Задержание
В общем-то, желающих отомстить России за ее участие в войне в Сирии существенно прибавилось, хотя, к счастью, Кремль по недостатку сил или по какой-то другой причине не слишком усердно воюет с ИГИЛ. Грандиозные победы над Исламским государством по большей части в телевизоре, что на самом деле, может, и не так плохо: до сих пор приоритетной целью ИГИЛ Россия не является.
Тем не менее, вероятность причастности Исламского государства к терактам в России, конечно же, высока. От 4 до 6 тысяч выходцев из России (причем именно граждан России), воевавших и воюющих за ИГИЛ в Сирии и Ираке, еще живы и вполне здоровы. Не менее 10 тысяч боевиков - выходцев из Средней Азии - тоже до сих пор в рядах ИГИЛ. Концепция "борьбы на дальних подступах" изначально выглядела бредом и ложью, ею же она и является - боевики массово уходят в страны происхождения, не желая ликвидироваться на этих самых подступах. Трудно ожидать от них законопослушного поведения, так что уже сейчас вполне достаточно тех, кто вполне готов к профессиональной террористической и диверсионой войне в России. И этих людей авиацией не истребишь.
Другой вопрос, что в свете десятков самых разных событий в нашей новейшей истории исключать и заинтересованность власти в актах терроризма тоже не приходится. Теракты иногда происходили настолько "вовремя", что можно было даже удивиться, насколько террористы угадывают тайные намерения властей. А уж после истории с "рязанским сахаром" многие сомнения практически перерасли в уверенность. К примеру, если все-таки в Рязани ФСБ проводило не учения, а полноценную боевую операцию, то и взрывы домов в Москве, Волгодонске, Буйнакске выглядят совершенно по-иному. И главное - удивительно вовремя.
Сейчас, кстати, тоже время такое. Неопределенное. Надо отвлечь народ от мрачных мыслей о текущем кромешном аде, в который его гонит власть, дать ему другой повод для мрачности. А если заодно удастся сплотить его перед лицом какого-нибудь врага - так вообще прекрасно. Традиционный враг - Америка - не очень справляется с этой ролью. Кремль до сих пор не определился с главным вопросом - Трамп наш или все-таки нет. Если пока действует установка, что наш, то образ врага выглядит незаконченным, а постоянная российская озабоченность вместо реальных ответов тоже не заставляет верить в героическую борьбу власти с этим врагом.
Терроризм - очень удачный враг во всех отношениях. Тут и угроза, и необходимость сплочения, и объяснение всех мероприятий по ликвидации последних зачатков свободы. Заодно можно объяснить, почему не всё у нас еще хорошо - какие реформы, когда враг на пороге?
В общем, двойственная новость. С какой стороны не посмотри. Единственное, что точно хорошо - что пока все-таки не взрывают. И на том спасибо. Неясно, правда, кому это спасибо говорить - властям или террористам. Пока, видимо, ФСБ. За то, что предотвратили.