Пансионат с мрачной репутацией нашли в Казахстане: новые подробности
14 января стало известно, что в Павлодаре закрылся частный пансионат, где прокуроры выявили факты истязаний пенсионеров с инвалидностью. Корреспондент Tengrinews.kz побывала в частном пансионате и поговорила с его владелицей. Ею оказалась Людмила Яценко.
Как стало известно, под пансионат павлодарка оборудовала двухэтажный коттедж, который арендовала в одном из микрорайнов города. В этом здании он просуществовал почти три месяца.
Услуги пансионата обходились родным пожилых людей в 160 тысяч тенге, кроме питания, в оплату входило санитарно-гигиеническое обслуживание, в том числе стрижка и бритье.
На днях отсюда вывезли последних постояльцев. Хозяйку заведения мы также застали за сбором вещей.
О том, что в этих стенах еще недавно содержались престарелые, больные люди, сейчас напоминают лишь составленные в кучу ходунки, костыли...
... разобранные кровати, испачканные матрацы и стойкий запах мочи, который больше всего ощущается в холле первого этажа.
Как выяснилось, за здешними постояльцами – их было 24 человека – ухаживали всего два соцработника.
"Помещение немытое, отсюда запах, мы выселяемся, завтра уже сдаем ключи. Всех 24 пастояльцев развезли по другим частным приютам, кого-то забрали родные, троих отправили в хоспис", – сообщила директор частного пансионата Людмила Яценко.
Предписание о закрытии дома для престарелых она получила в день обыска, который правоохранители провели около недели назад.
А это сама владелица частного пансионата – 80-летняя Людмила Яценко.
"Все началось с того, что в декабре прошлого года у нас на лестнице упала бабушка, у нее появился синяк. Наш работник, к сожалению, это скрыл. Я узнала об этом только от ее родных. Работника сразу уволила. Родственники бабушки попросили компенсацию в 40 тысяч тенге, а через несколько дней потребовали уже 400 тысяч. Я отказалась платить, они сказали: "Жди полицию". И 10 января к нам пришли сотрудники с обыском", – рассказала Людмила Яценко.
Женщина заверила, что над пожилыми людьми здесь никто не издевался.
"В штате, кроме соцработников, были две технички и повар. Мои сотрудники не могли истязать пенсионеров, я сама жила здесь. Они сюсюкались с ними, даже за столом обсуждали, кто у них поел, кто и сколько раз сходил в туалет. В день обыска сотрудники осмотрели женщин и мужчин, все поднимали рубашки, ни у кого синяков не нашли. В одной комнате у нас лежали три женщины с деменцией, пристегнутые поясами к кроватям. Мы их фиксировали, чтобы они не упали. Они могли на кровати сесть, повернуться в стороны, но не могли встать и упасть. Но в движениях их не ограничивали и голодом никого не морили, питание пятиразовое", – говорит Людмила Яценко.
Вот так выглядит сейчас помещение, где готовили еду для постояльцев дома престарелых.
"Напротив, мы заставляли есть, даже когда они не хотели, тем, кто не мог прожевать, измельчали еду. Технологию питания никогда не нарушали. Продукты я закупала сама. Я не считаю, что люди здесь недоедали, это придумали те, кому надо было разрушить мой бизнес", – продолжает разговор Людмила Яценко.
Ранее в прокуратуре сообщили, что сотрудники пансионата длительное время сдавали в аренду квартиры, принадлежавшие умершим постояльцам. Людмила Яценко признала, что предоставляла жилье в квартирах двух пенсионеров, умерших в пансионате, посторонним людям.
"Пять лет назад у нас умерла бабушка, она была одинокая, жила у нас в счет пенсии. Ее квартира сейчас сдается, потому что не можем найти наследников. Сейчас отправили запрос еще в одно место, если не найдем, то передадим жилье акимату. Вторая квартира принадлежала также нашему постояльцу. Его привезли к нам соцработники акимата. В ноябре прошлого года он умер. Из родных у него только падчерица. Некоторое время в его квартире жила дочка нашего работника. Сейчас она под замком. Ни одной квартиры я на себя не переписала", – заявила Яценко.
Скандал вокруг своего заведения павлодарка связывает с происками конкурентов.
"После обыска меня и мою соцработницу доставили в полицию, опросили и отпустили. Никаких обвинений мне еще никто не предъявлял. Я сегодня впервые прочла в соцсетях, что кого-то истязаю. Все это дикая ложь", – сказала пенсионерка.
Отметим, на данный момент в Павлодаре действует десять частных пансионатов, где живут старики, нуждающиеся в постоянном уходе. Почти все располагаются в жилых коттеджах.
На два из них мы наткнулись в поисках заведения, о котором шла речь в прокурорском сообщении.
Мы узнали, что ранее пансионат Людмилы Яценко базировался в этом доме.
После был переезд в другой частный дом.
Фото Tengrinews.kz
Как стало известно корреспонденту Tengrinews.kz, условия проживания пожилых людей в таких частных пансионатах госорганы не отслеживают.
Ад для пенсионеров: пансионат с мрачной репутацией нашли в Казахстане
Напомним, 14 января Генпрокуратура сообщила, что в Павлодарской области пресекли деятельность частного пансионата, где пенсионеров с инвалидностью подвергали истязаниям.
По официальным данным, жертвами недобросовестных работников стали 20 пожилых людей. Пенсионерам ограничивали питание, передвижение и систематически били. Также работники пансионата длительное время сдавали в аренду квартиры уже умерших постояльцев. По выявленным фактам начаты досудебные производства.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp