Добавить новость
Главные новости Химок
Химки
Февраль
2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22
23
24
25
26
27
28

«Каждый из нас оступается»: эксклюзивное интервью с гендиректором ФК «Пари НН» Давидом Мелик-Гусейновым

ФК «Пари Нижний Новгород» завершает подготовку к весенней части чемпионата премьер-лиги. Пока футболисты тренируются на сборах, ИА «В городе N» выяснило у генерального директора клуба Давида Мелик-Гусейнова, в какой форме сейчас находится команда, как работает с ней новый тренер Виктор Ганчаренко, как выстраивается взаимодействие с болельщиками и почему сам спортивный функционер на данный момент снизил свою активность в социальных сетях.

Два сбора команды в зимнюю паузу в чемпионате РПЛ уже позади, идет третий. На что делался упор тренерским штабом — на физику, на тактику? В чем, на ваш взгляд, еще надо прибавить, чтобы без спадов пройти оставшуюся часть сезона?

Первый сбор был направлен на приведение в тонус физического состояния футболистов после отпусков. Игроки, конечно, соблюдали диеты, ходили в зал ежедневно, но это только предпоготовка к сборам, где полноценные тренировки в двухразовом режиме с полным объемом нагрузок. Второй сбор был больше посвящен тактическим вещам при игре в обороне и атаке. Нагрузки чуть снижались, но сами занятия были интенсивные. Тренеры отрабатывали игровые связи между футболистами, смотрели, какие можно проводить ротации в составе. Оба сбора прошли штатно, разве что полузащитник Константин Марадишвили получил травму, которая не позволила дальше продолжать тренироваться. Его уже амбулаторно прооперировали в Германии, период реабилитации, по оценкам медицинского штаба, будет не столь длительным. Костя вернулся в расположение клуба, сейчас восстанавливается под наблюдением наших врачей. Надеемся, что весной увидим его на поле.

На третьем сборе больше игровых упражнений, у нас уже был матч с «Енисеем», впереди еще один с «Химками», который будет контрольным перед возобновлением сезона. Но даже по этим играм нельзя давать каких-то категоричных оценок готовности команды, потому что тренерский штаб пробует различные схемы, прорабатывает рисунок игры, заставляет футболистов повторять какие-то элементы снова и снова, пока не получится. Отмечу, что команда в хорошей форме, состав пополнили новички*, которые органично влились в коллектив и активно наигрываются в различных моделях.

Как оценивает тренерский штаб действия футболистов в состоявшихся контрольных матчах?

Нельзя быть довольным на 100%. Во время трансляций игр прекрасно слышно, что говорят игроки и тренеры. Понятно, что в эфир прорывается ненормативная лексика, но это нормально — мужики могут сгоряча что-то непечатное сказать. Если мы всем довольны, значит, начинаем ржаветь, не осознаем свое реальное положение и витаем где-то в облаках. Каждая игра тщательно анализируется, если пропускаем гол, разумеется, тренерский штаб разбирает ошибки. Как, впрочем, и любые действия, потому что всегда важно понимать, что и как можно сделать лучше.

Насколько отличаются методы работы Виктора Ганчаренко с командой по сравнению с его предшественником Сашей Иличем?

У каждого своя философия. Илич более доверительно общался с легионерами, а Виктор Михайлович пытается повысить уровень коммуникации между всеми футболистами. Он, например, запретил игрокам пользоваться смартфонами во время командного обеда, а также за полчаса до и после тренировок, чтобы футболисты больше общались между собой.

Посмотрите сейчас на молодежь. Разве они разговаривают друг с другом? Нет! Все погрязли в своих гаджетах, что приводит к росту числа социофобов. Это отражается и на нынешнем поколении футболистов. Отказ от телефонов приводит к развитию эмпатии, потому что на поле нужно друг другу помогать, подставлять плечо своему товарищу, защищать его, прикрывать тыл. И это рождается не из гаджетов, а когда люди смотрят друг другу в глаза.

На пресс-конференции, посвященной представлению Саши Илича, вы сказали, что его назначение связано и с тем, что «так совпали звезды». В случае с Ганчаренко обошлось без вмешательства астрологии?

Это было образное выражение. Илича включили в шорт-лист, который обсуждался на Совете директоров клуба, и при прочих равных условиях выбирали тренера, который смог бы справиться с задачей оставить команду в российской премьер-лиге, позволил бы ей прикоснуться к западному футболу, потому что Саша играл в серьезных европейских командах. Его приход дал импульс нашим ребятам. Команда, пусть и не без сложностей, сохранила прописку в РПЛ. Но, чтобы это был не краткосрочный эффект, но и перспектива работать вдолгую, все-таки важно понимать российский чемпионат, его ментальность, хорошо знать игроков, судей, так, чтобы эффективнее отстаивать свою позицию и доносить свои мысли в каких-то моментах.

Если говорить более емко, то это вопрос адаптации иностранного специалиста к российским футбольным реалиям. Это достаточно длительный и непростой процесс. Нельзя сказать, что появилось недовольство работой Илича — мы до сих пор в прекрасных отношениях. Но в определенный момент клуб пришел к видению, что для решения задач необходим специалист из «отечественной футбольной отрасли».

Так в чем же была главная ошибка серба при работе с командой?

Не могу сказать, что были какие-то критические ошибки. Понятно, что каждый из нас оступается — где-то кому-то что-то не так сказал, где-то на кого-то не так посмотрел, кому-то внимания недостаточно уделил… Но не могу назвать, что это какие-то системные промахи. Понимали, что будет жесткая битва во второй половине турнирной таблицы. Здесь нужен был более адаптированный и опытный тренер для решения задач. С Иличем мы расстались на хорошей ноте, до сих пор можем написать друг другу.

Клуб этой зимой проводит мощную трансферную кампанию. Все позиции уже закрыты? Или в «Пари НН» кто-то еще может появиться? По каким направлениям скауты ищут игроков?

На самом деле, мы уже работаем на летнее трансферное окно, а зимний план по комплектации команды практически выполнен. Если мы еще кого-то возьмем, то только каких-то неординарных, эксклюзивных случаях. В большей степени мы говорим о футболистах, которым нужна игровая практика или дальнейшее спортивное совершенствование. Переговоры ведем, к нашим ребятам есть интерес, например, недавно Артем Варганов перешел в софийскую «Славию», Кирилла Боженова мы отдали «Челябинску» в аренду. Возможно, до конца трансферного окна кто-то нас покинет еще. Отмечу, что мы исповедуем такой подход: развивая футболиста, мы тоже должны становится лучше. То есть не просто отдать игрока, но и получить импульс от этого, в том числе финансовый.

А история с приглашением на просмотр футболиста из Медиалиги Василия Маврина как вписывается в концепцию развития клуба?

Попробовали такой формат. Понравилось. И, вообще, этот временный переход — это не столько про спорт, сколько про мотивацию. Каждый должен знать, что если ты чего-то очень сильно хочешь, то у тебя это может получиться. Маврин очень хотел попасть в команду РПЛ, побывать на настоящих сборах.

Так почему бы и не помочь ему с его мечтой? Приехал. Провел несколько тренировок, сыграл даже в контрольном матче с «Факелом». Пообщался с нашим тренерским штабом, ребятами. Каждый получил позитивные эмоции.

Задача на вторую половину сезона у команды не поменялась?

Нет. Мы должны быть выше стыков, задача максимум — завершить чемпионат в первой десятке, а также продолжать быть активными на медийном рынке, занять определенную часть медиаполя, чтобы информация о нас получала широкое распространение, чтобы люди приходили на стадион и появлялись новые спонсоры.

Вы говорили, что количество болельщиков на стадионе, несмотря на Fan ID, все равно увеличивается, но их по-прежнему недостаточно для зрелищности матча. Есть ли в РФС предпосылки того, что эта заградительная мера будет отменена или пересмотрена в сторону смягчения?

Я считаю, что у «Пари Нижний Новгород» большой потенциал в плане организации болельщицкого движения. За прошлый год мы продемонстрировали прирост по болельщикам более чем на 30%. И это не те зрители, которым давали бесплатные билеты, а те, кто их покупал. При этом мы пытаемся дотянуться до разных организованных групп фанатов футбола. Допустим, ультрас, которые были раньше, ушли со стадиона, но потребность в болении осталась у молодых людей. Мы им предложили создать сектор активных фанатов, брендировали его, и теперь их можно наблюдать на трибуне D.

У нас появился также семейный сектор. И мы этих болельщиков тоже поддерживаем, особенно из многодетных семей, ведь мало просто доехать до стадиона, надо еще и провести здесь полноценный выходной день, купить билеты, пусть самые дешевые, по 200–250 рублей. Но это тоже траты.

После Нового года один из наших юных болельщиков изъявил желание создать детский сектор. Если получится, будет отлично! Мы даже готовы профинансировать эту инициативу. А еще у нас появился женский сектор на трибуне B, для которого разработана своя программа лояльности.

Но в деле привлечения болельщиков у нас есть конкурент. И это не погода, не качество игры. А телевизор. Гораздо проще включить трансляцию и, вооружившись напитками и попкорном, наблюдать за событиями через экран. Но разве можно в таких условиях прочувствовать атмосферу матча?

Теперь про Fan ID. Как человек, я понимаю, что он вредит футболу. Как спортивный функционер, знающий, как организован весь процесс допуска на стадион и то, какие есть риски для безопасности зрителей, в том числе с учетом нынешней геополитической ситуации, полагаю, что паспорт болельщика все-таки нужен.

Но, с другой стороны, почему не вводят Fan ID для кубковых игр, хоккейных и баскетбольных матчей? Мы постоянно обращаемся по этому поводу в Российский футбольный союз за разъяснениями.

Сейчас, например, есть целевая аудитория, которая хочет ходить на игры, но лишена этой возможности. Я говорю об участниках специальной военной операции. Чтобы попасть на стадион, надо получить паспорт болельщика, а для этого нужно соответствующие документы предоставить. А их нет, потому что на руках не паспорт, а военный билет. Индивидуально мы решаем вопрос с посещением, а вот когда группа хочет попасть на матч, возникают трудности. Мы направили письма в РФС и в РПЛ, которые на своем уровне пытаются вникнуть в ситуацию. Была бы моя воля, мы бы более активно дискутировали на тему либо полной отмены Fan ID, либо тотального его введения. Но пока что вынуждены работать в тех рамках, которые есть.

Как и Виктор Ганчаренко, вы порой тоже эмоционально реагируете на судейство, но вас, вроде бы, не наказывали за это?

Потому что я наблюдаю за матчем из ложи. Когда игра заканчивается, я выхожу оттуда уже без эмоций. Но во время просмотра очень горячо реагирую на несправедливость в нашу сторону. И если бы, гипотетически, я был рядом с тренером или судейским корпусом, думаю, тоже не сдерживал бы себя. А знаете, какая энергетика в микст-зоне, когда команды уходят с поля? Ее невозможно описать словами. Когда воздух, такое ощущение, звенит, когда все вокруг наэлектризовано, и элементарно чей-то взгляд, смешок или улыбка неуместная могут спровоцировать жуткий скандал. Понятно, что надо держать себя в руках, но после игры все на таких нервах, что надо снисходительнее относиться к тому, что происходит.

Расскажите, почему вы снизили свою активность в социальных сетях? Как долго это «затишье» будет длиться и когда вашим подписчиками ждать «бури»?

Да, постов у меня стало меньше, но сообщения подписчиков я все также просматриваю вечером перед сном, иногда на это даже времени не всегда хватает. В прошлом году я много делал анонсов у себя в Telegram-канале, зазывал людей, но один из моих жизненных принципов — счастье любит тишину.

Поэтому, возможно, где-то был перебор с публичностью, и в кого-то я вселил чувство, что все настолько блестяще, хотя никогда не говорил, что у нас нет проблем. Надеюсь, что команда этот сезон закончит вне зоны стыковых матчей. Чтобы она научилась жить, а не выживать от чемпионата к чемпионату, была полноценным участником большой футбольной тусовки. А моя активность в Сети здесь уже вторична.

Сейчас вы работаете в спортивной индустрии, до этого занимали посты в нижегородском правительстве, а когда наступит пресыщение от нынешней должности, куда направитесь? Какая сфера деятельности вас может увлечь?

Никогда над этим не задумывался. Я не карьерист по натуре. Всегда развиваюсь в том направлении, где я нужен. Мне говорят, что мои знания и компетенции очень нужны, чтобы я помог, принял участие, я иду и делаю. При этом для меня самое главное, чтобы близкие мне люди были здоровы и счастливы, чтобы был процесс созидания, и чтобы после меня результаты моего труда могли использовать последователи.

* — в зимнюю паузу состав команды пополнили 18-летний российский вратарь Егор Кошкин (свободный агент); 20-летний российский защитник Ярослав Крашевский (трансфер) 25-летний уругвайский форвард Тьяго Весино (аренда с правом выкупа); 20-летний российский нападающий Александр Кокшаров (аренда); 23-летний колумбийский защитник Хуан Камило Кастильо Андраде (трансфер); 24-летний российский защитник Илья Агапов (аренда); 26-летний российский форвард Вячеслав Грулев (трансфер).




Химки на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Московской области

Новости спорта


Новости тенниса
WTA

Мирра Андреева обыграла Игу Швёнтек в четвертьфинале турнира WTA-1000 в Дубае






Роберт Мехия рассказал о салатах и чемпионских амбициях ФК «Химки»

Чемпион Европы по баскетболу проведёт мастер-класс в Ульяновске

Суд освободил от наказания адвоката Идалова, осужденного за угрозы прокурору

«Браво, артист»: 2025 год начался с рекордных результатов