Два перстных человека, прошедшие через всякие страдания мира сего, слабые и сомневающиеся, но смогшие слезами и покаянием вырвать себя из мрака...
Петр был женатым рыбаком, необразованным, долго трудился не покладая рук на море Тивериадском и был изнурен рыбацким ремеслом с его тяжелыми и нередко пустыми сетями. Прошел через разные трудности, со всех сторон получая удары волн мира сего, привык к голоду и, лишенный какого бы то ни было изящества и учености, оставался детищем земли и моря, с ладонями, изборожденными мозолями от веревок.
Павел был полной противоположностью Петра. Ученейший раввин с прирожденной иудейской утонченностью, гений Торы и яростный защитник иудейского культа, Павел вел на смерть христиан - эту секту, посмевшую притязать на все пророчества Завета.
Взятие Христа становится концом всех надежд Петра, полным разочарованием. В ту ночь, когда Христа мучили и бичевали, Петр лишается рассудка, его охватывают страх и отчаяние, он отрекается от Принявшего его, клянется и божится, что не знает Знающего его жизнь. И тут же отдает себе отчет в бескрайности любви Христовой, и всесокрушающее землетрясение проходит через его душу. Он выходит вон и горько плачет о своем отречении.
Павел был свидетелем убийства Стефана, равнодушно смотрел, как христиан ведут на смерть за Распятого, присоединился к гонению на галилеян. При всей глубине своего богословствования он был беспощадным, коварным, самодостаточным и убежденным, что идеологический мятеж христиан нужно залить кровью. По чуду Божественному слышит голос с небес, видит Свет вышеестественный, ослепивший его, и на себе ощущает силу Бога Живого, Которого всю жизнь изучал в инсектарии таргумов
Павел - заноза, вонзившаяся в сердце иудейского неверия; благодатью... он разносит в прах богословские заблуждения Талмуда. Уходит в пустыню, чтобы сквозь слезы узреть Бога. Идет проповедовать, собственными руками распахивает всю Европу и сеет слово Евангелия.
Он так проникает в Евангелие и толкует его, как не делал этого никто. Подобно катетеру, он вонзается в артерии Тела Христова и насыщает кислородом богословия ткани нового, вечного организма. Чудо-человек, разрывающий в клочья Европу со всеми ее идолами и готовящий ее к преломлению хлеба на Литургии.
Два перстных человека, прошедшие через всякие страдания мира сего, слабые и сомневающиеся, с тяжелыми грехами на совести, но смогшие слезами и покаянием вырвать себя из мрака и соделавшиеся священными потирами таинственной Литургии Христовой. Мученики и апостолы, всю жизнь, всю смерть и всю вечность трудившиеся ради Христа - Любви их жизни и Жизни их любви. Для них не было ничего важнее душ, вырванных из рабства смерти - ради земли обетования. Два иудея с единым призванием. Два провинциала, призываемые на молитве во всех уголках земли.
Свящ. Иоанн Истрати https://t.me/o_andrey_tkachev/3166