Что известно о состоянии кошки Муси, сброшенной со скалы «Ласточкиного гнезда»
Кошку Мусю, которую посетитель «Ласточкиного гнезда» сбросил со скалы, нашли живой на третий день с момента трагедии. Животное пряталось в расщелине, среди камней.
Кошку Мусю, которую посетитель «Ласточкиного гнезда» сбросил со скалы, нашли живой на третий день с момента трагедии. Животное пряталось в расщелине, среди камней. Мусю вызволили альпинисты и передали ветеринарам.
Что произошло
23 февраля турист выбросил с балкона «Ласточкиного гнезда», расположенного на высоте около 40 метров, кошку Мусю, которая прожила в музейном комплексе 10 лет. Инцидент попал на камеры видеонаблюдения, и мужчину задержали в тот же день на пригородном вокзале станции Джанкой.
Живодером оказался 24-летний петербуржец. Мужчину на 10 суток поместили в стационар учреждения здравоохранения для проведения экспертизы на вменяемость. На него завели уголовное дело по статье о жестоком обращении с животными. Максимальное наказание в случае причинения гибели или увечий питомцу по данной статье составляет три года лишения свободы.
Когда у задержанного спросили, зачем он сбросил кошку, он заявил, что хотел подержать ее на руках, но она начала сопротивляться. При этом сотрудники комплекса, просмотревшие записи с камер, подчеркнули, что злоумышленник сначала погладил Мусю, а потом целенаправленно отнес ее на балкон и выбросил с обрыва. Мужчина не стал отрицать вину.
Что сейчас с Мусей
Сотрудники музея думали, что Муся погибла, и даже писали об этом в официальном телеграм-канале. Волонтеры искали кошку почти три дня. Они нашли ее с море, в расщелине скалы. Предположительно, Муся упала в воду, выплыла и спряталась между камней.
Альпинисты достали пострадавшую — она не получила увечий, но голодна и обезвожена. Мусю не вернут в «Ласточкино гнездо», а найдут ей хозяев.
«Музей не может обеспечить ей безопасность. Поэтому, если на одной чаше весов стоит Муся как достопримечательность, а на другой — ее безопасная, домашняя и счастливая жизнь, здесь даже не стоит раздумывать», — заявила зоозащитница Ирина Харченко.