мэллорн
Нет нигде таких деревьев, как те, что растут в этой земле. Ибо осенью их листья не опадают, а становятся золотыми. Опадут они лишь с наступлением весны, когда распускается молодая зелень, и тогда ветви одеваются желтыми цветами. Лесной ковёр покрывается золотом, и над ним золотой свод, а держат его колонны из серебра, ибо кора тех деревьев гладкая и серая.
Деревья высились впереди, укрытые ночью; смыкались аркой над дорогой и рекой, внезапно нырявшей под их раскидистые ветви. В тусклом свете звёзд их стволы казались седыми, а дрожащие листья отливали красным золотом.
Недалеко от водопада Нимродели нашлась густая роща, окраинные деревья которой нависли над водой. Мощные стволы огромного охвата, казалось, бесконечно тянулись ввысь.
Ветви мэллорна отходили от ствола почти под прямыми углами, но потом вдруг изгибались кверху; а вблизи вершины главный ствол разделялся на венец из множества ветвей, и среди них разместилась деревянная платформа – флет
Некоторое время Фродо лежал без сна и рассматривал звёзды, проблескивающие сквозь полупрозрачный свод дрожащих листьев.
На противоположном берегу на головокружительную высоту вздымалась зеленая стена, окружающая зеленый холм, заросший мэллорнами выше всех, что до сих пор видел Отряд в этой земле. Непостижимо высокие, они возвышались в сумерках, словно живые башни. На этажах их ветвей и среди беспрестанно трепещущих листьев сверкали бесчисленные огни – изумрудные, золотые, серебряные.
____________________
По очертаниям мэллорн представляется гибридом дуба, секвойи и эвкалипта: от дуба у него расходящиеся под прямыми углами мощные ветви, способные держать постройки, от секвойи – огромной высоты прямой, ровный ствол, от эвкалипта – трепещущая полупрозрачная листва. Впрочем, от эвкалипта еще и гладкость и цвет коры, и высота, и, вообще, контур в целом тоже достаточно канониiческий.
дуб:
секвойя:
эвкалипт:
впрочем, кажется, что у эвкаоиптов листва даже слишком прозрачна: постройку в ней не спрячешь. А когда они вытягиваются, они становятся какие-то куцые.
Всё это надо сдобрить некоторым количеством волшебства, при котором пожелтевшие листья остаются на дереве до самой весны.