделилась Екатерина. Ночи без сна В Анапу она отправилась на своём автомобиле. Выехала из Нижегородской области 2 января и уже 3‑го числа была на месте.

«Думала, что лягу поспать и 4‑го смогу приступить к работе, – рассказала Екатерина. – Но, приехав, я сразу поняла, что моя помощь нужнее, чем мой сон».

На тот момент в Анапе было организовано три штаба для работы с птицами. Один из штабов занимался координацией волонтёров, которые отправлялись на море вылавливать несчастных животных.

«Им выдавались сачки, сапоги и всё, что нужно для того, чтобы уйти на ловлю птицы, – рассказала Екатерина. – Их главная задача – собрать всю птицу, как живую, так и неживую, которую не успели спасти».

Эти волонтёры укладывали птиц в специальные коробки, подготовленные заранее, и везли на своих машинах в два других штаба.

«Птицу, которая уже в мазуте, принимали, и она поступала сначала, так сказать, на «грязную мойку», – рассказывает Екатерина. – Каждую птицу волонтёры сначала посыпают крахмалом, чтобы большая часть мазута впиталась, а потом с помощью фейри (как оказалось, это единственное средство, которое отмывает мазут) отмывают».

Дело это довольно опасное, ведь животное, выдернутое из своей родной среды, может вести себя агрессивно.

«Бывали случаи, когда птица клевала волонтёров в глаз, если они были без очков, – поделилась Екатерина, – поэтому очки были для всех обязательны. Для птицы это огромный стресс – мы забрали её из природы и теперь намываем фейри и посыпаем крахмалом».

Одно из мест для чистки птиц расположили прямо на автомойке. Отсюда их волонтёры в коробках бегом несли через дорогу в соседний бокс автомойки, где расположился птичий стационар, – чтобы сырые птицы не замёрзли, пока их несут.

«Я попала в те дни, когда птиц было очень много, во всех штабах находилось где-то около тысячи птиц в день, – вспоминает Екатерина.Ветеринары уже берутся за лечение, в котором выловленные птицы очень нуждаются.

«Птицы в воде начинают чиститься от мазута, и мазут попадает им во внутренние органы, – объясняет Екатерина. – От этого очень сильно страдает печень».

Екатерина была среди тех, кто координировал действия всех волонтёров. Она работала по 20, а иногда и по 22 часа в день.

«Уже анализируя дома, я не очень понимала, как это происходило, – с улыбкой вспоминает нижегородка. – Но похоже, что это общая энергетика людей, которые заряжены на что-то доброе. Ситуация была такая – кто, если не я? Например, нам надо было перевозить из одного штаба в другой птицу, потому что мест не хватало. Надо было решить очень много задач, которые помогали бы волонтёрам продолжать спасать птиц. И энергии хватало».

Всей организацией волонтёры занимались сами, региональные власти Анапы ничем не помогали, а зачастую и мешали. А вот с местными жителями было совсем по-другому. Они, наоборот, старались поддержать волонтёров как могли.

«В один из штабов пришла местная бабушка, – рассказала Екатерина. – Говорит: «Чем бы вам помочь, девочки?» Мы сказали: «Бабуля, навари нам супа». Потому что мы уже устали есть салатики. И через два часа она принесла нам суп. На другой день она сделала блины с мясом. Местные несли фрукты, они подписывали на больших коробках: «Собрано с любовью», «Со своего поля». Приносили и компоты, и вина, и варенье».

С размещением волонтёров тоже помогали местные жители.

«Допустим, есть какая-нибудь база отдыха, которая зимой не работает, – рассказала Екатерина. – Собственники бесплатно размещали там волонтёров и отдавали кухню. И волонтёры там готовили уже на всех».

Люди со всей России через «Пятёрочку» и «Самокат» заказывали продукты, чай, кофе. Еду отправляли в штабы на пляжи, где убирали мазут, так как у волонтёров просто не всегда было время отлучиться на обед.

«А те яблочки, «собранные с любовью», точно добавляли сил», – вспоминает Екатерина. Настоящие узы Сейчас в Анапе трудятся волонтёры со всей страны.

«Храбрые и честные россияне приехали, несмотря ни на что, в свои зимние каникулы позаботиться о живой природе», – с гордостью отмечает Екатерина.

Сотни людей выкапывают чёрные комья, просеивают песок, складывают мазут в мешки, чтобы только их увезли подальше от моря и утилизировали.

Местные жители относились к волонтёрам с большой теплотой.

«Я даже к одному дедушке ходила кофе пить, он нам очень помог, – призналась Екатерина. – Я ему понравилась, и он попросил прийти в гости. Я понимала, что мне нужно поспать перед тем как ехать в Нижний, но не могла его не уважить. Меня остановили ночью гаишники, попросили документы, а потом говорят: «О, вы волонтёр, проезжайте, спасибо вам за то, что вы это делаете».При этом, по словам волонтёров, местные, похоже, не до конца понимают весь масштаб бедствия и надеются, что уже летом Анапа вновь станет центром туристической жизни страны.

«Я думаю, что они не понимают глобально всей трагедии, которая происходит, сегодня никто не понимает до конца, какой урон нанесён природе», – поделилась Екатерина.

Сотрудники МЧС говорят, что примерно год понадобится, чтобы достать все останки танкеров со дна. А это значит, что не меньше этого времени уйдёт на восстановление Анапы.

Сейчас пляж Чёрного моря похож на ужасный слоёный торт. Из-за того, что мазут вовремя не убрали, после шторма он покрылся песком. Под слоем песка – слой мазута, и так ещё несколько слоёв. Волонтёры просеивают песок прямо на берегу, чтобы максимально сохранить его. А мазут собирают в мешки.

«Мне было любопытно посмотреть, что происходит на море, но так как моё умение руководить процессами было нужнее в другом месте, до моря я не дошла, – призналась Екатерина. – Но, может быть, это и к лучшему. Пусть у меня останется старое представление о Чёрном море».

Екатерина уже вернулась в Нижний. Но она держит связь с оставшимися в Анапе волонтёрами, помогая с координацией штабов, в которых сотни людей со всей страны продолжают бороться за спасение знаменитого черноморского курорта.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru сообщалось, что эксперты в области экологии поделились своим видением возможного развития ситуации с разливом мазута.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Краснодарском крае

Новости спорта


Новости тенниса
ATP

Александр Зверев и Хольгер Руне сыграют на турнире ATP-500 в Рио-де-Жанейро






Путин обсудил с кабмином работу по ликвидации разлива нефтепродуктов

Сегодня вечером в Анапе пройдут учения по отражению атаки БПЛА

Стало известно, сколько денег выделит правительство РФ Кубани на ликвидацию последствий разлива мазута

Волонтер Вилямовский: в Алуште нужны опытные орнитологи, ветеринары и ловцы птиц