Каждый русский должен стать партизаном. Когда тебя в городе ранит вражеский дрон, лезть в интернет будет поздно
Известный военный врач Юрий Евич, воюющий с 2014 года, продолжает подводить на страницах Царьграда итоги первых трёх лет СВО.
Корифей тактической медицины в нашей стране, создавший в России целую сеть обучения технологиям выживания, ненадолго оторвался от боевых действий, чтобы рассказать нашим читателям, в какую сторону эти технологии меняются.
Война приняла такой характер, что знать ключевые методы выживания сегодня необходимо каждому.
Штурмовикам нужна запасная кровь
Царьград: Юрий Юрьевич, какие перемены именно в тактической, фронтовой медицине диктует ситуация, складывающаяся на четвёртом году войны? Какие новые методы оказания помощи появились?
Юрий Евич: Наше общее отставание в развитии тактической медицины на начало СВО было так велико, что даже при достигнутом сейчас прогрессе есть ещё куда стремиться. В спасении жизни раненого бойца только 15% играет медицинская помощь, а 85% – эвакуация. Важен первый, "золотой" час с момента ранения: львиная доля тяжелораненых умирает именно в течение этого часа. Если же, наоборот, в это время оказать ему помощь, шансы на выживание сильно возрастают. Поэтому раньше основная концепция помощи состояла в том, что, если кого-то ранят, его надо быстренько вывезти в госпиталь. Очень разумно и правильно. Но при нынешнем развитии средств поражения сделать это стало проблематично. Основоположник создания тактической медицины Уоррен Фарр даже книгу написал "Смерть "золотого часа", или Будущее партизанской медицины". В ней он говорит: "Какой "золотой час", о чём вы? Воевать предстоит слабо обученным персоналом против многочисленного, очень сильного противника в условиях мощного воздействия артиллерии и его возможного господства в воздухе". То есть он целую книгу посвятил тому, что нужно развивать партизанскую медицину, полевой уход, длительное оказание первой помощи при невозможности быстро раненого эвакуировать. Вот в эту сторону мы сейчас вынужденно и двигаемся. Новое – это хорошо забытое старое.
Если почитать книги о методах, применявшихся в годы Великой Отечественной войны в партизанских отрядах, то мы с удивлением увидим, что в них по большинству параметров какого-то кардинального отличия от сегодняшней тактической медицины нет. Главные задачи первой помощи на поле боя – остановка кровотечения (чтоб раненый не истёк кровью), обезболивание (чтобы предотвратить ухудшение его состояния, вызванное болевым синдромом), а далее – компенсация кровопотери. И тут как раз возникают вопросы. Очень долго абсолютизировалась роль капельницы, но при этом никто не задумывался, а что именно капать. Сейчас наши враги на Западе провели большое исследование и установили, что физраствор недостаточно компенсирует кровопотерю – быстро уходит в ткани, и лучше всего переливать человеку его же заранее запасённую кровь. Вы подумайте, какие для этого должны быть организация, логистика и планирование медицинского обеспечения! Но можно попробовать порешать проблему и на более простом уровне. Компенсация кровопотери – это хотя бы дать человеку попить. Я помню, что когда получил ранение, у нас в подразделении не было простой питьевой воды, а только минералка. Я пил именно её и заметил: от минералки намного быстрее приходишь в подобие боеспособного состояния.
ФОТО: Главная задача первой помощи на поле боя – остановить кровотечение. Примеры правильного и неправильного жгутования ноги. Фото с ТГ-канала "В гостях у дока"
Следующий важный момент – применение гемостатиков. Это специальные препараты, которые, будучи помещёнными в раны, останавливают кровотечение. Они бывают в виде порошка, бинтов, пропитанных порошком, пластиковых контейнеров с порошком, который выдавливается с помощью поршня. За рубежом уже стали делать маленькие губки, которые, если их поместить в рану, разбухают и останавливают кровотечение. Гемостатики хороши тем, что, во-первых, на теле человека есть много мест, на которые жгут не наложишь, а гемостатик можно затолкать. Во-вторых, если надолго оставить жгут на конечности, ей кранты. А нам необходимо прилагать все силы к недопущению инвалидизации военнослужащих.
Плюс ко всему перечисленному целесообразно как можно раньше применять антибиотики, потому что после ранения в организм часто залетает с грязью большое количество микробов, да и осколок сам по себе не стерильный.
Вот, собственно, и всё о методах тактической медицины на текущем этапе. Американский противник проводит исследования, пытается сделать какую-то штуку типа струбцины, которой можно пережать крупный сосуд, находящийся в животе, или аорту, чтобы человек не истёк кровью. Но на поле боя такое ещё не применяли.
Жители Суджи не ждали войны. И к ней не готовились
Далее по ссылке: https://tsargrad.tv/articles/kazhdyj-russkij-dolzhen-stat-pa...