Главные новости Хабаровска
Хабаровск
Апрель
2022

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

0

От редакции Sports.ru: вы в блоге «Сила в движении» – официальном блоге московского «Динамо» на Трибуне. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересных постов о жизни и истории клуба стало больше. Когда на диктофоне была нажата кнопка «стоп», экран телефона показывал 1:56:40 – именно столько длился разговор с Александром Еременко. Беседа, которая могла прерваться на обычное ...

Сообщение «В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни появились сначала на Спартак Москва.

От редакции Sports.ru: вы в блоге «Сила в движении» – официальном блоге московского «Динамо» на Трибуне. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересных постов о жизни и истории клуба стало больше.

Когда на диктофоне была нажата кнопка «стоп», экран телефона показывал 1:56:40 – именно столько длился разговор с Александром Еременко. Беседа, которая могла прерваться на обычное обсуждение жизненных историй, которая охватывала самые важные игровые этапы лучшего вратаря КХЛ.

10 апреля Ереме исполнилось 42 года. Аккурат к этой дате мы и договорились пообщаться обо всем – специально для блога бело-голубых «Сила в движении». Окончание карьеры, неудачный период в Уфе, возрождение в «Динамо», история дизайнов шлемов и планы на будущее.

Жизнь после той самой пресс-конференции

– Прошло чуть больше трех недель с последнего матча. Как жизнь поменялась? Что происходит?

– В принципе, ничего не поменялось. Ходим, работаем – все одно и тоже, только в другом амплуа. К счастью, день за днем есть возможность приходить на тренировки – дома делать нечего. Наверное, хотелось бы играть и играть в плей-офф дальше. Жаль, что так быстро все закончилось. Потому что, как ни странно, в этом году были и силы, и желание, и эмоции. Но, к сожалению, так сложилось.

– 4 апреля команду собрали после отдыха: вратари вышли в привычной форме, ты – в тренерской. Что это было, и как ребята отнеслись?

– Нормально все было. В том сезоне, когда был лагерь развития, скажем так, я выходил в обычной форме. В этом нет ничего особенного, я уже привык. У нас и сборы проходят, постепенно приходится перестраиваться. Ребята отреагировали абсолютно нормально, потому что идет рабочий процесс, а им, думаю, интересно узнать что-то новое от меня.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– На последней пресс-конференции ты говорил, что устал 24/7 находиться в команде и хочешь провести время с семьей. А сейчас – что дома делать нечего.

– Да, так и есть. Весь сезон идешь без выходных, понимаешь, что у тебя каждый день расписан и нужно работать, работать и еще работать. Когда проходит этот период отдыха, ты не знаешь, как себя найти. В начале года, когда была Олимпиада, я перезагрузился и вышел уже с другими эмоциями. Мне не хватает определенного перерыва. Неделька – я перестраиваюсь, и уже хочется заниматься спортом, хоккеем. Если б не было этого перерыва, если б нас собрали на следующий день после игры 23 марта, я бы сказал: «Нет, ребят, я не приду». Вот так получается.

Если возвращаться к тому, что желание было дальше играть, то я сам не знаю, откуда оно берется, откуда оно было в плей-офф. Оно идет изнутри – не знаю, как это объяснить.

– Может, Ягр влияет своей игрой?

– Нет, на этих специалистов я вообще не обращаю внимания. Как-то само по себе. Хотелось выиграть.

– Что делал в эти 10 дней отдыха?

– Ничего. Высыпался. По сути, больше ничего такого. Находился в каком-то трансе. С детьми и женой больше времени проводил. Просто переключился на другое.

– Вернемся к четвертому матчу с ЦСКА. Перед ним было ощущение, что это может быть не просто в сезоне последняя игра, но и в твоей карьере?

– Я всегда себе моделировал то, как это будет. Понимаю, что никогда нельзя загадывать. И в какой-то определенный момент я понял, что нужно выходить и играть. А там как будет – так будет. Красиво это будет или некрасиво – неважно. Ты выходишь и думаешь о том, как выиграть. Не просто отыграть последний матч – тебе нужен результат, ты должен его делать. А так, я даже не задумывался, честно говоря. Я же пока не ставил окончательно точку. Конечно, хочется уже что-то поменять в своей жизни, потому что уже время, поколение, люди другие. Здесь очень много нюансов. Пора уходить, пора перестраиваться.

– А что было в голове по окончании матча?

– Прежде всего разочарование. Разочарование в том, что так проиграли. Это был самоанализ определенный: не помог команде, не выиграли все-таки. И потом, когда уже поблагодарили болельщиков, Антон Белов предложил проехать круг. Тогда мысль возникла, что, возможно, он будет последним в моей карьере. Наверное, хотелось, чтобы это было красиво, но что имеем, то имеем.

– Момент, когда пригласили пообщаться со СМИ. Пока шел до конференц-зала, было понимание о том, что сейчас спросят и нужно будет ответить?

– Когда мы шли, я понимал, что будут вопросы, связанные с хоккеем и окончанием карьеры. Анализировал этот момент, должен был справиться, но, к сожалению или к счастью, это неконтролируемые эмоции. Возможно, на сегодняшний день все было бы по-другому, но тогда вышло все так. Я честен перед собой и перед всеми. Какой есть, такой есть. Ни о чем не жалею.

– Эта пресс-конференция взорвала общественность. Были звонки, сообщения от тех, кто уже увидел новость? Какая реакция была в тот момент?

– На данный момент я кайфую от того, что люди, которых я даже не знал, стали что-то писать, благодарить – такая реакция меня застала врасплох. Не ожидал таких масштабов. Ты выходил, делал свою работу честно, а тут люди отвечают такой взаимностью – для меня это диковато. Я же не общаюсь со СМИ, не читаю новости и комментарии, так что это было чем-то новым.

Правда, в моей карьере точки не поставлено, скорее двоеточие или троеточие, но сейчас я вижу – это все не зря, мой путь показал людям, как можно вылезать за счет работы. Некоторые пишут, что знают, через что я проходил, как доказывал и работал… Про мой профессионализм и так далее. Это приятно. Я к этому не привык, не слышал столько комплиментов в свой адрес. Я всегда говорю, что не надо меня хвалить. Я выхожу, делаю свое дело. Сделал хорошо – это хорошо. Сделал плохо – значит, скажите об этом. А к хорошему не привык, так уж воспитан. Мне приятна реакция общественности, и я счастлив.

– Ты не понимал свою значимость для болельщиков до этого?

– Да, совершенно верно. Я не понимал, не смотрел на это. Когда надеваешь форму и выходишь на лед – ты Еременко. Снимаешь после игры – уже другой, обычный прохожий. Наверное, с одной стороны, это хорошо, не было звездной болезни, от которой, как я считаю, многие молодые спортсмены страдают. Из-за этого они и заканчивают.

– Какие известные люди писали, звонили?

– Знарок написал очень приятные слова, Рашит Давыдов звонил… Вратари разные из КХЛ. Неожиданно и приятно, что на тебе учились, ты был кумиром, из-за тебя пошли в хоккей и сейчас играют в КХЛ.

– Что за двоеточие, троеточие в карьере?

– Я бы хотел, чтобы карьера так закончилась. Да, некрасиво, будем честными. Но я бы хотел именно так это сделать. Но есть люди, в том числе из руководства, которые хотели бы меня видеть. Настолько настойчиво, что я даже не ожидал, что так будет. Из-за этого я и сказал, что, наверное, закончу. Не знаю, как дальше сложится, что дальше будет, но пока не могу сказать. Нужно уладить один вопрос.

– Алексей Терещенко сказал, что тебе нужно еще долго играть. Как минимум, до того момента, пока еще один Кубок Гагарина не возьмешь. И еще фраза интересная прозвучала: «Ерема должен закончить тогда, когда младшие вратари смогут его переиграть».

– Видишь, люди смотрят со стороны. Они видят только одну сторону. Леша не знает, что сейчас многое поменялось, все по-другому, а не как было в наши годы, когда мы с ним играли. Да, картинка такая, это приятно слышать, что играешь на уровне. Но через что я прохожу – никто не знает. В этом вся суть. Борьба идет не на льду, не в физике что-то не хватает, а больше ментально, головой. Очень много есть проблем, непонимания, что происходит.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Как думаешь, позиция руководства относительно тебя связана с тем, что сейчас происходит в мире? Что легионеров может не быть в КХЛ.

– В этом есть правда. По сути, сейчас мало легионеров, которые захотят приехать. В основном малоопытные, с которыми в первую очередь нужно работать с головой, а не с физикой.

Вратарская психология

– Ты сказал про работу с головой. Про психологию Сорокина, который начал в Новокузнецке, говорят: стабильно мог играть, пропустить три или пять шайб, но это не было катастрофой. На него ничего не давило, он выступал в достаточно слабой команде. Поэтому психологически устойчив.

Насколько важно вратарю поездить по провинциям с точки зрения психологии? Ты же тоже не с «Динамо» начал.

– Да, я считаю, что это плюс в определенном возрасте. Должен пройти эту ступеньку, играть не за самую сильную команду, а потом двигаться дальше. За сильную команду намного сложнее играть, другая ответственность. Там ты пропустил 3, 5 – ничего страшного. А переходя в Казань, Уфу или «Динамо» – наступает другая ответственность. Нужно пройти этот этап, быть готовым ко всему. Чуть рявкнешь на кого-то – обиделся. Ты кто? Мужчина или кто? Ты терпи, тебе по факту говорят. Не понимаю этого. Если тебе предъявляют претензии – это здорово. Постоянно тыкают, что нужно становится лучше, не просто закрывают глаза на тебя. Раньше так говорили: «Если тренер ругает тебя, значит ты нужен, а если внимание не обращает – все».

– Насколько влияет фактор Москвы? Говорят, когда игрок приезжает в условный Ханты-Мансийск, у него нет других дел, кроме хоккея. В провинциях можно больше времени посвятить восстановлению, хоккею.

– Свинья грязь найдет везде. Это, конечно, грубое выражение. Будь я в Москве или в Хабаровске – если захочу найти себе развлечение, то найду. Также и здесь. У тебя есть деньги, есть Москва, но ты себя контролируй, веди достойно. Ты же фигура, у тебя есть определенное имя.

Имея такую базу, как у нас в Новогорске, со всеми условиями, с восстановлением, баней, я бы приехал, жил и кайфовал. В том же «Мечеле» я жил в раздевалке. Потому что моя комната была еще хуже, туда вообще не хотелось идти. У нас были развлечения: мы ходили в кино и вкусно поесть.

– Разница поколений в большей степени влияет.

– Все верно. И воспитание.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

Детский хоккей

– Когда мы записываем интервью с молодыми и более возрастными игроками, всегда есть большая разница. Твое поколение и поколение Шипачева рассказывает, что добраться до тренировки было целым квестом. А сейчас и родители помогают… Это расхолаживает?

– Конечно.

– Есть истории, когда бабушка несет баул, мама – клюшку, и вся семья при этом отлично разбирается в хоккее. Говорят тренеру, что он не прав. Что с этим делать?

– Это все воспитание. Надо воспитывать детей. Я очень строгий отец. На меня смотрят и говорят: «Даже не знал, что ты такой строгий». Потому что я знаю, что есть определенный критерий – уважение к старшим. Баул должен таскать сам, потому что это твоя форма. Я через это прошел, знаю, каково это. Когда внук предъявляет бабушке, что она неправильно завязывает коньки – тогда сам сиди и завязывай. Я вижу это со стороны, и мне становится неприятно. По сути, это должен делать тренер, как делал Александр Николаевич Филиппов. Ты пришел на тренировку, а тренер говорит: «Все, я здесь главный и буду говорить вам, как правильно делать».

– Сейчас тренеры не имеют такой силы, такого авторитета перед родителями, к сожалению. Ты проходил сам этот путь, а другие родители всегда были в роли зрителя и не знают, что это такое.

– Зато они знают, как придираться на играх к ребенку и к тренеру. «Почему мой не играет?» – у них же такие амбиции, правильно?

– Коррупция в детском хоккее еще процветает…

– Абсолютно согласен.

– Что с этим делать? Ведь если так будет продолжаться, то от настоящего хоккея ничего не останется.

– А я так скажу, что все уже развалили. Об этом не сообщают, а мы развалены вообще. Основная проблема – коррупция. Богатые родители, которые пытаются впихнуть своего сына везде, и неважно, хочет ребенок этого или нет. Он просто занимает чье-то место, к сожалению.

– Ты когда детей в хоккей отдавал, это не так сильно было развито?

– Не так сильно, но было. Когда чуть-чуть в это окунулся, я был в шоке. Не понимал, как тренер может так себя вести. И самое страшное, что сейчас становятся наставниками люди, которые ничего не понимают в хоккее. Молодые специалисты, которые дошли до определенного уровня, не знают, что все кроется в мелочах. Приходишь – не понимаешь: «А что это, а это зачем?». Пытаешься их понять, но понимаешь лишь то, что так нельзя делать. Помимо того, что нужно учить и воспитывать детей, нужно учить и тренера, который совершенно не разбирается в том, что он делает.

– Наверняка же курсы повышения квалификации есть.

– Курсы какие? Как правильно покататься? Все. А в раздевалке что происходит? А в быту как они себя ведут? Все начинается с раздевалки. Дисциплина – а ее ноль вообще. Они ведут себя как хотят.

– Если Александр Еременко когда-нибудь станет руководителем хоккейной школы академии «Динамо», что он в первую очередь сделает?

– Однозначно наберу профессионалов, которые реально понимают в хоккее. И ключевое слово – не коррупционных. Я не знаю полностью, как обстоят дела в «Динамо», сейчас очень тяжело в этом мире, когда приходят дети всех блатных. Хотя мои, наверное, тоже воспринимаются как блатные. Я тоже так считаю, но в то же время знаю, что могу дать им очень много. Особенно в плане дисциплины.

Недавно со своим средним сыном – Лешей – разговаривал. Пришел на тренировку, смотрю, что он никакой и говорю: «Давай закончим». Объективно: он катается в пятом звене. Но я не звоню тренеру и не говорю: «Давай ставь моего в первое». Катается и катается. Я с ним поговорил, был момент, когда он начал работать. Я приехал потом и увидел, что картинка совсем другая, что могу достучаться до него. Но это ему в конечном счете решать: сойти с этой дороги или стать сильнее, доказать мне, что может играть в хоккей. А это важно – доказывать кому-то. Конечно, ты и себе должен доказать, что ты можешь.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– В этом году твой старший сын Максим играл в МХЛ. Уехал доигрывать сезон в Рязань. Чье это было решение?

– Нам нежданно-негаданно позвонили и сказали, что возвращается Макс Моторыгин из ВХЛ. Из-за этого все пошло. Мы понимали, что мой Макс 100% играть не будет. Пришлось искать места, где можно устроиться.

– И как сказался переезд Максима в Рязань?

– Все хорошо. Важно, чтобы был тренер вратарей в команде, который не просто даст время, которое вратарь просидит или будет играть, важна именно работа наставника. И в той команде мне это нравится. Я вижу, что Макс растет.

Планы на будущее

– Карьера Еременко подошла к концу. Кем ты себя видишь?

– Я знаю, кем хочу быть. Но вот это перестроение, когда ты пришел на тренировку, потренировался, ушел – это одно. А когда тебе нужно заниматься психологией, подготовкой – для этого нужно определенное время. Не хочу сказать, что буду хорошим тренером вратарей. Нет, потому что этому нужно учиться, хотя у меня есть опыт. Я хотел бы быть главным тренером по вратарям. Отвечать за вратарскую линию школы, вышки, молодежки и КХЛ – быть между этим всем. Набирать своих ребят, которые работают в одной системе. Ездить, смотреть, подсказывать что-то. Я это вижу так.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Получается, некий менеджер вратарей?

– Менеджер все равно просто набирает, я же хочу приезжать, подсказывать, вести определенную работу с тренерами. Для того, чтобы эта работа шла по системе.

– Значит во всей системе все команды должны работать по одной методике? Вратарь должен приходить из школы в МХЛ и знать, что его там ждет?

– Совершенно верно. И должен знать, что его научили каким-то элементарным вещам.

– Уже как-то озвучивали идею того, что все команды «Динамо» будут играть по одной системе, а тренерский штаб всей вертикали будет собирать раз в месяц для совместных обсуждений. Далеко ли клубу до реализации?

– Система нападающих, защитников? Или в целом?

– В целом. Если Александр Еременко выстроит работу вратарей – это не значит, что команды будут выигрывать.

– Я люблю отвечать за себя, за то, как выполняю свою работу. Это нужно пробовать. Этого же не было. Поэтому должен пройти определенный период времени, чтобы мы через это прошли и поняли, насколько работает система или не работает. Правильно ли мы двигаемся? Я думаю, если мы захотим, все получится. Желание – самое главное.

– Можно сказать, что это нововведение Александра Еременко?

– Это не нововведение. В «Тракторе» есть Георгий Гелашвили. Найдите его интервью и почитайте. Он давно занимается этим. Мне очень понравился его подход – не просто приехать напихать всем, а посмотреть, где-то что-то подсказать. У меня же есть опыт, но нужно учиться, ездить и смотреть. Я это так вижу, но это только на словах. Как будет на деле – неизвестно. Точно знаю, что будет очень сложно.

– А ты уже предлагал это руководству?

– Предлагал. Вроде как более или менее что-то двигается. Но сейчас такой момент, что я не знаю, что будет у нас в следующем сезоне.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– В том году прошла информация, что Александр Еременко может стать играющим тренером вратарей. Что это было за предложение?

– Да, было такое. Но я тогда сказал: «Либо я вратарь, либо тренер». Я не могу совмещать. Для меня есть одно дело, которое ты выполняешь хорошо. Другого не дано.

– Если говорить о тренерской карьере – сразу же во взрослую команду или лучше начать с детей?

– Мне интереснее все-таки работать со взрослыми ребятами: ВХЛ, МХЛ, КХЛ. С людьми, которые будут понимать и слышать меня.

– А нет желания закладывать фундамент с самого маленького возраста?

– Я не дам ту информацию, которая им нужна на данном этапе. Работа тренера, который занимается детьми, очень специфичная и тяжелая. Я вижу на сборах, как люди работают. Тренер должен быть именно детским. Не хочу быть и там, и там. Результата не будет, а мне он важен.

– Пойдем дальше. Тренер, главный тренер по вратарям, детский тренер… Если бы Александр Еременко стал генеральным менеджером, смог бы собрать чемпионскую команду?

– Опять-таки, это что-то новое для меня. Совершенно. На сегодняшний день не готов этим заниматься. Но, наверное, я бы прежде всего набирал ребят, которые горят желанием играть в хоккей. Такой нюанс, который сейчас тяжело найти. Деньги, понятное дело, должны быть, в любом случае. Но необходимы ребята, которые хотят добиваться результата. Это важно на сегодняшний день. Не просто отыграть сезон, получить свои деньги и уйти. А именно, чтобы они понимали, что хоккейная карьера не такая длинная, а в конце нужно чем-то гордиться. Не только финансами, но и достижениями.

– Многие хоккеисты идут на ТВ. Не хочешь быть телевизионным экспертом?

– Да, знаю, что многие хоккеисты идут на ТВ. Мне очень нравится Хаванов. Саня всегда был очень интеллектуальным человеком. Скажем так, он выделялся. Я могу пообщаться, но мне это неинтересно. Всю жизнь я занимался интересным делом, получал удовольствие от этого, и хочется продолжать получать удовольствие от работы.

– У тебя есть все данные, чтобы быть экспертом: внешность, русский язык, интеллигентность, обаяние – готовый специалист. Или ты себя там видишь разово: посетить, покритиковать кого-то в рамках дозволенного?

– В том то и дело, что покритиковать я не смогу. Понимаю, когда ты играешь и тебя пылесосят… Люди же не знают, через что проходит спортсмен, а я знаю. Через себя это пропускаю и не могу сказать, что кто-то плохо сыграл. Понимаю, что это только часть. Хоккей – игра ошибок, каждый ошибается. Если бы никто не ошибался, то что было бы? Вот так вот критиковать пацанов – не мое.

– Когда как тренер занимаешься с ребятами, ты же все равно что-то им говоришь?

– Я не критикую их, а подсказываю, пытаюсь донести информацию. Не просто сказать, что он неправильно руку поставил, а объяснить почему. Важно доносить так, чтобы хоккеист понял головой.

– Так может в качестве эксперта не критиковать, а указывать на ошибки и разбирать их?

– Я понимаю как вратарь, по вратарской линии. В игровом плане – не.

– Но ты же пихаешь полевым во время матчей.

– Я же с ними играю, поэтому, конечно, пихаю. А здесь чужих людей… Для меня это скользкая тема.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Так, а давай про что-то вне хоккея. В эфире канала «Вести-24» после победы в 2013-м году был вопрос к тебе: «Александр, как вы отпраздновали успех?». Ты ответил: «Я купил трактор себе!».

– Да такое было, я очень большой фанат авто.

– Если не хоккей, то что?

– Что-то связанное с автомобилями.

– Бизнес есть в планах?

– Бизнес? Тоже не знаю. Это работа с людьми… Я не очень к этому отношусь. Нервы могут подвести. Для меня должно быть все идеально, все по полочкам.

– Но такого же не бывает.

– Вот. Мне нужно перестраиваться, иначе мои нервы будут гореть.

– В хоккее тоже не бывает идеально.

– Но ты же стремишься к идеалу.

– И там можно стремиться к идеалу.

– От себя я могу требовать, а от вас или других мне тяжело потребовать. Особенно если меня не слышат. Представляете, сколько нужно сил. Играть в хоккей проще.

Старая гвардия

– Почему в этом плей-офф КХЛ Александр Еременко вытаскивает серию с «Северсталью», Александр Попов зажигает в ЦСКА, Василий Кошечкин тащит Магнитогорск в момент, когда уезжает финский вратарь? Это речь про то самое воспитание?

– Ты прав абсолютно, это воспитание. Во-первых, мы уже самодостаточные люди, заработали хорошие деньги. Ключевое слово – заработали. Не обманами, а своим трудом, результатами. У каждого из нас достижения очень хорошие. И на данном этапе хочется только выигрывать. Ты не ждешь денег, а хочешь опять испытать эти эмоции.

В Магнитогорске иностранец уехал, на Васю стали рассчитывать – он начинает себя собирать. Он вроде был чуть-чуть на лайте, а тут надо собраться и помогать пацанам. И также Саня. Каждую смену выходит сконцентрированным и делает результат. Не просто так, а потому что есть определенный опыт и желание прежде всего.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Продолжение феномена: Мозякин лучшие свои годы провел в возрасте 33 лет и дальше. У человека тоже все, кроме хоккея, отошло на второй план?

– Да, это желание получать удовольствие. Ты приходишь на работу и должен кайфовать. Понятно, что каждый день одно и то же, уже не хочется идти никуда. Но я считаю, что кайфовать в хоккее нужно. Ты начинаешь азартно относиться к нему. А так, если приходишь и делаешь работу монотонно, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Карьера

– Время вспомнить карьеру. Она была богатой на события. По ней вообще можно снимать кино. Какие самые сложные периоды были?

– Менделеево. Самый сложный период был именно там, причем не физически, а морально. Когда ты рос с 7 лет в «Динамо», а тебя пытаются куда-то скинуть – это шокирует. Для меня это тогда так выглядело. То есть ты находился в зоне комфорта, а потом тебя стали куда-то отправлять. Потом, когда я начал играть, стал понимать, что это идет мне на пользу. Возвращаясь в Москву – я же ездил туда только на игры – понимал, что расту как игрок, как вратарь.

– Если не ошибаюсь, то на катке даже крыши не было. В чем романтика тех игр?

– Да, так классно было. Своя атмосфера, которой я проникся. Бывают люди, которых отправляют куда-то, а им все не нравится. Я не могу такого сказать, потому что мне было классно, я кайфовал. Свежий воздух, люди около бортов стоят, орут, пьют. Своя атмосфера – она офигенная. И, конечно же, получал удовольствие от того, что играл с ребятами, которые закончили с хоккеем. То есть там были профессионалы, классные ребята.

– А был какой-то авторитет на льду, который подсказывал?

– Таких не было, потому что там были не по вратарской линии мужики. Они меня поддерживали. Хороший был коллектив. Меня тогда Грант Фюр называли. Приезжал туда, а они меня ждали. До сих пор с ними созваниваемся.

– Нельзя не спросить про сложный уфимский период. Что все-таки там произошло?

– Считаю, что я сбавил. Объективно – просел. Потому что не было тренера вратарей, не было человека, который мог со стороны показать. Опять же, большие деньги, где-то зажрался. Хотя я изначально не хотел это признавать, винил кого-то, потому что так проще всего сделать. А потом понял, что реально во всех своих бедах виноват только я.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Что помогло прийти к этому мнению: глубокий самоанализ или со стороны кто-то открыл глаза?

– Нет, сам. Я всегда привык себя анализировать с точки зрения принижения своих достоинств. Изнутри себя сжираю: «Почему не я, почему он?». Не показываю пальцем, что вот он меня посадил. Нет. Копаюсь в себе. Виноват только я. Хотя и говорю это спустя время.

На тот момент считал, как и все молодые, что виноват этот, этот и этот. Потом проходит время – и ты понимаешь, что нет. Ушел в другую команду, но ничего не изменилось, а ты становишься только хуже. И получается все наоборот, что только я виноват в том, что происходит вокруг меня.

– Самобичевание не чревато тем, что все, коньки на гвоздь?

– Нет, я психологически устойчив. Я, наоборот, становлюсь злее, стараюсь доказать в первую очередь себе и тому человеку, который в меня не верит. Те люди, которые на протяжении всей моей карьеры в меня не верили, они меня подняли на эту планку. Честно могу сказать.

– То есть критика тебе помогла?

– Абсолютно. Когда тебя критикует человек, который профессионал, понимает что-то в хоккее – это одно. А когда диванный эксперт начинает комментировать мою игру – это совсем другое.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Как не обращать внимание на диванных экспертов?

– Как я это делаю: не читаю ничего. Мне парни что-то скидывают, показывают и все. Люди мне писали в соцсетях – только так я и узнавал. Зашел, прочитал, ответил и вышел.

– То есть ты себя ограничивал от негатива?

– Совершенно верно.

– Когда пришло осознание в уфимской истории, что ты сбавил?

– Когда я ушел оттуда. Попал в «Динамо» и Рашит Давыдов начал со мной работу. Понял, какой объем мы проделали, что я слабый.

– Как отношения сейчас с Быковым и Захаркиным?

– Я с Быковым в абсолютно нормальных отношениях. С Захаркиным у нас не сложилось. Уважаю тех людей, которые говорят в глаза. А когда тебе в глаза говорят, что ты красавчик, а за спиной совершенно другое – это неправильно. Мне это непонятно. Я привык, что мне все говорят в глаза.

– В воздухе тогда витало напряжение. Тренеры говорят что-то одно, Еременко отказывается от комментариев – при этом видно, что недоволен, хотя вы ездили с ними на три чемпионата мира. Показалось, что что-то сломалось в отношениях.

– Нет, в отношениях нет. Кто-то появился лучше, они захотели с ним поработать. Это нормально. И я сбавил, но мне об этом, к глубочайшему сожалению, никто не сказал… К Быкову отношусь с абсолютным уважением!

– В сборной России были тренеры вратарей?

– Не было.

– Получается, первый чемпионат мира был домашним?

– Да.

– Какие эмоции? Новый «Мегаспорт», он был битком, суперкоманда. Причем ты выиграл конкуренцию у Кошечкина. И матч был сложный с Финляндией.

– Да. Это был определенный опыт в моей жизни, новая ступень. Я до этого много играл на Евротурах. Уже понимал, в какой атмосфере нахожусь. Плюс это была Москва – психологический шажочек вперед. Сначала начинал Вася, а потом уже я начал играть больше. Да, с финнами произошел такой матч. Я тогда мог психологически сломаться. Но тренерский штаб поставил меня на следующую игру – за третье место. Для меня это был показатель определенный. Я понимал, что должен доказать себе, тренерскому штабу, зрителям, что не сломался.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Тебя потом взяли в Квебек. Тогда даже не было известно, приедет ли Набоков. А у тебя травма во втором матче. Фактически это везение, что Сан-Хосе вылетели.

– Думаю, они нашли бы кого-нибудь другого.

– Хорошо, у тебя есть две золотые медали. В 2009 году ты был вторым за Брызгаловым, а в 2008-м – травма. Обидно? Или золотая медаль есть золотая медаль? Сначала с финнами ошибка, потом травма в Квебеке, потом запасной.

– Что касается Квебека – конечно, я понимал ответственность. Они рассчитывали на меня. Я тогда был в очень хорошей форме, чувствовал себя отлично. И мы сыграли одну товарищескую игру с канадцами, выиграли, по-моему, 4:1 или 4:2. Но, к сожалению, травмировался. Я говорил: «Давайте укол сделаем». Вратаря же не было, на следующую игру пришлось сидеть все равно. Укол мне сделали, я думаю: «Ничего себе». А мне в ответ: «Подожди, игра закончится, увидишь». Я выхожу на раскатку, стадион встает и начинает хлопать. Никогда этого не забуду: те болельщики, менталитет людей. Так вот, игра заканчивается, а я наступить на ногу не могу. Там все, разрыв.

В Берне была другая история. Был Брызгалов – и он играл. Понятно, что он вратарь НХЛ, но Владислав Третьяк в каждом интервью делал акцент, что голкиперы из-за океана сильнее. Меня это злило. Старался доказать обратное.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Тогда действительно разрыв между вратарями из НХЛ и КХЛ был небольшой. А сейчас, на твой взгляд, он сильный?

– Мне бы посмотреть вживую на сборе на вратаря НХЛ и КХЛ. Я бы объективно сказал. Когда мы вместе с ними тренировались, я бы не сказал, что разница была большая. В них ничего особенного нет. И я пытался все время доказать Третьяку. И, получается, с Брызгаловым были в составе. Я знал, что все равно поставят его. Но готовился к каждой игре.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Мы слышали такую теорию: зачем приглашать игрока энхаэловца, если он будет сидеть, поэтому – пусть играет.

– Неважно, сильнее он – не сильнее. Какая-то логика должна быть. «Да, мы не приедем, если будем сидеть» – ну нифига себе! Ты либо приезжаешь, либо не приезжаешь. Ты же за сборную играешь. Мне неважно, буду я сидеть или нет. Буду доказывать, что могу.

– После Олимпиады в Сочи случился неудачный плей-офф. Многие связывают это, говоря, что ты был не в тонусе. Что в той серии с «Локомотивом» пошло не так? Учитывая, что «Динамо» по всем в регулярке катком прошлось.

– Была в этом определенная правда. Меня же вообще не хотели брать в Сочи. Там такой резонанс поднялся. Как так? Конечно, мнение болельщиков – это очень приятно. Сам факт, что я поехал просто так и реально просидел. Возможно, в плей-офф и не хватило тонуса игрового. Хотя побывать на Олимпиаде, это огромное достижение для меня!

– Есть такой вариант, что не взяли третьего вратаря из НХЛ, чтобы он просто не сидел, поэтому позвали российского?

– Стоит задача собрать всех звездных игроков. Неважно, как они играют и в каком состоянии. Всегда была такая задача особенно в Сочи. Олимпиада домашняя.

Смена вратарского поколения в «Динамо»

– Сколько лет подряд Еременко отправляют на пенсию?

– Наверное, года 4 точно (смеется).

– Как только появился Шарыченков, сразу начались разговоры о том, что растет смена. Как сейчас воспринимаются все эти разговоры?

– Кто что хочет, то и говорит. Я должен выходить и доказывать им. Я понимаю, что могу играть в хоккей.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Как так получалось, что у молодых ребят, причем не самых плохих – Шарыченков, Лазушин, Бочаров – не получалось выиграть конкуренцию у Еременко?

– А теперь скажите мне, как люди считают: играю я по праву или потому что у меня фамилия Еременко?

– У большей части людей, особенно в этом сезоне, вопросов вообще нет.

– Мне просто интересно мнение других людей, которые за нас болеют.

– Из-за фамилии точно нет. У нас люди в основном отправляют человека на пенсию при проигрыше, а при победе он лучший человек на планете, а другому вратарю, при этом, пора на выход.

– Возможно, при проигрыше «Локомотиву» некоторые отдавали предпочтение Шарыченкову как молодому и возможному будущему московского «Динамо».

– В чем все-таки феномен: современное воспитание помешало ребятам или ваша закалка помогла? Потому что в «Динамо» фраза «сожрал» конкурента, наверное, не подходит – здесь всегда дружеская атмосфера.

– У меня никогда не было задачи выйти и обыграть конкурента. Моя задача – выйти и хорошо выполнить свою работу. Я не знаю, что происходит в головах у молодых пацанов. Мы с ними общаемся, но они все равно не открываются полностью, не говорят до конца честно.

Общение с прессой

– Почему на протяжении всей карьеры ты очень редко общался со СМИ?

– У меня было интервью с одним изданием, и они написали то, что хотели услышать, а не то, что нужно. Это зло. К сожалению, у людей была такая сущность. Я прочитал и сказал, что все. Мне начали звонить другие люди и спрашивать, пришлось им объяснять, что все было совсем по-другому и фразу вырвали из контекста.

– Ты сказал, что все это зло. Сейчас век информационных технологий позволяет исключить такие ситуации.

– Соглашусь, но все зависит от человека. Я считаю, что в прессе должны работать профессионалы. Мое мнение: должны быть люди, которые разбираются в хоккее и с которыми интересно общаться. Таких у нас немало. Они выложат то, о чем вы говорили, а не громкий заголовок. Все равно есть определенная часть людей, которая хочет создать вспышку – это абсолютно нормально. Вот из-за этого не особо люблю общаться с журналистами.

Я обычно говорю, что думаю. Мне нужно, чтобы со мной общались также открыто. Я понимаю, что так будет не всегда, и стараюсь таких людей ограничивать. Зачем потом доказывать и что-то объяснять, что я такого не говорил – для чего мне это нужно? Это лишняя трата времени, я должен заниматься хоккеем. Комментировать что-то я не привык. Могу что-то сказать пресс-службе или на камеру, откуда уже не увильнешь.

– Ты не очень активно соглашался на съемки и другие активности. Тебе не нравится медийность из-за старой закалки?

– Не очень комфортно. Мне это неинтересно, честно могу сказать. Я понимаю, что людям важно узнать про меня что-то, и я могу иногда что-то сказать. Для болельщиков я готов на все. Однако для остальных жалко времени.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

Мифы о Еременко

– Есть два мифа об Александре Еременко. Вот первый: 16 января 2001 года Александр Еременко дебютировал в Суперлиге за «Мечел», и сразу против «Авангарда». По легенде, челябинский клуб должен был отдать сопернику победу в матче, но все пошло не по плану. Молодой вратарь отказался пропускать шайбы специально и выиграл этот матч.

«Подхожу к вратарю, говорю: «Надо пропускать». «Я не буду, делайте что хотите, режьте, бейте, лучше снимите меня», – сказал Еременко. Я пожал ему руку и сказал: «Я бы поступил точно также», – вспомнил позже один из участников этой встречи.

– Эта игра есть сейчас на YouTube, но не та, о которой сказано выше. Чуть по-другому все было. Приехал туда – да, мой первый матч был против «Авангарда».

Когда я оттуда уже уезжал, это была последняя игра в сезоне, если не ошибаюсь. Мы играли дома, «Северстали» нужна была только победа в основное время. Я начинаю играть, ведем 2:0. После второго периода мне говорят: «Сань, надо пропустить». Я в изумлении. А мне человек говорит: «Наверное, это неправильно будет, что я скажу, но не выкладывайся, пожалуйста». Я ответил, что мне все равно и пропускать не буду, хотите – меняйте. Начинается третий – происходит много странных моментов. Череповец все-таки забросил две шайбы, затем осталось около 40-45 секунд. Мне еще раз напоминают, что надо пропустить. Мне терять было нечего. Сказал, что не пропущу. Если хотите, можете прямо сейчас меня поменять на другого вратаря. В итоге Череповцу так и не хватило одного очка для решения своих задач.

– Говорят, что когда счет стал 3-1 в серии с Омском, ты в раздевалке устроил мощный разнос. После этого команда выиграла три игры подряд и взяла Кубок Гагарина-2012.

– Бывает. Мне не нравится, когда мы проигрываем.

– Как это выглядит? Клюшки по раздевалке летают?

– Клюшки, наверное, нет, но я могу обозначить себя, причем очень серьезно. В этом году тоже такое было.

– То есть в центре раздевалки не стоишь?

– Нет, в центре не стою. У себя сижу и все прекрасно понимают, что произошло. Я далеко не белый пушистый.

– Метания клюшки об лед или о скамейку бывали ведь…

– Конечно, на льду такое бывает. Я могу зайти в раздевалку и кинуть клюшку, но делаю это не наигранно, а от души, происходит определенный выброс эмоций. Мы с Рашитом говорили об этом, такое должно быть. Человек долго копит эмоции и в любом случае рано или поздно взорвется. У меня больше это связано с хоккеем. Если я что-то не выполняю или вижу безразличие ребят – для меня это все, я взрываюсь. Нельзя так относиться к своему любимому делу. По поводу мифа: возможно, но я не помню. Такие случаи точно были, но конкретно с Омском не вспомню. Наверное, что-то было похожее.

– Были ли такие разносы, когда, просыпаясь на утро, понимал, что переборщили?

– Нет, я если это и делаю, то осознанно. Могу на следующий день зайти в раздевалку и сказать парням, что это были эмоции. Если кого-то задел, извините, но это сделано для того, чтобы вы услышали мой посыл. Изначально так нельзя относиться к своему делу.

О вратарских шлемах

– Шлемы – это отдельный вид искусства у вратарей. Хотелось бы обсудить те, что у тебя были на протяжении всей карьеры. Одни из самых ярких, что бросились в глаза – с изображениями Человека-паука и Джокера. Почему именно эти персонажи?

– Человек-паук – это именно вратарская тема. Он пытается быть везде, есть определенные сходства. Был период в карьере, когда хотелось именно это. Хотя сейчас я понимаю, что никогда в жизни такого бы уже не сделал.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Мы думали, что это ваш любимый супергерой…

– На том этапе карьеры – возможно. Эта картинка, весь этот Marvel, все красиво смотрелось. Я, прежде чем все это нарисовать, смотрел, как это выглядит на шлеме. Копался, долго искал, в НХЛ этим активно занимаются.

– У тебя на странице есть фотография, где сыновья стоят со статуей Человека-паука. Не они попросили на шлеме нарисовать?

– Нет, это лично мое решение.

– Насчет человека-паука понятно, но что символизирует изображение живой стали? Чемпионский шлем, кстати говоря.

– Этот шлем мне очень нравился, до сих пор дома в коллекции лежит – уже не знаю, куда их девать. Не поленитесь, посмотрите этот фильм, он очень меня зацепил. Робота вытащили из свалки, он бился и стал чемпионом – очень сильное впечатление произвел на меня. Суть шлема как раз в том, чтобы вылезти из всех тех проблем, которые были.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– А шлем с пчелой?

– Уфа ведь! Мед.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Шлем, где было изображено сердце с шестеренками, что оно значит?

– Динамовское сердце. Хотелось нарисовать не обычное, а то, которое что-то значит.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Если смотреть на все вышеперечисленные, то они очень яркие, с большим количеством деталей и отсылок. Если взять последний, то он достаточно минималистичный.

– Это возраст. С годами меняется стиль, и ты немного успокаиваешься. Проходит определенный этап в жизни. В классике ничего особенного нет, но с годами она не становится хуже.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Если подводить небольшой итог, какой самый любимый шлем из всех?

– Самый любимый – последний. А также пчелка и живая сталь.

Рекорды в «Динамо»

– В «Динамо» ты себе забрал почти все рекорды. Время на льду за клуб – 27125 минут, это 452 часа. Фантастические цифры.

– Эта статистика нынешняя – сумасшедшая. Можно посчитать что угодно – например, сколько шагов сделал в раздевалку и обратно (смеется).

– 17 сезонов, 476 матчей, 261 победа, 67 сухарей. Ощущается все это?

– Особо нет. Не чувствую, что сделал что-то особенное. Я в себе копаюсь и не понимаю ничего, мне абсолютно спокойно.

– Представим ситуацию из жизни: ты играешь матч, выигрываешь, приходишь домой и узнаешь, что побил какой-то рекорд. Какой больше всего зацепил?

– Я не горжусь этим, но мне было очень приятно, когда Владимир Мышкин наградил за какое-то определенное количество побед (251 победа за «Динамо в чемпионатах страны – прим. авт.), в котором я обошел его по этому показателю. Приятен именно факт, что он лично вручал памятный приз. Это такая преемственность поколений. А другие круглые даты не так важны, к этому отношусь довольно спокойно.

– А то, что по количеству сезонов встал в один ряд с Мальцевым?

– Честно сказать, я хотел еще в прошлом сезоне закончить. Просто понимал, что не пойти в этот 17-й сезон было бы глупо. Тем более, в том сезоне относительно стабильно сыграл. Понимал, что в этом придется максимум выжать из себя, чтобы его отыграть.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Когда руководство сказало, что ты нужен, особо не думал?

– Это сильно повлияло и было одним из ключевых факторов. Все пазлы так сложились. Одно дело, если руководство сказало б, что не нужен и другое видение, то идти только за рекордом было бы не очень.

– Многие знают ответ на этот вопрос, но не спросить нельзя. Болельщики после последней игры стали говорить активно о том, что ты обязан выйти в следующем сезоне на один матч и одержать 300-ю победу в КХЛ. Как ты к этому относишься?

– Многие этого хотят, но мне не нравится наигранность. Это все искусственно. Наверное, здесь должно быть все по-честному. Как вы себе это представляете? Мне ведь нужно готовиться, я не могу просто выйти и сыграть этот матч – к тому же еще и выиграть. Чтобы это сделать, мне нужно готовиться три месяца. Я должен отказаться от многого, чтобы отыграть один матч просто ради статистики и закончить. Если иду дальше, то на весь сезон. А смысла ради одной игры нет. Многие хотят, от многих это слышал, но от этого легче не станет. Все равно будут люди, которые все эти рекорды побьют рано или поздно.

О нынешнем положении дел в «Динамо»

– Человек, который отдал клубу 17 лет, имеет право порассуждать. Чего не хватило команде в этом сезоне, если откровенно?

– Я только честно и говорю. Многих вещей не хватило. Я не могу каждому залезть в голову, отвечаю только за себя. Увидев всю картину со своей точки зрения, не понимаю некоторых спортсменов. Не понимаю, как они готовятся, как выходят на лед, что они делают на площадке. Допустим, я как игрок выхожу на лед на 15 минут, и это с перерывами. Не понимаю, что тяжелого сконцентрироваться и сделать определенные правильные движения. Пытаюсь пропустить это через себя. Не говорю, что это легко, но почему я не мог бы это сделать? Мне иногда казалось, что мы немного расхлябанные, несобранные. Они не понимают, что в каждой мелочи скрывается залог успеха. Мне кажется, не хватило собранности и эмоций, нужно было переступить через себя, отказаться от каких-то посторонних вещей и сконцентрироваться.

– Многие по ходу сезона говорили, что вратарская бригада «Динамо» не способна решать задачу взять кубок. Правда ли это и что нужно, например, Ивану Бочарову, чтобы его не считали нестабильным?

– Стабильность вратаря зависит от команды и игры в обороне. Будем честны, что защитники иногда увлекались нападением, а нападающие, в свою очередь, не всегда могли качественно отработать сзади. В нападении все было шикарно, но в обороне очень часто случались провалы. От этого я иногда не понимал, как мне нужно действовать. Чисто тактически мы не играли в оборонительный хоккей.

– По сути, вы с Бочаровым были в равных условиях. Почему у тебя получалось лучше в плей-офф?

– Наверное, на том этапе я был чуть лучше готов головой. Возможно, морально Иван немного просел и это сказалось на физике. Когда голова не на месте, страдает движение.

«В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни

– Недавно КХЛ признала, что в московском «Динамо» есть долги по выплатам зарплаты хоккеистам. Может ли это повлиять на человека и его концентрацию на льду?

– У каждого есть своя жизнь. Сидя в раздевалке, в любом случае идут обсуждения, и можно услышать разные проблемы. Я сравниваю себя в свое время и благодарен судьбе, что у меня не было денег. Я получал примерно 7 долларов, хотел и стремился к большему. Сейчас многие получают хорошие деньги и ни к чему не стремятся. Они заработали 10 рублей и не хотят получать 20. Ведь чтобы получить 20, надо много работать. Это все взаимосвязано.

Ассоциации с городами, где выступал

– Хабаровск.

– Новый стадион, Прекрасный город, не очень хорошее жилье с плохой шумоизоляцией.

– Челябинск.

– Раздевалка, ЧМЗ и шикарная атмосфера в команде.

– Казань.

– Бахетле, тысячелетие, командная химия.

– Уфа.

– Новая арена, внутренняя атмосфера, персонал, досуг.

– Москва

– Родной дом, великая история, частичка сердца.

Блиц

– Кумир детства?

– Доминик Гашек.

– Любимый игровой номер?

– Первый. Как-то брал тридцатый, потому что моего не было. Ассоциация – быть всегда первым.

– С кем из хоккеистов сравнивали?

– Грант Фюр.

– Самый неудобный соперник и хоккеист в игровой карьере?

– «Динамо» Рига и Сергей Мозякин.

– Хоккейный наставник?

– Многие обидятся, но если называть одного, то Филиппов.

– Самое нелюбимое время в хоккейном сезоне?

– Предсезонка.

– Лужники или ВТБ Арена?

– Очень сложный вопрос, но выберу Лужники.

– Победа 1:0 или 6:5?

– Просто победа.

– Лучший игрок в составе «Динамо» на данный момент?

– Не хочется никого выделять.

– «Динамо» – это…

– Сила в движении.

Авторы интервью: Никита Бахуров, Мария Строганова Над интервью также работали: Гинт Хеландерс, Юлия Агафонова

Динамовские истории: Александр Филиппов

Динамовские истории: Александр Кувалдин

Динамовские истории: Алексей Бадюков

Фото: ФК «Динамо»; khl.ru; РИА Новости/Григорий Сысоев, Сергей Субботин, Владимир Вяткин

Источник

Сообщение «В какой-то момент зажрался и сбавил. Но понял, что в бедах виноват только я». Еременко – о кризисе в детском хоккее, динамовском сердце и дальнейшей жизни появились сначала на Спартак Москва.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus



Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Родители 240,5 тыс. детей в Московской области получают единое пособие

В Воскресенске росгвардейцы задержали гражданку, находящуюся в федеральном розыске

Врач дерматолог-косметолог Мадина Байрамукова: что делать, если вас ужалила медуза

СЕНСАЦИЯ О ДЕЛАХ ЖУРНАЛИСТОВ ГОЛУНОВА И САФРОНОВА.


За запрет туризма ответите: в Москве несостоявшийся турист разбил камнем посольство Норвегии в знак протеста против закрытой границы

Отборочный этап «Абилимпикса» прошел в Реутове

Ледяная ловушка: доктор Кутушов рассказал про опасность мороженого в жаркую погоду

Регистрация на Международную выставку FASHION STYLE RUSSIA ОТКРЫТА!


Chelsea enter Conference League despite speculation they could snub Uefa competition after facing tough financial rules

Commentator’s curse strikes immediately as LIV golf hothead Tyrrell Hatton swears live on TV after losing it at the WIND

Who could England get next in Euro 2024 knockout stage after going through to last-16?

Cubs Suffer Another Devastating Injury to Starting Rotation


Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Родители 240,5 тыс. детей в Московской области получают единое пособие

Классика Санкт-Петербурга

Компания «Татспиртпром» за 6 месяцев внедрила электронный архив Directum и перешла на налоговый мониторинг

Nubes (НУБЕС) предоставил масштабируемое облако для платформы Qrooto


All Destiny 2 Prismatic fragment locations

Прохождение элитного подземелья «Лесной алтарь» в Tarisland

The latest friendship-ruining co-op game on Steam is a punishing platformer where you're chained to your pals, and it's about to crack 100,000 concurrent players

Для Dark and Darker Mobile проходит короткий бета-тест на iOS и Android


Робота водієм у Таксі 571 (Київ)


Хабаровчанину, похитившему и съевшему собаку, вынесли приговор

В Хабаровске началась работа над фильмом об оживших героях спектаклей

В Хабаровске рекламу «Ебидоеби» признали неэтичной

Якутск торжественно встретил в аэропорту сборную команду ветеранов «Кубка Защитников Отечества»




В Лобне пройдут мастер-классы по экстремальным видам спорта

Представители компаний-застройщиков посетили фабрику «Мария»

Молодежь Карелии предпочитают турецкие сериалы и семейное кино

Крупнейшая федеральная корпорация инвестирует в ДВ 2,7 миллиарда рублей


Молодежь в Коми чаще всего смотрит драмы, комедии и детективы

Расписание игр «Локомотива» на сезон 2024/2025

В Беларуси анонсировали Дни Хабаровского края

Представители компаний-застройщиков посетили фабрику «Мария»


WTA "кинул" Рыбакину и Швентек

20-летняя Эрика Андреева вышла в финал квалификации Уимблдона-2024

Россиянка Эрика Андреева вышла в финал квалификации Уимблдона

Елена Рыбакина и Юлия Путинцева узнали соперниц на старте Уимблдона-2024


«Кубок Защитников Отечества» объединил боевое и спортивное братство

Расписание игр «Локомотива» на сезон 2024/2025

Хабаровское кафе оштрафовали за недопустимую рекламу

Представители компаний-застройщиков посетили фабрику «Мария»


Музыкальные новости

Участники VK Fest смогут проверить свое здоровье на стенде «Будь Здоров»

Депутат ЗСК Виктор Тепляков провёл обход на территории под Верещагинским виадуком в Сочи

Певец Лев Лещенко вспомнил, как служил в Германии в одни годы с Элвисом Пресли

APA: певица Анна Нетребко и вокалист Юсиф Эйвазов объявили о разводе



В Хабаровском крае откроют классы для обучения работе с дронами

«Деловые Линии» запустили более 1500 новых направлений авиаперевозок в города Сибири и Дальнего Востока

В Хабаровском крае абитуриентам предлагают пройти профориентационный тест

Объявлены итоги XIII конкурса «Вместе в цифровое будущее»: лидируют темы ИИ, кибербезопасности граждан и цифровизации отраслей народного хозяйства


Телеканал ТНТ и Good Story Media приступили к съемкам нового сериала «Кукушкин» с Данилой Рассомахиным, Дарьей Руденок и Александром Якиным

Певец Алекс Анохин стал участником III Всероссийской музыкальной ассамблеи

TheGirl Russia подвели итоги конкурса-премии «Будь theGirl!»

Депутат ЗСК Виктор Тепляков провёл комиссионный осмотр Центра творческого развития в Сочи


Житель Хабаровского края выплатил налоги, чтобы с его грузовика сняли арест

Грузопассажирский паром "Александр Деев" будет отремонтирован

В Хабаровском крае при ДТП погиб водитель

Маршрутки умирают: как в Хабаровске взялись за обновление общественного транспорта


Путин обсуждает с Совбезом РФ ситуацию вокруг ДРСМД

Путин указал на важность науки и образования для развития России

Путин: Внедрение новых технологий необходимо для суверенитета России и Белоруссии

Выпускные вечера пройдут в России 28 и 29 июня





Краснов поручил проверить хабаровских чиновников на связь с поставщиками инсулина

Почти эвтаназия: ПВС для собак предлагают возродить власти

Уникальные операции провели московские врачи в Хабаровске

Чиновников Хабаровска проверят на связь с поставщиками инсулина


ЕС заключил с Киевом договор о «безопасности»

Зеленский заявил о нежелании затягивать конфликт из-за больших потерь ВСУ

Зеленский признал, что Киев не хочет затягивания конфликта из-за больших потерь


В Республике Бурятия торжественно встретили участников Кубка защитников Отечества

В Камчатском крае встретили участников Кубка Защитников Отечества

Ростелеком: Объявлены итоги XIII конкурса «Вместе в цифровое будущее»

Объявлены итоги XIII конкурса «Вместе в цифровое будущее»: лидируют темы ИИ, кибербезопасности граждан и цифровизации отраслей народного хозяйства


Лукашенко рассказал о совместном развитии России и Беларуси

Посол Беларуси: Визит Лукашенко придал дополнительный импульс развитию двустороннего сотрудничества



Глава Хабаровского края Демешин проверил состояние дорог в Комсомольске-на-Амуре

Глава Хабаровского края анонсировал программу по переселению из аварийного жилья

Сергей Собянин подвел итоги конкурса «Новатор Москвы»

Собянин поздравил Московский продюсерский центр с юбилеем


Полицией передано в суд уголовное дело о незаконной рубке леса на 1,8 млн рублей в Хабаровском крае

Сотрудники полиции Хабаровского края окончили расследование уголовного дела о незаконной рубке лесных насаждений

220 тысяч рублей заплатят жители Хабаровского края за поджог леса

В Хабаровском крае расследуют сброс химикатов в реку


Белоруссия примет Дни Хабаровского края

Краснов раскритиковал работу по защите прав обманутых дольщиков

Расписание игр «Локомотива» на сезон 2024/2025

Хабаровское кафе оштрафовали за недопустимую рекламу


Архангельская область войдет в федеральный историко-культурный туристический проект «Императорский маршрут»

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

АО «Транснефть - Север» выпустило молодь атлантического лосося в реку в Архангельской области

В Димитровграде проводят чемпионат России по парусному спорту в классе «микро»


В Симферополе пройдут антитеррористические учения

Выставка-предупреждение «Лицо беды»

На участке западного обхода Симферополя ограничено движение до ноября

Водитель так торопился к морю, что вдребезги разбил о дерево свою жизнь


Вопрос о территориальных притязаниях Японии в отношении Южных Курильских островов исчерпан

Расписание игр «Локомотива» на сезон 2024/2025

Семья зарабатывающего миллиарды золотодобытчика купила ресторан в Чите

Краснов раскритиковал работу по защите прав обманутых дольщиков












Спорт в Хабаровском крае

Новости спорта


Новости тенниса
Уимблдон

Елена Рыбакина и Юлия Путинцева узнали соперниц на старте Уимблдона-2024






Зима в середине лета: настоящий погодный сюрприз для регионов с 1 июля

Центробанк ответил кандидату в мэры Сочи на предложение выпустить новые деньги

Расписание игр «Локомотива» на сезон 2024/2025

Белоруссия примет Дни Хабаровского края