Два немца хуже четырех мигрантов
Так в кризис 2008 года вляпались всеми лапами и мои друзья. Семь лет пахоты, подтверждения дипломов, языковых курсов, работы в трех местах по 16 часов. И только они купили с рассрочкой прекрасный дом, как изменили ставки налогообложения и вполне сносные условия превратились в кабалу, из которой они по сей день выбраться не могут. Да, не бедствуют, но работают как конь с лошадью. Да и ребенок не смог поступить, куда хотел.
Но это еще терпимо - оба классные специалисты и до пенсии выплатят всё, живя в собственном огромном доме на берегу океана. Куда хуже тем, кто всю жизнь обитает в арендованном жилье.
Если бы вы смогли посетить квартиру 74-летнего Клауса Рота в Некартайльфингене (Баден-Вюртемберг), то удивились бы: печь-шведка, построенная своими руками, красивая зелень в гостиной, коллекция стеклянных игрушек в шкафу и пушистая кошка, которая любит спать на диване. В течение 24 лет пенсионер живет в своей уютной квартире вместе с гражданской женой. Теперь они вынуждены будут съехать, поскольку жилплощадь ему не принадлежит, а община намерена разместить в здании беженцев вместо престарелых немцев.
В 1995 году Рот переехал в квартиру площадью 149 кв. м., которая находится в здании старой школы. В то время он был еще женат, трое его детей ходили в школу. Ежемесячно он платил €500 за аренду. Немного, но на то время это было целое состояние. Тем более – за жилье в фахверковом* доме.
Бывший художник-график говорит: «Я положил здесь полы, выложил плитку в ванной, сделал капитальный ремонт». Он посадил во дворе деревья и установил небольшой павильон, в котором мог смотреть футбол вместе с друзьями. Пиво, барбекю и веселые беседы – идиллия, с которой Клаус вынужден попрощаться.
Попрощаться с те, во что за 25 лет вложил душу, силы и огромные деньги. Да одной только уплаченной общине аренды за кусок старого дома достаточно, чтобы построить такой же новый. А ведь он еще и все внутри сделал сам.
Пенсионер уже получил письмо от арендодателя, которым является сообщество города Некартайльфинген (4000 человек). В нем говорится, что по причине выполнения «общественно-правовых обязанностей», город вынужден выселить Клауса из квартиры. В скором времени в ней разместят десять просителей убежища.
В заявлении о выселении говорится: «В соответствии с законом округа Ландратсамт-Эсслинген о приеме и размещении беженцев, муниципалитет должен принять не менее шести просителей убежища в 2019 году. До 2020 года община должна разместить еще четыре человека».
Мэр города Герхард Гертиштке так прокомментировал ситуацию:
«55 просителей убежища уже размещены в Некартайльфингене. Сейчас мы должны разместить еще десятерых. Мы долго искали подходящее помещение и пришли к этому решению».
В качестве замены Клаусу Роту была предложена другая квартира площадью 85 кв. м. в фахверковом доме с небольшим садом, но почти вдвое меньше и без воспоминаний. Чужое.
Мужчина, который живет на пенсию €1100 в месяц, рассказывает, что в этом доме вырастил детей, грустил, когда его брак распался и радовался новой любви. «Мое сердце останется здесь», – говорит Клаус.
И часто это не фигура речи. К сожалению я видел, как после переезда умирают пожилые люди. Быстро и без видимых причин. Просто они тоскуют.
Но властям плевать на двух старых немцев - им де в этом году нужно о целых 4 приезжих позаботиться. Которые, кстати, никакие евро за аренду платить не будут. Наоборот, еще и община доплатит.
А к этим "плановым 65-ти" за пару лет приедет еще 200-300-400 "членов семей" и хана этому крохотному спокойному городку.
К чёрту такую демократию и права человека.
* - Fachwerk — каркасная конструкция, фахверковая конструкция. Дешевка, одним словом. Холодная и хлипкая - кулаком пробить можно.