О боевом пути рассказал трубчевский участник СВО
Ветеран СВО, кадровый офицер Сабит Кулиев – доброволец, который, согласно приказу Минобороны, служит на трубчевской земле прикомандированным комендантом района. За плечами у Сабита – служба в разведроте, долгое трудное возвращение к жизни после полученного при выполнении боевой задачи серьезного ранения, реабилитация…
Комендант Кулиев, как и другие кадровые военные коменданты, прибывшие в приграничные военные комиссариаты по решению генерального штаба, взаимодействует со всеми подразделениями, контролирует и поддерживает порядок среди военнослужащих, тесно работает с военной полицией, первым узнает о бытовых затруднениях и нуждах солдат, помогает их преодолеть, решает спорные вопросы, работает с контрактниками, добровольцами отряда «БАРС-Брянск», а кроме того, служит связующим звеном между ВС и гражданской властью, принимает активное участие в патриотическом воспитании молодежи и детей, в патриотических мероприятиях муниципального и регионального уровней.
… За десять месяцев СВО командир отделения разведчиков Кулиев провел без особенно серьезных ранений. Опыт помогал каждый день «работать над ошибками», не допускать оплошностей, которые совершал в первые дни и месяцы боевой службы. Были, безусловно, контузии, без этого на передовой не обойтись, но с ними справлялись ротные медики. Пограничники были «в деле» постоянно. Разведывали ситуацию, территорию, штурмовали опорники врага, добывали «языков».
В конце октября 2023-го в трудном бою с польско-финскими и грузинскими наемниками Сабит чудом уцелел, получив серьезную контузию. В декабре того же года, недалеко от населенного пункта Терны, Сабит вдвоем с напарником ходил за «языком» и успешно его добыл. А вот пятый штурм стал для бойца «крайним», как он говорит, видимо, не желая употреблять слово «последний»:
В память о том штурме у Сабита остались пять металлических осколков в ногах и медаль «За отвагу» – «за личное мужество и отвагу» – одна из самых почитаемых медалей у фронтовиков. Поданы документы на получение Георгиевского креста.
Потом были госпитали: полевые, военные, оздоровительные, – долгая трудная реабилитация. А после – предложение отправиться в приграничный Трубчевск.
Фото: О. Анциферова