PTC Holding вышел на рынки Турции и Китая
Дочерние компании в Шанхае и Стамбуле позволят работать не с посредниками, а непосредственно с производителями товаров.
Итоги 2022 года были достаточно сложными и неоднозначными для транспортно-логистической отрасли Казахстана, прежде всего из-за геополитической ситуации. Тем не менее частный казахстанский логистический оператор PTC Holding активно развивает бизнес, напрямую выходя на территории как соседних стран, так и перспективные рынки. Так, за последнее время началась реализация совместного проекта в Узбекистане и созданы дочерние компании в Шанхае (Китай) и Турции.
"Наша основная цель – забирать груз непосредственно из первых рук, у того, кто производит этот груз", - объясняет председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев. Это, по его словам, необходимо для того, чтобы, с одной стороны, "дать наилучшую, наивыгодную ставку перевозки для потребителя", а с другой стороны, "мы ставим своей целью работу с прямыми грузоотправителями для формирования наибольшего пула клиентов".
Создавая дочерние компании в Турции и Китае, в группе компаний PTC руководствовались следующей логикой.
"Мы открыли дочернюю компанию в Шанхае потому, что китайская грузовая база огромна. На сегодня порядка 3 процентов всех китайских грузов едет по железной дороге, остальное плывет морем, это очень много. Это огромная база отправителей и контрактов, и работать с ней на удалении невозможно. Кроме того, Китай - это не колея 1520, не страны постсоветского пространства, есть языковой барьер, есть большие ментальные различия. Непосредственно на месте должны быть люди, говорящие на китайском, понимающие менталитет, разбирающиеся в том, почему груз должен пойти по такому, а не по иному маршруту. Разбираться с этим всем, сидя в Астане, просто не получится", - считает Тимур Карабаев.
Что касается Турции, то глава PTC Holding отмечает, что к ментальным резонам добавляется тот факт, что Турция – это морская держава и "всегда являлась опорной точкой на дальних маршрутах".
По его словам, в отличие от тех же черноморских портов Грузии, которые физически не могут принять судно с 15 тысячами контейнеров, в Турции есть глубоководные порты, которые позволяют это делать. Кроме того, сама Турция является большим потребителем ресурсов, в том числе, например, казахстанской сельхозпродукции, а также грузоотправителем широкой номенклатуры товаров, начиная от ширпотреба, заканчивая машинами и оборудованием.
"Мы понимаем, что Турция, как и Китай – это то место, где нужно непосредственно присутствовать. Эта стопроцентно дочерняя компания является нашим окном продаж в Турции, как такая же компания в Шанхае - окном продаж в Китае", - убежден Тимур Карабаев.