Роза Гадиева записала клип и работает над историческим татарским кинопроектом
«В Татарстане не могла пройти ни один последующий отборочный тур. Мне говорили: «Ваш рыжий типаж нам не подходит»
Роза, что вдохновило вас на моделинг?
Я с детства любила смотреть мировые конкурсы красоты, где собираются представительницы большого количества стран. Мне всегда нравилось смотреть, как девушки представляют свой народ, национальный колорит, показывают платья в национальном стиле. Изобилие красоты и красок разных культур мира меня завораживало. Всегда мечтала оказаться на сцене и так же представить свою страну, культуру и свой народ, и довольно долго я шла к этой мечте. У меня было много поражений и провалов перед тем, как я прошла российский отборочный тур на конкурс «Мисс Европа».
Каким был ваш самый первый конкурс красоты?
Это произошло еще в школе в Азнакаево. На конкурсе «Мисс 7-я школа» я получила наибольшее число зрительских голосов. Но члены жюри решили отдать победу другой девочке. Для меня это стало серьезным провалом, я сильно расстроилась. Но, как оказалось, настоящие провалы были еще впереди. В Татарстане я не могла пройти ни один последующий отборочный тур, потому что предпочтение отдавали девушкам с длинными черными волосами. Мне так и говорили: «Ваш рыжий типаж нам не подходит».
Я уже была близка к тому, чтобы отказаться от своей детской мечты, но неожиданно на меня вышли представители всемирно известных моделей. Благодаря моему сходству с британской моделью Лили Коул меня пригласили на всемирный конкурс моделей, там я стала финалисткой. На родину вернулась расстроенной и на этом решила завершить модельную карьеру и пойти работать переводчицей в московской нефтяной компании. Но быстро поняла, что эта работа мне не по душе, подкопила денег и открыла магазины цветов.
А что помогло вам вновь поверить в себя?
Я снимала и выкладывала в соцсети игровые ролики с цветами, они начали набирать просмотры, меня стали узнавать, приглашать на съемки, на различные проекты в качестве модели. Один мой знакомый подал идею использовать свою внешность в цветочной сфере. Тогда я стала лицом своего же бренда. На удивление, сочетание флористики и модельного хобби оказалось довольно удачным, в городе меня начали узнавать и даже приглашать не съемки. Так я снова вернулась в моделинг.
Этот же знакомый вдохновил меня на съемки в кино, хотя я даже не мечтала о таком. Он сказал: «Иди срочно на конкурс красоты мировых масштабов, у тебя точно получится, я верю!» Так я попала на «Мисс Европа», победа в котором открыла мне все двери.
«Я против, когда подростки 14-16 лет дефилируют в купальниках перед мужчинами в жюри»
Что нужно узнать девочке, прежде чем она пойдет в моделинг?
Раньше я считала себя некрасивой, слишком высокой, слишком рыжей и несуразной. А сейчас я пришла к тому, что некрасивых женщин не существует. Все женщины подобны цветку, каждая прекрасна по-своему. Мы же не будем сравнивать розу с подснежником, они прекрасны каждый в своем виде.
Осознание этого дало мне многое. Женщине важно быть просто ухоженной и любить себя. Софи Лорен на заре карьеры предложили сделать операцию на носу, но она отказалась, и это стало ее изюминкой. Если не лениться и регулярно следить за собой, заботиться о себе, о питании, конечно же, это скажется на внешности. За мою красоту отвечает одна частная клиника красоты, они следят за моей молодостью «под ключ». Я предпочитаю аппаратную косметологию, не люблю утяжелять лицо уколами красоты, филерами. Не хожу на антицеллюлитный массаж, но регулярно хожу на фитнес и пробежки, пользуюсь после душа эфирными маслами, у них как раз антицеллюлитный эффект. Фейсбилдинг тоже делаю, чтобы мышцы лица не опускались. Не имею вредных привычек, чтобы не стареть.
Еще мне помог навык сублимировать чувство зависти. Когда я вижу, что у кого-то что-то получается хорошо или кто-то в чем-то лучше меня, могу спокойно подойти и спросить: «Как ты это сделал или сделала? Научи меня». Как правило, люди охотно берут на себя роль учителя или советчика, я набираюсь у них опыта. Я привыкла восхищаться людьми, это очень полезный навык.
В 1990-е годы стандарты фигуры были 90-60-90, а к началу 2000-х они стали еще более «худыми» при росте 180 см. Какие параметры красоты сейчас?
Меня радует, что сейчас в моде принятие себя. Даже мировые конкурсы красоты уже давно допускают plus size, многие конкурсы убрали возрастные ограничения. Вспомним тех же бразильянок, которые шикарно выглядят, будучи бабушками.
А еще меня радует тот момент, что мировые конкурсы перестали обязывать выходить в купальнике. Если ты мусульманка, ты можешь выйти в этом раунде закрытой. Я сама против того, что на конкурсах подростки 14-16 лет дефилируют в купальниках перед мужчинами в жюри. Конкурс «Мисс Европа» привлек меня как раз отсутствием этапа в купальниках, вместо этого девушки предстают в национальных образах, это колоритно и интересно.
Классно, когда каждый год страны могут так собираться и показывать друг другу свои традиции, обычаи, костюмы, культуру. Это больше политический конкурс, где важно не только быть красивой внешне, но и иметь богатый внутренний мир, любить и знать свой народ и его историю.
«Я написала обращение Путину, чтобы мне помогли в подготовке к конкурсу»
Как вы оказались в числе конкурсанток «Мисс Европа»?
Конкурс исторический, он проводится с 1927 года, то есть ему уже почти 100 лет. Я вошла в title holders («обладатели титула», – прим. Т-и), в таблицу победителей со значком российского триколора.
На конкурс же я попала совершенно спонтанно. Мы сидели с подругой в кафе, и я просто зачем-то ей сказала, что мечтаю попасть на мировой конкурс красоты и представить там свою страну. Она сказала, что прямо сейчас идет отборочный тур в Москве. Мы нашли телефон и тут же позвонили, но нам сказали, что конкурс уже идет второй день – вы не успели! Я зачем-то произнесла в этот момент такую фразу: «У меня рост 180 и сильно рыжие волосы от природы!» Это было ва-банк, я знаю, что идет охота на участниц с таким ростом.
И это сработало, у меня запросили фотографии. Я тут же выслала свое портфолио, в ту же секунду мне перезвонили и сказали, что мне нужно срочно вылетать в Москву. Все платья к конкурсу обещали предоставить, макияж наложить, надо было только туфли взять с собой. Я заехала домой, схватила туфли и помчалась в аэропорт. Подруга на все это смотрела с открытым ртом: «Роза, только ты так можешь».
Я прошла отборочный тур и победила в патриотическом туре, где получила главную корону – «Триколор». Это дало мне право официально представить Россию на международной арене.
Как проходила подготовка к конкурсу «Мисс Европа»?
Перед отъездом на конкурс нам скинули перечень необходимых вещей, которые нужно взять с собой: два вида каблуков – черные и бежевые, классические джинсы. Все остальное они выдавали сами: футболки, кофточки, платья. Макияж и прическу тоже делали они. Все, кроме национального костюма.
Дальше началось самое интересное, ведь я не знала, что нужно делать. Но я точно знала, что хочу представить свой татарский народ. Ведь Россия – многонациональная страна. Я написала обращение Президенту России, чтобы мне помогли в подготовке, мое обращение было перенаправлено в Татарстан, и все дружно начали помогать. За эту помощь я благодарю Владимира Путина и Рустама Минниханова, а также главу Азнакаевского района Марселя Шайдуллина.
Мне предоставили для выступления экспонатное платье Сююмбике, над воссозданием которого, изучая архивы, около двух лет работала целая команда ученых. Платье принадлежит ГБУ «Таткультресурсцентр» и является ценным экспонатом. К нему нельзя даже прикасаться, но для конкурса сделали исключение и передали его мне для представления нашей страны. Постоянно на связи были представители Министерства культуры РТ, по поручению Президента мне выделили полное финансирование на конкурс, подготовка шла на высшем уровне, была большая поддержка СМИ. Я бесконечно благодарна России и Татарстану за такую поддержку и содействие в подготовке, это было на серьезном уровне.
После победы на конкурсе были международные контракты?
На открытии Дома БРИКС в Казани я встречала главную гостью – президента международного форума стран БРИКС Пурниму Ананд и подарила ей букет, собранный своими руками. В Ливане мне посчастливилось познакомиться с советником экс-президента ОАЭ, а также с советником президентской династии.
Вообще с ОАЭ, точнее с Дубаем, была интересная история. Я была членом жюри на конкурсе World Top Model, который проходил в Бейруте, и планировала полететь обратно в Казань. Мне позвонила подруга из Дубая и предложила лететь через нее. Когда мы пошли с ней заселяться в отель рядом с морем, персонал узнал, что я «Мисс Европа». Директор отеля захотел со мной познакомиться. Он подарил мне букет, красивый платок и предложил сняться для их буклетов. Мы заключили договор. Я отснялась и тут же получила контракт от другой сети. Они предложили мне большой гонорар, и я осталась на все лето в Дубае. Потом я даже детей привезла.
По окончании контракта на пляже из-за моего высокого роста ко мне подошел француз и пригласил в модельное агентство, увидев мою визитку. Это оказался Шериф Томас из Fashion Factor. Это акулы модельного бизнеса! Съемки с ними продолжились до конца лета, но потом у моих детей началась учеба, школа, садик. Но в следующее лето я планирую снова полететь в Дубай.
«Синхронный переводчик не должен переводить больше часа. Среди тех, кто не соблюдал нормативы, много шизофреников»
Актерскому мастерству вы обучаетесь в частной актерской школе в Казани?
С ее руководителем Оксаной Костэр меня познакомили, зная, что я хочу сниматься в кино. Ее знают в казанской киносреде как поставщика актерских кадров, она сотрудничает с режиссерами. Сейчас мы с ней планируем совместные проекты в кино. И я успешно сдала первые экзамены в ее школе.
Помимо моделинга и актерства вы развиваетесь как лингвист. Это профессия или увлечение?
Мне очень нравится разнообразие культур стран мира, в том числе языки. Будучи школьницей, я посещала курсы английского и арабского языков, поэтому сразу поступила на второй курс Института социальных и гуманитарных знаний в Казани. Отучилась на лингвиста-переводчика и проработала в крупной нефтяной компании по инновационной переработке нефти. Мы часто летали в Дубай, где я переводила самого Абдул Маджида, который строил Палм-Джумейра в Дубае, а в Москве переводила известных политиков, губернаторов, участвовала в переговорах с «Мосэнерго».
Почему вы ушли в цветочный бизнес?
Знаете, я люблю изучать языки и культуру, но переводом заниматься мне не нравится, это очень напряженная работа. Синхронист по нормативам не должен переводить больше часа, всегда рядом есть сменные переводчики, они чередуются, это колоссальная нагрузка для мозга. Среди переводчиков, которые не соблюдали эти нормативы, очень много шизофреников. Человек может в совершенстве знать два языка, но переводить синхронно он не сможет, если этому не учился. Мне приходилось работать очень много, а иногда даже без выходных. И в один момент я просто поняла, что больше так не могу, что здоровье важнее, и ушла в бизнес, открыла свои первые магазины.
«Проучившись много лет с таким педагогом, я стала стесняться не только петь, но и разговаривать»
Расскажите о своей новой песне «О любви».
Я в детстве мечтала научиться петь, меня восхищают люди, которые легко и красиво поют. Попросила маму отдать меня в музыкальную школу на фортепиано, но в то время было сложно найти этот инструмент, и в музыкальную школу в Азнакаево на фортепиано брали всего шесть детей в год, а желающих были сотни. Я прошла и поступила.
Но, к сожалению, с учителем по вокалу мне не повезло, на первых же уроках она говорила при всех: «Ты не умеешь петь, не мешай нам. Просто открывай рот, но не пой». Однажды мы с хором выиграли в конкурсе, там мне тоже запрещали петь, чтобы не мешать другим, и мне было очень обидно и стыдно говорить взрослым, что в этой победе нет моего вклада. Проучившись много лет с таким педагогом, я стала стесняться не только петь, но и разговаривать. Мне казалось, что у меня противный голос, я даже была в этом уверена.
Как справлялись с этой детской травмой?
Мне пришлось долго работать над речью, голосом, тембром, даже просто учиться уверенно говорить, это был многолетний труд. Когда я пошла в школу вокала, уже будучи взрослой, меня сразу спросили: «А какой голос вам ставили в музыкальной школе? Ведь вы легко поете, у вас очень широкий диапазон, это большая редкость!» Как выяснилось, в детстве преподаватель просто не мог дать мне партию в хоре, потому что я могла спеть любую и путалась, какую именно спеть, из-за отсутствия навыка.
Я почти три года ставила себе голос в школе вокала, в пении у меня долгое время был ступор, я думала, что никогда не смогу спеть и записать песню. Педагоги долго убирали эту скованность. Конечно, я не планирую быть певицей, мне просто нравится петь, и я переборола эту детскую фобию, это для меня важно. Недавно записала первую песню, и мы отсняли клип. Песню написала певица Аlsina по моей личной истории, она же сделала аранжировку.
Кто и как снимал клип к вашей песне?
Процесс съемок был завораживающим. Это клип с сюжетом, как сериал. Съемки длились с 6 утра до 10 ночи, каждый час был плотно расписан. Сейчас идет монтаж клипа, скоро его можно будет увидеть. В нем снялся актер Ратмир Гарифуллин, у него большой опыт съемок. Кстати, он же взялся за продюсирование клипа, сам написал сценарий.
Сюжет родился в обсуждении, он основан на реальных фактах моей биографии. Свою личную жизнь я всегда тщательно скрывала, но в клипе она запечатлена. Правда, разъяснять и обсуждать эти факты я не готова. Мне было важно отрефлексировать это, я получила удовлетворение от процесса. Клип закончится на интересном моменте, концовка неожиданная.
Что планируете делать дальше?
Я довольно целеустремленная, привыкла хватко и быстро идти к цели. Прошлый год был очень насыщенным на съемки, проекты, коллаборации, мероприятия, я стала амбассадором крупных компаний. И взяла интервью у политиков на форуме БРИКС на четырех языках. Я курировала делегацию из Индии, они предложили мне стать лицом и амбассадором Global Economic Forum стран G20, также я получила приглашения в Индию, Африку, Дубай на официальные визиты в качестве «Мисс Европа-2024».
В 2025 году я пообещала дать себе отдохнуть и плыть по течению, только на один год. Я это заслужила! Но как только я расслабилась и доверилась течению жизни, меня начали окружать нужные люди, и теперь у нас совместно с продюсером Оксаной Костэр и режиссером Ильшатом Рахимбаем рождается исторический кинопроект. Пока все на начальном этапе, думаю, на проект уйдет не один год.
Фото и видео предоставлено Розой Гадиевой