Добавить новость
ru24.net
World News in Kazakh
Февраль
2026
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Волшебное лекарство от рака и выход США из ВОЗ: казахстанский эксперт о теории заговора

0

После выхода США из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в соцсетях стали активно продвигать теорию, что фармацевтические компании якобы перестали "блокировать лекарства от рака". Поэтому в мире за короткое время произошло множество научных открытий, связанных с лечением онкологии. Корреспондент TengriHealth разбиралась, есть ли между этими событиями реальная связь и действительно ли можно ждать прорывов в лечении рака.
Совпадение или заговор: новая конспирологическая теория
22 января 2026 года США официально вышли из ВОЗ, заявив о недовольстве работой организации во время пандемии COVID-19. Спустя некоторое время в соцсетях, особенно на платформе X (бывший Twitter), начала распространяться конспирологическая теория. Пользователи стали утверждать, что американские фармкорпорации якобы годами специально блокировали разработку жизненно важных препаратов ради прибыли.
Поводом для таких теорий послужили новости об успехах в лечении рака. Эти публикации совпали по времени с выходом США из ВОЗ.

"Внезапно учёные из Испании, Южной Кореи, Японии, Вьетнама, России, Австралии и Южной Африки заявили о создании 100 процентного лекарства почти от всех видов рака и даже ВИЧ. США вышли из ВОЗ неделю назад. Совпадение, или Америка все это прекратила ради своей фармацевтической промышленности (денег)?" — написал один из пользователей X.

Скриншот поста из социальной сети X
Другой пользовательтакже намекнул на "подозрительное совпадение". Он перечислил серию "прорывов" о лечении рака, заявления о которых якобы стали вирусными.
Скриншот поста из социальной сети X
Публикация собрала более 16 миллионов просмотров и почти 43 тысячи комментариев.
В обсуждениях мнения разделились: одни увидели в этом подтверждение "тайного сговора", другие не стали в это верить.
Скриншот комментарием под постами из социальной сети X
Связь между разработкой препаратов и выходом США из ВОЗ: мнение эксперта
Клинический онколог, химиотерапевт Елена Уколова считает, что связь между этими событиями крайне маловероятна.
Она объясняет, что в разработках лекарств чаще всего участвуют десятки исследовательских центров из разных стран мира, множество специалистов, причём не только врачей.
Это длительный открытый процесс, который занимает годы.

"Сначала исследования проводят в лаборатории. Затем препарат проходит несколько фаз клинических испытаний в крупных центрах по всему миру. Это сопровождается публикацией результатов, обсуждением на международных конгрессах и проверкой регуляторами — независимыми комиссиями и этическими комитетами, которые проверяют его на соответствие стандартам", — перечисляет Уколова.

Поэтому исследования не могут "запуститься" или, наоборот, "разблокироваться" за несколько недель из-за того, что одна из стран, даже такая влиятельная, как США, приняла какое-то политическое решение.

"Важно понимать, какова роль ВОЗ в этом процессе. Организация формирует рекомендации по лечению тех или иных заболеваний, глобальные стратегии, перечни жизненно важных препаратов. Она не имеет никакого отношения к разработке и регистрации новых методов терапии.
Не занимается ВОЗ и одобрением лекарственных средств. Это прерогатива национальных регуляторов, например FDA в США или EMA в Европе", — рассказывает эксперт.

Врач подчёркивает, что выход одной страны из Всемирной организации здравоохранения никак не влияет на появление или отсутствие препаратов от рака.
"Исследования — это длинный, довольно серьёзный и прозрачный процесс, в котором участвуют сотни специалистов из разных стран. Поэтому новости о новом лекарстве чаще всего являются финалом большой работы, которая шла много лет", — отмечает Уколова.
Миф про универсальное лекарство от рака
Елена Уколова объясняет: когда в СМИ пишут о новом лекарстве, чаще всего это значит, что завершён один из этапов исследований, которые длятся уже несколько лет, или опубликованы результаты этой работы в крупном научном журнале. Для широкой аудитории это выглядит как новость. Кажется, что внезапно произошёл прорыв. Но для врачей — ожидаемый этап долгого процесса, за которым онкологи следят несколько лет.

"Это открытая информация. Можно легко найти большое количество статей об исследованиях лечения рака в разных странах. Их действительно проводится очень много. Потому фактов, подтверждающих существование скрытого универсального лекарства от рака, которое кто-то намеренно блокирует, нет", — подчёркивает врач.

Эксперт уверяет, что скрыть по-настоящему эффективный препарат практически невозможно: в процесс вовлечено слишком много независимых участников.

"У людей могут быть вопросы к фармацевтической отрасли о стоимости лекарств, доступе к лечению и соотношении коммерческих интересов и интересов пацинетов, но это не означает, что кто-то сознательно тормозит поиск эффективного препарата от рака", — добавляет онколог.

Что на самом деле происходит в онкологии
Уколова подтверждает: в лечении онкологии действительно происходят серьёзные изменения. Но речь не о "волшебной таблетке", которую все ждут.

"Рак — это не одно, а сотни разных заболеваний, которые по-своему проявляются, ведут себя и реагируют на терапию. Поэтому и подходов к лечению множество, и говорить о "волшебной таблетке", при помощи которой можно победить онкологию, — значит не разбираться в этих вещах", — говорит онколог.

По словам Уколовой, за последние годы появились иммунные препараты, таргетная терапия, новые комбинации схем лечения. Благодаря этому при некоторых видах рака пациенты живут значительно дольше, чем 10–15 лет назад.
"Так, например, произошло с меланомой, которая в прошлом считалась "приговором" для пациента, но с открытием иммунотерапии она перешла в разряд управляемых заболеваний. То же самое можно сказать про рак молочной железы или рак легкого, для борьбы с которыми сейчас применяют виды терапии, которых раньше не было", — делится специалист.
Клинический онколог Елена Уколова. Фото из личного архива
Когда человечество ждёт настоящий прорыв
Наш спикер подчёркивает, что сегодня лечение всё чаще строится на индивидуальном подходе, который учитывает особенности конкретной опухоли и конкретного пациента. Врачи анализируют мутации, биомаркеры, состояние иммунной системы человека, и это позволяет добиваться более точных и эффективных результатов.

"Можно сказать, мы уже живём в эпоху прорывов — просто они не выглядят как одна таблетка от всех видов рака", — отмечает эксперт.

По мнению Уколовой, полностью победить все виды онкологи с помощью одного препарата вряд ли будет возможно: слишком разная у рака биология. Но значительно повысить выживаемость и улучшать качество жизни пациентов вполне реально, и это уже происходит.

"Каждый год в научной онкологии происходят воодушевляющие события. На мой взгляд, через условные 15–20 лет мы будем лечить рак настолько эффективнее, что масштаб этих изменений сегодня нам ещё трудно по-настоящему представить", — считает спикер.

Напомним, что ранее мы писали, что более трети новых случаев рака в мире связаны с факторами риска, которые человек может контролировать. К таким выводам пришли авторы крупного международного исследования, опубликованного в журнале Nature Medicine.
Исследователи изучили глобальные данные о заболеваемости раком и пришли к выводу, что курение, инфекции и употребление алкоголя остаются главными причинами предотвратимых онкологических заболеваний. Сколько случаев было связано с предотвратимыми факторами риска — читайте здесь.
Читайте также:
Немецкие врачи добились прорыва в лечении детского рака
“Я всё делала правильно. Почему у меня рак?“: чего мы до сих пор не понимаем об онкологии
“Согласны на эксперименты“: почему онкобольные дети уезжают из Казахстана
Статус “чемпион”: истории казахстанских детей, победивших рак




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus
















Музыкальные новости




























Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса