Размышления об исламизации страны, арабском языке в школах России и в ЕГЭ...
Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Чуть больше недели назад, в России состоялся саммит БРИКС. Съехались самые сливочные сливки мировой политики. Титаны и тяжеловесы. На одной из первых встреч Верховного, министр Кравцов сообщил, что в ближайшие два года, арабский язык в России получит максимальное распространение, а сама дисциплина попадёт в Единый Государственный Экзамен в качестве шестого экзамена.
Спустя пару часов, подкормленные телеграм каналы, качающие антимигрантскую повестку, разразились гневными постами вроде:
-
"Россия исламизируется"
-
"Вот посмотрите, наших детей будут учить языку, на котором говорят мусульмане"
-
"Ну вот дожили..."
Ну и прочее. Контекст понятен. Причём многие отработали по британской методичке и ещё большее количество за ними повторили. Мы ситуацию видим так.
Во-первых, арабский язык - один из самых популярных в мире языков. На нём, в зависимости от оценок, говорят от 400 миллионов до полумиллиарда человек. Он такой же востребованный, как русский, китайский, английский или испанский языки. Он имеет официальный статус в странах Персидского залива, Сирии, Ливане, Египте, Алжире, Марокко, Израиле, Ливии, странах Африки и далее по списку. В первую очередь это позволяет нашему человек общаться и работать с обширным количеством людей в мире. Приведём очень простой пример. Неделю назад, между Россией и Марокко открылась новая судоходная линия. Теперь корабли из Санкт-Петербурга будут курсировать в Касабланку. Россия дополнительно получает доступ к экспорту своих товаров в Африку.
А далее может спускаться до африканского Сахеля, с целью экспорта/импорта товаров. Залог успешного развития международной торговли, среди прочего, заключается и в том, насколько люди хорошо знают язык той страны, с которой работают и понимают её культуру.
Во-вторых, относительно тезиса "Вот посмотрите, наших детей будут учить языку, на котором говорят мусульмане". Это было придумало неучем. Мусульмане говорят на разных языках. Да, священная книга Коран написана в оригинале на арабском, но вообще-то мусульмане говорят и на русском, и на татарском, и на английском, и на турецком языках. Не это исламизирует государство. Радикальная исламизация происходит там, где не работают законы. Там, где представители силовых структур сбиваются в ОПГ и зарабатывают на мигрантах. Исламизация происходит там, где миграционное законодательство не отрегулировано должным образом. И как следствие, некоторые (ДАЛЕКО НЕ ВСЕ) представители мигрантов начинают жить не по законам страны, а по своим собственным представлениям. Да, мигранты совершающие преступления виноваты, но это не делает виноватыми законопослушных представителей их народа. Зато вместе в мигрантами, совершающими преступления, в одном ряду стоят те, кто создал для этого условия.
И-третье, если касаться темы мусульман. Коран написан на арабском языке. Существует такое понятие, как Хафиз. Это человек, который знает Коран наизусть. В оригинале. У православных тоже есть подобные священнослужители. Так вот Хафиз у мусульман, который впоследствии становится муфтием - это гарант того, что никакие радикальные течения не проникнут в регион. То есть это фильтр, который срабатывает, когда радикалы лезут извне.
Отец Рамзана Кадырова был Хафизом. И когда Путин и Кадыров договорились, даже тогда арабский мир, в лице Катара и Саудовской Аравии, продолжал спонсировать тер-в на Кавказе. Тогда Путин и Кадыров, включая Саудовского Короля, договорились, что Кадыров старший летит в Эр-Рияд. Знаете, что он должен был сделать? Убедить Парламент КСА прекратить финансирование и поддержку тер-ов. Кадыров прилетел и на чистом арабском языке, несколько часов объяснял арабам, что реально происходит в Чеченской Республике. Рассказывал от первого лица, а заодно цитировал огромные отрывки из Корана. На арабском языке.
В итоге КСА приняли решение оставить поддержку тер-ов.
Теперь вопрос, нужен нашим людям, которые будут работать с арабским миром, арабский язык? Ответ очевиден.