Главные новости Астрахани
Астрахань
Июль
2024

«В прицеп заходим только ночевать». Как семья с двумя детьми объездила Дагестан, Кольский полуостров и Поволжье на автомобиле

Лето — время отпусков и путешествий, которые в России все проще организовать, погрузив семью в машину и прицепив к ней дом на колесах. Путешественник из Уфы Евгений Сыркин рассказал «Мосленте», как прошлым летом за 43 дня успел объехать с семьей Волгу от истока до Астрахани, две недели провел в Дагестане и неделю на Кольском полуострове, где недалеко от Мурманска наблюдал китов в открытом море. Почему путешествовать с прицепом иногда лучше, чем бронировать номер в отеле, можно ли взять с собой детей и кота и сколько все это стоит, — в монологе Евгения. Про бюджетный вариант жилого автоприцепа Приключения прошлого лета начались для моей семьи с того, что одна компания пообещала нам сделать автодом. Большой, полноразмерный, в котором будет комфортно всей семье. Но сроки были, как бы это помягче сказать... упущены, компания нам вовремя его не сделала. Я на нервах позвонил и говорю: «Ребят, давайте будем чего-то думать». Они говорят: «У нас ничего нет, кроме "капли" (самый бюджетный и компактный вариант жилого автоприцепа, — прим. "Мосленты"), берите ее на подмену». Пришлось брать «каплю» и ехать с ней. Предварительно я попросил ребят модифицировать ее таким образом, чтобы там могла помещаться семья из четырех человек — двое взрослых, двое детей. Они нам сделали две детские полки, мы забрали эту каплю и поехали по маршруту, который давно планировали: по Волге, от истока до устья. Про маршрут по Волге Маршрут начинается в поселке Волго-Верховье Тверской области. И заканчивается в поселке Дамчик в Астраханском заповеднике. Я там в свое время работал и жил, это кордон заповедника, и там у меня родился сын. Сам я тоже родился на Волге, в Саратове, и мы семьей хотели там проехать. Хотел своим девочкам показать эти места. Мы забрали в Москве эту «каплю» и выдвинулись к Волго-Верховью. Там переночевали, перешагнули исток Волги — ручеек, который через небольшое расстояние превращается в огромную полноводную реку. После этого мы ехали-ехали и вдруг сообразили, что уже не первый день в путешествии, а еще не отдыхали и только боремся с погодой. На улице ночью было в районе плюс 10, а днем — плюс 15 градусов. И мы решили, что Волга от нас никуда не денется, всю ее можно будет посмотреть в один из следующих годов. А мы в этот раз будем больше ориентироваться на отдых, чем на борьбу и превозмогание. Так что мы сократили маршрут и поехали не вдоль реки, как планировали, через Ульяновск, Самару и Саратов, а сразу рванули напрямую в Волгоград, где уже было 32 градуса тепла. Отлично наотдыхались на Волге — накупались, назагорались, рыбы наловили. Потом поехали в Астрахань, провели время там. В целом люди, которые на Волге живут, ее любят и ценят. И это чувствуется во всем: культура и сама жизнь людей — все построено вокруг этой огромной реки. Проехаться вдоль Волги интересно и здорово. В этом году, например, мы посетили Кострому, и город вошел в наш внутренний топ. Мы однозначно хотим туда приехать еще — там здорово. А еще Рыбинск хорош — очень древний город, с которым связана история бурлачества в нашей стране. В общем, по Волге можно ездить из года в год, каждый раз открывая для себя что-то новое. Про Дагестан В Астрахани мне любимая говорит: «Хочу на море». Ладно, это недалеко, и мы поехали на пару дней на Каспий. Там в автокемпинге познакомились с ребятами — путешественниками из разных регионов. Так подобралось, что большинство были с Урала: из Екатеринбурга, Тюмени, и познакомились они все в Дагестане. А я там бывал много раз, начал им рассказывать про красивые места. Они говорят: «Мы этого всего не видели, свози нас куда-нибудь». В итоге мы оставили прицепы в кемпинге и налегке поехали по Дагестану кататься. За один день посетили много интересных мест, остались на второй день, на третий... Если раньше это был совсем дикий край, то с каждым годом Дагестан становится все более гостеприимным и приятным для туристов. Там появляются отели вплоть до четырех-пяти звезд, всякие кемпинги, автокемпинги и тому подобное. Но самобытность не исчезает, как это часто случается с регионами, которые становятся туристическими. Те, кто хочет познакомиться с диким Дагестаном, едут в горы, в отдаленные поселки. Наверное, поэтому я возвращаюсь туда каждый год, начиная с 2013-го, когда там не было еще никаких туристов. И в этом году снова поеду. Из доступного советую посетить водопад Тобот в Хунзахском районе, село Гамсутль, Дербент и Дербентскую крепость. Сулакский каньон шикарен, как и Сарыкумский бархан. В итоге мы там задержались на неделю вместо запланированных пары дней. Погода была шикарная, и с ребятами не хотелось прощаться. С некоторыми, кстати, продолжаем общаться до сих пор, и в этом году на Абунафесте (главный российский фестиваль путешественников на автодомах, — прим. «Мосленты») мы были все вместе, стояли общим лагерем. Про Кольский полуостров, Мурманск и китов Во второй половине лета у нас была запланирована поездка на Кольский полуостров. И раз уж у нас с заездом на Каспий и в Дагестан так сильно изменились планы, в сравнении с намечавшимся маршрутом по Волге, то мы решили и дальше продолжать в том же духе. Посмотрели погоду в Мурманской области и, увидев, что там довольно тепло, решили не возвращаться домой из Дагестана в Уфу. Прицеп, на котором мы должны были ехать, все еще не был готов, и мы решили — зачем нам домой, рванем-ка напрямую в Мурманск. Из Дагестана проехали сразу до самого севера Кольского — к полуострову Рыбачий. Прошли с «каплей» довольно сложный внедорожный маршрут, который не всегда и не все внедорожники осиливают, тем более с прицепом. Потом поехали в поселок Териберка, откуда выходили на кораблике в море. Там нам посчастливилось увидеть китов и тюленей. На обратном пути заехали на Ладожское озеро, еще пару дней там провели с друзьями и оттуда уже отправились домой. Про прицепы и автодома В общей сложности 43 дня мы с прицепом «каплей» путешествовали вчетвером и с котом. Производитель так мне мой заказ на автодом и не отдал — прошел год, меня динамили, и в итоге договоренность мы расторгли. Что не помешало нам с выданной на подмену «каплей» проделать все те же запланированные маршруты. Ведь прицеп, как и автодом, — это просто степень комфорта в путешествии. Когда мы едем, время проводим в машине, когда встали на стоянку — на улице, а туда заходим только ночевать. К тому же он снабжает нас электричеством и водой. Этот минимальный комфорт всех устроил — семья довольна, всем нравится так путешествовать. В этом году мы провели так неделю в Краснодарском крае: постояли на Черном море, на Азовском, в самом Краснодаре — и опять все довольны. Про бюджет Мой комплект для путешествий редко когда стоит больше двух миллионов рублей вместе с машиной. «Капля» в моей комплектации стоит около 800 тысяч рублей, а так — от 600 тысяч. Конечно, это не автодом, а скорее «твердая палатка» со всеми удобствами. При этом она не ограничивает проходимость, не сдерживает вас по выбору мест на природе. С большим прицепом или автодомом с асфальта особо не свернешь, а с «капелькой» — спокойно едешь, где хочется. Прицеп можно брать и в аренду — сутки аренды «капли» начинаются от 2500 рублей. Так, на майские с нами ездили друзья с детьми. Отличное решение — было прохладно, гостиницы на четверых стоили недешево, но их в праздники не найти. А в прицепе всем было тепло по ночам, и все радовались такой походной жизни. В дороге основная статья расходов — это топливо. Если вы много двигаетесь, мало стоите на одном месте, готовьтесь к тому, что вам надо будет тратиться на бензин. Если вы доехали до места 300 или 600 километров и неделю стоите, основной статьей расходов будут продукты. Про еду и напитки Брать с собой стоит то, что делает жизнь комфортнее, дарит радость и хорошее настроение. Оборудование дорожной кухни стоит подбирать, исходя из того, кто в семье что любит есть. Мы, например, супы практически не варим, поэтому и не нуждаемся в плитке. Возим с собой газовый гриль и газовую сковороду, — у нее отсоединяется горелка, на которой мы можем прекрасно вскипятить чай. Если вы путешествуете в других регионах, тогда она покупная. Кругом есть аппараты для заправки водой, мы везем с собой для этих целей канистры, заливаем их и пьем. А техническая вода на заправках, на мойках заливается в прицеп — это на помыть посуду, умыться и зубы почистить. Еду мы с собой возим исключительно специфичную, еду региона, например. Вот в Костроме когда были, купили костромских сыров, и некоторые их виды до сих пор ездят с нами, а мы их подъедаем потихонечку. Ни в каком другом регионе такого больше не купить. У нас есть замечательный холодильник, в котором мы все это везем. Так что в первую очередь важно иметь с собой холодильник. Но еду мы не только в супермаркетах покупаем. Мы везде с удовольствием пробуем местную кухню — средний чек в кафе редко превышает 2500 рублей на семью. Про машину Не имеет значения, на какой машине ехать. Я знаю ребят, которые путешествуют на Daewoo Nexia, купленной из-под такси за 30 тысяч рублей. И они проехали на ней 150 тысяч километров. И я знаю ребят, которые путешествуют на современных внедорожниках и автодомах. Начать можно на любой машине, с того региона, где живете. Поездки к ближайшим достопримечательностям покажут, куда вы можете заезжать, а куда нет, вы подберете необходимое снаряжение. И после такой обкатки уже сможете ехать на большие расстояния. И еще советую сразу ездить с теми, с кем планируете путешествовать в дальнейшем. Чтобы весь ваш состав высказывал свои пожелания, и вы с самого начала научились приходить к общему знаменателю.

Частные объявления сегодня

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Родители 240,5 тыс. детей в Московской области получают единое пособие

Обложка песни. Обложки альбомов песен. Сделать обложку для песни.

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: В Московском регионе свыше 11,3 тыс. неработающих родителей получают пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: За полгода 14,9 тысячи жителей Московского региона оформили страховую пенсию в автоматическом режиме на портале госуслуг

Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» стали серебряными призерами Спартакиады РЖД

Жара? Пейте горячее! Доктор Кутушов назвал метод спасения от жары

Традиционные чаепития и круизы в закат от Banyan Tree Vabbinfaru

Two Pacific Northwest cities among most accessible in U.S., study finds

Meet Rayssa Leal: 16-year-old ‘Little Fairy’ of skateboarding hoping to go one better at Paris 2024 Olympics

Technology’s grip on modern life is pushing us down a dimly lit path of digital land mines

Meet Shelly-Ann Fraser-Pryce, Olympic legend and Netflix Sprint athlete chasing gold aged 37 at Paris 2024

Русская Россия.

Чуть дешевле 2 млн рублей — представлен новый китайский кроссовер для России

Тюменца отправили в колонию за умышленное заражение подруги ВИЧ

Activision secretly experimented on 50% of Call of Duty players by 'decreasing' skill-based matchmaking, and determined players like SBMM even if they don't know it

Abstract factory game sequel Shapez 2 will release in August

Co-op survival game Enshrouded now lets you make things way tougher, or way easier, with an update that adds more than 30 difficulty sliders

Blizzard politely tells Hearthstone players their game isn't dead just because it's not getting a new cosmetic board this expansion

Послуга перевезення кота, собаки або іншої тварини за кордон - Delivery Animal

Касети для розсади: як вони допомагають

В Астрахани совершил экстренную посадку белорусский самолет, летевший в Грузию

На Астраханской в Саратове троллейбус столкнулся с Lada Vesta

Председатели избирательных комиссий субъектов Российской Федерации встретились в Астрахани

В России две беды, а в Астрахани – три

Ассоциация содействия готова поддержать инициативы президента по сохранению исторических памятников

Глава туркомпании Арутюнов: туристический налог отпугнет инвесторов

Карантин по бешенству вокруг крупного ТРК в Астрахани снят

Отбившаяся от стада овца стала причиной аварии на трассе Ставрополья

Подрядчика недавно открытой под Астраханью больницы оштрафовали на 63 млн рублей за срыв сроков сдачи

Агентство реновации архнаследия "Интеллект" продвигает идею инвестиций в историческое наследие как выгодное вложение

Первый день августа астраханская погода сделает по лучшему июльскому сценарию: в меру солнечно, жарко и ветрено

В IX Каспийском медиафоруме в Астрахани впервые примет участие представитель Гагаузии

Медведев и Андреева сыграли микст на Олимпиаде-2024 в Париже

Карлос Алькарас и Рафаэль Надаль выиграли первый матч на Олимпиаде в Париже

Гауфф вышла в третий круг на дебютной для себя Олимпиаде

Андреева стала самой молодой чемпионкой турнира WTA за последние три года

В Штабе общественной поддержки стартовал цикл мероприятий «Астрахань-Кизляр: дорога подвига и победы»

П. Сорокин в Госдуме: Правительство РФ приняло решение запретить экспорт бензина в сентябре-октябре 2024 г.

Стал известен победитель народного голосования за гимн Астраханской области

Концерт Кишлака в Нижнем Новгороде отменили по рекомендации Минкульта

"Стыдоба!" - Предавшая Россию Анна Нетребко развелась с мужем, а потом выставила себя на посмешище в Сети

Солисты Мариинки дадут в «Михайловском» концерт памяти отца Георгия Мицова

Элджей и Cream Soda станут хедлайнерами программы «Москва 2030: фестиваль на Октябре»

Дорожники начали ремонт участка трассы на Ставрополье

На Астраханской в Саратове троллейбус столкнулся с Lada Vesta

Сегодня в Астраханской области будут крупные отключения света в 3 городах и 19 поселениях

В Астраханской области производят уникальную соль из самого необычного растения

Учебный сбор снайперов Сибирского округа Росгвардии завершился в Красноярском крае

Волейболисты из России и Беларуси в Орле сразятся за Кубок Геннадия Зюганова

Собянин назвал размер вложений в строительство ВСМ Москва-Петербург

Росгвардейцы обеспечили безопасность на футбольном матче «Динамо» - «Локомотив» в Москве

На астраханском мосту уложили 100 квадратных метров асфальта

На Астраханской в Саратове троллейбус столкнулся с Lada Vesta

Отремонтировано более 12 км автодороги Астрахань – Зеленга в Астраханской области

От слов – к делу: Россия и Китай сближаются в энергетической сфере

Путин поздравил школьников РФ с выступлением на химической олимпиаде в Эр-Рияде

Путин и президент Индонезии Субианто начали переговоры в Москве

Путин одним указом в два раза поднял выплату за контракт с Минобороны – до 400 000 рублей

Свыше 1,8 тыс. случаев коронавируса выявлено в городе за неделю

В Москве за неделю выросла заболеваемость COVID-19

Число заболевших коронавирусной инфекцией за неделю в Москве составило 1 803 человека

Компания ICDMC стала лауреатом премии "Здоровое питание"

Большой участок Астраханского заповедника закрыли из-за кишечной инфекции

Интерес астраханцев к онлайн-занятиям фитнесом вырос в 2 раза

Жара? Пейте горячее! Доктор Кутушов назвал метод спасения от жары

Советник главы офиса Зеленского призывает уничтожить Крымский мост и атаковать

Курский «Авангард» открыл «золотой» сезон и сыграл вничью

Акмаль Бахтияров сыграл в стартовом составе в России

Астраханский ансамбль выиграл Гран-при на международном танцевальном конкурсе в Казахстане

Интерес астраханцев к онлайн-занятиям фитнесом вырос в 2 раза

Стало известно, о чем Лукашенко говорил с главой «Роснефти»

«Ник и Майк»: Визит Лукашенко к Путину прошел не по лучшему сценарию

Лукашенко помиловал гражданина Германии, приговоренного в Беларуси к смертной казни

Лукашенко помиловал приговоренного к смертной казни гражданина Германии Рико Кригера

Сергей Собянин: Набережные Яузы будут гораздо комфортнее

Собянин сообщил о строительстве развязки у будущей станции метро «Корниловская»

Собянин назвал размер вложений в строительство ВСМ Москва-Петербург

Собянин: Более 18,5 тыс. человек присоединились к «Академии инноваторов» после перезапуска

Большой участок Астраханского заповедника закрыли из-за кишечной инфекции

Западную часть Астраханского биосферного заповедника закрыли

Вчера на юге Астраханской области огнеборцам пришлось ликвидировать серию ландшафтных пожаров

С начала года в Астраханской области зафиксировано 48 случаев сброса отходов на почву

Астраханские фермеры привезли экзотические сорта арбузов в Одинцово

Круизы меняют маршруты // Как туроператоры выстроят логистику судов после аварии на Беломорканале

Студенты из разных регионов России отправились в экспедицию на Мезень

Спасатели МЧС РФ нашли пропавшую под Архангельском двухлетнюю девочку

В Архангельске завершился XII фестиваль духовых оркестров «Дирекцион-Норд»

МЧС: в Симферополе из ТЦ эвакуировали 130 человек из-за пожара

МЧС РФ: пожар в ТЦ "Лоцман" в Симферополе полностью ликвидировали

Торговый центр в Симферополе горит на площади 500 кв. м

Крупный пожар произошел в торговом центре в Симферополе, обрушилась кровля

Роспотребнадзор проводит проверки заваленных мусором контейнерных площадок

Астраханские фермеры привезли экзотические сорта арбузов в Одинцово

Спорт в Астраханской области

Новости спорта

Новости тенниса
WTA

Мирра Андреева поднялась на девять строчек в рейтинге WTA

Стал известен победитель народного голосования за гимн Астраханской области

В реки Астраханской области массово выпустили ценную жирную рыбу, которую любят почти все