Единственный Jaguar XKR в Казахстане: британская эстетика на дорогах Алматы
В потоке алматинских машин привычных марок вдруг появляется низкое серебристое купе с длинным капотом и фирменной решёткой Jaguar. Это не просто редкий автомобиль — перед вами единственный в Казахстане Jaguar XKR. И как только он проезжает мимо, в голове возникает вопрос: "Кто за рулём?" Ответ мы нашли — и познакомились с владельцем, Азаматом Бекмагомбетовым.
Отец, предприниматель и автолюбитель
За рулем серебристого "британца" оказался открытый, с богатой жизненной историей человек — Азамат Бекмагомбетов. Он родился в Омске в 1983 году, а после окончания института решил переехать на историческую родину. Сначала жил в Астане, но позже обосновался в южной столице. Здесь у него семья — жена и трое детей — а также сеть сервис-маркетов, специализирующихся на тормозных системах.
Фото: TengriNews/TengriAuto Болат Айтмолда
В автоиндустрии он оказался с юного возраста: как рассказывает Азамат, на это повлиял его дядя.
"Моих родителей рано не стало, мама погибла в 1993 году, а отец - в период моего обучения в 11-м классе. Тогда кураторство надо мной взял мой дядя. Он предприниматель, и с тех пор стало понятно, что я стану предпринимателем. Он занимался автозапчастями, и я занимаюсь тем же", - поделился Азамат.
Как всё началось
Азамат давно хотел восстановить какой-нибудь автомобиль. Изначально он присматривался к Porsche 911. Но год назад друг предложил ему заняться реставрацией его Jaguar XKR. В тот момент Азамат как раз продавал свой Range Rover, поэтому они договорились на обмен с доплатой — внедорожник стоил дороже.
Фото: Азамат Бекмагомбетов
"Я посмотрел картинки, как он должен выглядеть в идеале. У меня нарисовался образ в голове. Думаю, так, точно, надо вот так сделать, тогда будет, конечно, лучше", - вспоминает он.
Первый год с XKR
Сразу после покупки началась масштабная работа над машиной. Кузов оклеили матовой серой полиуретановой плёнкой, обновили деревянные вставки в салоне, перебрали топливную систему — заменили форсунки, насосы и фильтры.
Фото: TengriNews/TengriAuto Болат Айтмолда
Сейчас XKR используется каждый день, но зимой его ждёт продолжение доработок: новая подвеска и выхлопная система.
Фото: TengriNews/TengriAuto Болат Айтмолда
Редкость требует терпения
Найти запчасти на XKR в Казахстане почти невозможно. Иногда их приходится ждать по нескольку месяцев, а цены порой абсурдны: простая резинка, которая стоит 20 тысяч тенге, из-за доставки из-за границы может обойтись в тысячу долларов.
Фото: TengriNews/TengriAuto Болат Айтмолда
"Запчасти приходится заказывать — иногда ждать их приходится месяц. Потом восстанавливаю, ставлю, довожу до ума. Сейчас ещё предстоит доработать выхлопную систему: она старая и местами пробита. Если поднять машину, снизу всё выглядит отлично — я сделал антикоррозийную обработку, всё чисто и аккуратно, кроме выхлопных труб. Их хочу заменить полностью, от начала до конца, чтобы получить красивое, благородное звучание V8", - делится планами Азамат.
Фото: TengriNews/TengriAuto Болат Айтмолда
История машины тоже необычная. До Азамата XKR несколько раз менял владельцев. Один из них Кирилл, он покупал этот автомобиль дважды и частично восстановил, но потом продал. После этого машина два года стояла без движения, пока не началась текущая реставрация.
Деньги и планы
Считать вложения владелец перестал на отметке в 16 миллионов тенге. Сейчас сумма перевалила за 20 миллионов, но, по его словам, это ожидаемо для такой редкой модели.
Фото: TengriNews/TengriAuto Болат Айтмолда
В будущем Азамат планирует передать XKR одному из своих двух сыновей — если, конечно, прежде не возьмётся за восстановление ещё какого-нибудь уникального проекта. А пока серебристое купе продолжает выделяться в алматинском потоке, напоминая, что даже в будничной суете есть место автомобильной мечте.