Путин готов разыграть иранский сценарий. Предупреждений больше не будет
Ответный налёт Ирана на Израиль стал ещё одним шагом к эскалации на Ближнем Востоке и во всём мире в целом. Кто знает, что будет завтра?
А ведь Иран уже в ближайшее время с большой долей вероятности создаст ядерное оружие, если уже не сделал этого.
События развивались таким образом: 1 апреля Израиль устроил провокацию, нанеся авиаудар по консульству Ирана в столице Сирии. Погибли влиятельные иранские военные и дипломаты. Расчёт был на то, что Иран ответить не сможет – все уже привыкли к его постоянным невоплощённым угрозам в стиле «сионисты за всё заплатят сполна!»
Однако Иран сделал ответный «ход конём». Массированный налёт беспилотников и крылатых ракет на Израиль с военной точки зрения дал ничтожные результаты. Но с политической – результаты были.
Во-первых, Иран впервые в истории атаковал Израиль самолично, со своей территории, а не через негласно поддерживаемые им исламистские группировки.
Во-вторых, Тегеран сразу же заявил, что страна, в соответствии с Уставом ООН, реализовала своё законное право на самооборону, нанесла ответный удар и далее продолжать боевых действий не будет.
При условии, что Тель-Авив «не совершит ещё одной ошибки»: тогда уж будет атака гораздо мощнее. То есть, Иран постарался и «лицо сохранить», и «разжигателем войны» не стать, выставляя таковыми сионистов.
Израиль же – тоже в выигрыше: он показал вполне хорошую противовоздушную оборону, с перспективой того, что - и превосходную атаку он тоже сможет показать. Поэтому, как и странно это прозвучит, но в данной ситуации остались в плюсе обе противоборствующие стороны.
В те же дни, к нам приезжал Александр Лукашенко. Публично было объявлено только то, что в ходе его общения с Путиным президенты обсудили возможность «мирных переговоров» со "страной У", на основе «стамбульских договорённостей».
Фактически, обнародование данной темы значит только одно: от Путина прозвучало очередное «последнее предложение» Западу. Аналогичное иранскому: в том смысле, что: посмотрите, мы ведь готовы не нагнетать, а вот вы - отказываетесь.
Вспомним: в основе тех самых «стамбульских договорённостей» - демилитаризация с денацификацией и внеблоковым статусом, при гарантиях не каких-то отдельных стран, а ООН. Конечно же, уже произошедшие территориальные изменения, с включением в состав РФ четырёх областей бывшей УССР, Кремль обсуждать не собирается. Но вариант сохранения государственности "страны У" – пока ещё возможен.
Лукашенко пояснил, почему переговоров с ныне существующим режимом "У" быть не может. Потому что у бывшего комика 21го мая завершается срок его президентских полномочий. С кем подписывать долговременный мирный договор?
Допустим, он будет подписан, а завтра новая власть, во главе с новым президентом, его отбросят под предлогом, что всё это нелегитимный президент подписывал. Они это умеют. Так уже было с Минскими соглашениями.
Нынешняя "страна У" является не более чем частной военной компанией Запада, воюющей на его деньги, его оружием – но кровью своих граждан. В стране нарастают проблемы с призывом – дело идёт к тому, что вскоре сражаться будет некому.
На Западе уже отошли от иллюзорных планов «нанести сокрушительное поражение России», и постепенно протрезвляются от этого милитаристского угара. Но продолжают играть в эту кровавую игру, поскольку – сколько увязнет людей в этом конфликте, им безразлично. Либо даже – чем больше погибнет, тем лучше. Тем больше ослабнет Россия.
Президент Байден назвал помощь режиму «инвестициями». Несмотря на то, что программа-максимум этих «инвестиций» (военное поражение России) не реализуема – они всё равно продолжают нести огромные издержки и «инвестировать», добиваясь если не поражения, то хотя бы серьёзного ослабления нашей страны. С большей долей вероятности это действительно последнее предупреждение Путина, дальше – силы РФ продолжат делать то, чем занимаются прямо сейчас, тотальным уничтожением боевой силы оппонентов. Ровно так, как и был реализован иранский ультиматум несколько дней назад.