Мы в Telegram
Добавить новость
ru24.net
Настроение
Июль
2023

Секретарша

Автор: Шестакова Галина, писательНа работу к Семену Петровичу попасть было сложно, потому что все девицы знали, что проработав у него, они выйдут обязательно замужСемен Петрович грозно посмотрел на свою секретаршу.— Заявление?— Нет, — пискнула Олечка. — Я хотела отгулы попросить к отпуску.— Зачем? — едва сдерживаясь спросил Семен Петрович.Он уже прекрасно понимал, к чему Олечка просит отгулы к отпуску. К свадьбе.К СВАДЬБЕ!А потом, начнется! Свадьба, медовый месяц, потом беременность, тошнота, опоздания на работу, декрет. И все!И все! У него опять нет секретарши.За последние пять


Автор: Шестакова Галина, писатель

На работу к Семену Петровичу попасть было сложно, потому что все девицы знали, что проработав у него, они выйдут обязательно замуж

Семен Петрович грозно посмотрел на свою секретаршу.

— Заявление?

— Нет, — пискнула Олечка. — Я хотела отгулы попросить к отпуску.

— Зачем? — едва сдерживаясь спросил Семен Петрович.

Он уже прекрасно понимал, к чему Олечка просит отгулы к отпуску. К свадьбе.

К СВАДЬБЕ!

А потом, начнется! Свадьба, медовый месяц, потом беременность, тошнота, опоздания на работу, декрет. И все!

И все! У него опять нет секретарши.

За последние пять лет это уже шестая. Только вновь принятая девица начинает соображать и работать как следует, так сразу замуж и в декрет. Или просто — замуж и адью, сразу увольняется.

А Семен Петрович должен опять искать новую, отсматривать кучу кандидаток, выбирать самую красивую и не слишком глупую. Потом терпеть все ее опоздания, хлопанье ресницами «а я не знала» и когда она уже начнет хотя бы наполовину справляться со своими обязанностями, хлоп! И ищи по новой.

Но положение Семена Петровича обязывало. Он бы и прекрасно себе работал со своей Светланой Федоровной и не отпустил бы ее на заслуженную пенсию, но положение обязывало, чтобы в приемной сидела длинноногая красотки с наманикюренными пальчиками и ресницами, как китайский веер.

Вот зачем ему все это?

Да еще и жена ревнует постоянно и сцены закатывает.

Вот работала бы Светлана Федоровна, и горя бы он не знал. Но только старушка не смогла справиться со всеми этими факсами, компьютерами, электронными почтами и прочими современными прибамбасами.

— Лучше я с внуками, Сёмушка, — ласково сказала она ему и попросила подписать заявление.

Сёмушкой она его называла, конечно, один на один, без подчиненных. И имела на это полное право, а потому что она уже работала тогда, когда Семен Петрович только устроился на завод после училища. Это сейчас он директор и главный акционер, а тогда был просто Сёмушка.

И вот это, то что он директор и главный акционер страшно портило жизнь Семену Петровичу, но только в одном отношении — у него для статуса в приемной должна сидеть молодая, красивая секретарша. Как у всех его партнеров. Не хуже.

И в этом была главная загвоздка. Они постоянно выходили замуж и увольнялись и не умели работать.

— Зачем тебе отгулы к отпуску? — рявкнул Семен Петрович на Оленьку так, что она побледнела. — Замуж собралась?

— Да, — пискнула Оленька, бросила заявление на стол директора и выбежала в приемную.

— Вызови мне Ларису Ивановну, быстро! — крикнул ей вдогонку Семен Петрович.

Лариса Ивановна появилась в кабинете быстро с большущей папкой, видимо, уже догадывалась в чем дело.

— Опять? — все ж таки уточнила она.

— Опять, — хмуро подтвердил Семен Петрович. — Сил моих больше нет! Пиши объявление, что ищем секретаря, с опытом работы.

— И все?

— И все. С опытом работы, поняла?

— А внешние данные?

— Не надо.

Через неделю в приемной была толпа, точнее, не толпа, а цветник красивых, хорошеньких и очень хорошеньких девушек. Все они пришли устраиваться на работу к Семену Петровичу. Потому что по городу уже давно шел слух, что для того чтобы удачно выйти замуж, надо устроиться секретарем к Семену Петровичу. Место, мол, у него, какое-то заколдованное. Все, кто у него поработает секретарем, хоть несколько дней в течение года выйдут замуж. Поэтому недостатка желающих не было.

Семен Петрович посмотрел в приоткрытую дверь на этот цветник и тяжело вздохнул. Опять то же самое. Выпил кружку чая, хотя хотел кофе, но ему давно запретили его пить, еще раз посмотрел на взволнованно щебечущих девушек и скомандовал Ларисе Ивановне, что б начинала.

Лариса Ивановна дело свое знала и поэтому уже давно мысленно расставила девиц по ранжиру. Сначала она запускала не самых перспективных, а потом, к тому моменту, когда Семену Петровичу было уже все равно, и в глазах рябило, она и отправляла самую перспективную кандидатку. Самую красивую и самую благодарную Ларисе Ивановне.

А в этот раз, непонятно каким образом на собеседование попала такая ммм… неперспективная девочка, что Лариса Ивановна не хотела ее даже пускать, но потом подумала, что на контрасте с ней, можно будет сократить очередь кандидаток и управиться до обеда.

— Ты идешь первая, — она ткнула в испуганную девушку, которую даже хорошенькой было назвать сложно.

В сером костюме, в блузке, застегнутой на все пуговки, в черных туфлях и почти без макияжа, но с кудряшками, которые девушка крутила явно на бигуди еще с советскими резинками. Но и кудряшки не спасали положения, потому что, ну потому что. Тут уже было ничем не помочь.

Девушка вздрогнула и испуганно посмотрела на Ларису Ивановну.

— Иди давай, — рявкнула Лариса Ивановна. — Что тебя весь завод ждать будет, пока ты решишься?

— Иду, — тихо сказала девушка, схватила папку и зашла в кабинет.

— Присаживайтесь, — равнодушно сказал Семен Петрович, разглядывая кандидатку. — Рассказывайте.

— Я на отлично окончила техникум по специальности секретарь-референт, — торопливо стала перечислять девушка. — Опыта у меня нет, к сожалению, но я быстро учусь. Владею всеми офисными программами, умею стенографировать, работаю на всем необходимом оборудовании.

— Отлично. Замужем? — скучающе спросил Семен Петрович. — Или собираешься?

— Нет, — пискнула девушка и покраснела.

— Хорошо, принята. С условием, что не меняешь внешность и замуж не собираешься, как минимум лет пять.

— Хорошо, я согласна.

Так быстро на место секретаря к Семену Петровичу еще никогда не принимали.

Лариса Ивановна сначала пыталась показать самых перспективных красоток Семену Петровичу, но после грозного окрика вытолкала всех девиц из приемной и посмотрела на новенькую.

— Ладно, — с сомнением в психическом здоровье директора, сказала она. — В трудовой договор директор велел включить пункт о том, что ты не имеешь права выходить замуж и в декрет в течение пяти лет, после приема на работу. Контракт у тебя срочный, то есть ровно на пять лет, пролонгирован будет в случае соблюдении всех выше перечисленных требований. И приведи себя в приличный вид, — не удержалась и съязвила Лариса Ивановна.

— Семен Петрович запретил мне что-то менять в моем внешнем виде, — тихо, но твердо сказала девица. — И меня мой внешний вид тоже устраивает.

«Может, и на самом деле выбрали ту что надо», — подумала Лариса Ивановна с некоторым сожалением о тех красотках, которые работать, конечно, не умели, но умели быть благодарными.

Татьяна Ивановна, именно так попросила себя называть вновь принятая секретарша, а не Танечка, Танюша и прочее, на работу приходила вовремя, быстро разобралась с бумагами, графиком директора, техникой и всем прочим. Знала ответы на все вопросы: когда, кто, куда, кому.

Семен Петрович не мог нарадоваться на новенькую Татьяну Ивановну. Жена «случайно» зайдя на работу к Семену Петровичу тоже одобрила новенькую. А партнерам, которые попытались насмехаться над Семеном, он объяснил, сколько денег он потерял на тех куклах, из-за постоянных увольнений и выходов в декрет, опозданий и общей путаницы.

Это ему, кстати, подсказала, а потом выдала в виде таблицы Татьяна Ивановна.

Каждый раз, когда она утром входила к нему в кабинет с докладом по расписанию на сегодня, он умилялся, до чего же она умненькая девочка и старался незаметно переплюнуть через левое плечо три раза, что б не сглазить.

Через три года, Татьяну Ивановну было уже не узнать. На ней был все такой же серый костюм, черные туфли и блузка, застегнутая на все пуговички. Никакой косметики и локоны остались. Семен Петрович не заметил никакого изменения. Но жена и Лариса Петровна понимали, что это уже совсем другой костюм. И лодочки. Все было высшего качества, самое модное и дорогое. И кудряшки были от самого лучшего парикмахера.

Татьяна Ивановна обрела уверенность в себе, стиль и даже некоторую холеность. Красивой она, конечно, не стала, но стала, как это говорят, женщиной с шармом.

Ее несколько раз пытались переманить к себе партнеры Семена Петровича и его конкуренты, сманивая зарплатами, льготами и прочими интересными вещами, но Татьяна Ивановна была неприступна.

Через пять лет был подписан бессрочный трудовой контракт, в котором не было этих сомнительных пунктов по поводу того, что она не имеет право менять стиль и выходить замуж.

По согласованию с Семеном Петровичем Татьяна Ивановна немного поменяла стиль одежды и прическу, добавила макияж и расцвела.

— Только не вздумай замуж выходить! — пошутил как-то Семен Петрович.

— Замуж это скучно, — без шуток, ответила Татьяна Ивановна. — Щи-борщи, не для меня. Я тут бизнес-план подготовила, Семен Петрович, по расширению бизнеса, оставлю вам посмотреть?

И тут Семен Петрович понял, что это еще хуже, чем замужество и декрет секретарши. Она действительно умная. Бизнес-план был блестящим. Но Семен Петрович впал в уныние и депрессию. По уму надо было ее ставить замом, но остаться без секретаря? Сейчас, когда он привык, не знал забот и ему так нравилось работать в комфорте?

И Семен Петрович запил. Первый раз в жизни он запил, потому что не смог справиться с выбором. Деньги или комфорт.

— Сёмушка, ты идиот! — рявкнула жена, когда уехали врачи, откачавшие Семена Петровича. — Посоветоваться нельзя было? Надо было решать проблему единственно возможным мужским способом?

— Да, я боюсь, я привык, — тяжело вздохнул Семен Петрович.

— Все просто, — хмыкнула жена. — Сделай ее личным помощником и найми секретаршу. Точнее, пусть Танечка сама выберет тебе секретаршу и руководит ей. У нее не забалует и дурочку какую она тебе точно не выберет.

— Зая моя, — едва ворочая языком, прошептал Семен Петрович, — до чего хорошо, что вокруг меня умные женщины.

https://dzen.ru/shestakova





Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
WTA

Шнайдер вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Риме, победив Самсонову в российском дерби






Часть электричек из Твери изменит свое расписание, некоторые будут отменены

Вильфанд спрогнозировал возврат нормальной майской температуры в Москве к 15 мая

Анастасия Удальцова посетила выставку-форум «Уникальная Россия»

Жителям Подмосковья напомнили про добровольное страхование жилья