Осторожно, полиция!
Вы живёте в современном европейском городе на северо-западе России. В один прекрасный майский вечер вы решаете перекусить и выходите в магазин за семечками. Но домой вовремя не возвращаетесь. Что могло пойти не так? Группа быстрого реагирования.
28 мая около половины девятого вечера 17-летний Вадим Коваль вышел из дома на пять минут и пропал на два часа. В половине одиннадцатого сотрудница 80-го отдела полиции в городе Колпино, воспользовавшись телефоном подростка, сообщила его родственникам, что его можно забирать из отделения, куда он попал за магазинную кражу.
Я уже вижу, как надулись скептики, готовые признать юношу виновным во всём, в чём его могут обвинить — просто так же задерживать не станут! Возможно. Но вот только родственники обнаружили Вадима в крови и с рвотными массами вокруг.
В заявлении, составленном кассиршей магазина «Семья» на набережной Комсомольского канала сказано следующее:
По словам мамы Вадима Олеси Коваль, сотрудники магазина заподозрили её сына в воровстве, заблокировали входные двери и вызвали группу экстренного реагирования. На предоставленной Олесе видеозаписи с камер наблюдения она не заметила, чтобы её сын что-то воровал, но увидела, что «Вадик лежит на полу лицом вниз, мужчины в берцах наступают на него ногами, сын открывает рот, видимо, что-то произносит. Естественно, он не лежит, как мертвый, двигает руками, ведет себя, как любой человек, которого топчут ногами».
Фото: Светлана Виданова / «Новая Газета»
Как вы заметили, в заявлении сотрудницы «Семьи» нет ни слова о краже — она появилась позже. По словам Вадима, из магазина его доставили в 80-й отдел полиции, сотрудники которого отобрали у него мобильный телефон и проигнорировали его слова о том, что он является несовершеннолетним. Вместо этого сотрудники полиции принялись его избивать, требуя признаться в совершении магазинной кражи. Предупреждения Вадима о недавно удалённой грыже так же остались без внимания.
Тем не менее, Вадим ни в чём не сознался. Полицейские сняли его отпечатки пальцев и решили отдать его бабушке под расписку. Вот как она описывает увиденное в отделе полиции:
Фото: семья Вадима Коваля
Позже Вадим с мамой и бабушкой покинули отдел полиции без составления протокола и отправились в травмпункт, откуда подростка на скорой доставили в 19-ю детскую больницу Санкт-Петербурга.
Как вы помните, в магазин Вадим пошёл за семечками. А вот с чем он попал в отделение нейрохирургии, где находится до сих пор:
— сотрясение головного мозга,
— закрытую травму грудной клетки,
— закрытую травму живота,
— ушибы и гематомы лица,
— отек левого века,
— множественные ссадины
— гематомы спины и ягодиц,
— ушиб левого коленного состава,
— осаднение запястий.
Олеся Коваль написала заявления в прокуратуру и в Следственный комитет с просьбой разобраться в произошедшем и привлечь к уголовной ответственности сотрудников полиции, причастных к преступлению в отношении несовершеннолетнего.
Следы от наручников на руках Вадима Коваля.
Фото: семья Вадима Коваля
Кстати, в другом недавнем случае пыток в отделе полиции уже спустя несколько дней было заведено уголовное дело. В Нижнем Новгороде полицейские доставили в отделение нетрезвую женщину, Марину Бухвалову, которую прямо в коридоре приковали наручниками к сидениям, выворачивали руку и оскорбляли. После репортажа местных журналистов паблик «Полицейский дайджест» опубликовал видео, снятое, по-видимому, сотрудником полиции сразу после задержания Бухваловой, на котором она ругается и называет себя беременной (что неправда, но не повлияло на действия полицейских). Кстати, большинство проголосовавших в опросах паблика о правомерности действий полицейских оказались на их стороне. Но несмотря на все попытки очернить женщину, против мучившего её полицейского на днях возбудили уголовное дело:
Надеюсь, мучители Вадима Коваля тоже получат свою уголовку — его травмы намного серьёзнее издевательств, которым подверглась Марина Бухвалова. Но все эти действия одинаково незаконны и должны быть строго наказаны — в России никаких пыток быть не может. И тем более — со стороны тех, кто должен от них защищать.