Главные новости Камызяка
Камызяк
Октябрь
2020
1 2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12 13 14 15 16
17
18
19
20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30
31

Астраханский минздрав передал правоохранителям материалы по сбою поставок жизненно важных лекарств

0
Астраханский минздрав передал правоохранителям материалы по сбою поставок жизненно важных лекарств

На этой неделе снова вокруг астраханского минздрава шумят. Поводом для громких разборок стала серия обращений от пациентов-диабетиков, которые сообщают об отсутствии инсулина. Новость действительно тревожная, так как своевременные поставки препарата это, без преувеличения, вопрос жизни и смерти. «ПУНКТ-А» получил комментарий напрямую от регионального минздрава. В ведомстве существование проблемы признали, назвали ее причины и сообщили, что проблема уже урегулирована. Тем не менее, дело на этом не закончится: министерство заинтересовано в том, чтобы правоохранительные структуры провели проверку произошедшего инцидента с поставками. 

Еще в конце минувшей недели в астраханских социальных сетях начала раскручиваться ситуация вокруг инсулина. В понедельник эсер Олег Шеин сообщил на своей странице, что на основании обращения целой группы пациентов направил в адрес астраханского областного прокурора запрос с просьбой разобраться, кто допустил дефицит жизненно важного препарата.

Самое интересное, что практически идентичное обращение в адрес надзорного органа ранее направило руководство минздрава. Об этом сообщила корреспонденту «ПУНКТ-А» первый замминистра Ольга Агафонова

– Инцидент действительно имел место: мы столкнулись с тем, что при закупке жизненно важных лекарственных препаратов на протяжении длительного времени допускались просчеты. Это произошло не вчера и не позавчера. Проблема носила системный характер. Притом это касается не только инсулинозависимых пациентов. Это привело к тому, что лимитов финансирования не хватило до конца года, и к сентябрю-октябрю нужные объемы стало просто не на что закупать. Благодаря оперативной помощи регионального бюджета ситуация уже урегулирована. Тем не менее, считаем правильным, чтобы надзорные органы провели проверку инцидента. Передаем все материалы в правоохранительные структуры.


В региональном минздраве поясняют, что по действующему законодательству обеспечение пациентов лекарствами должно сопровождаться постоянным учетом в электронном реестре. Так, в Астраханской области такой реестр был создан больше восьми лет назад постановлением Минздрава АО № 118-П от 20.08.2012 г. «О совершенствовании работы по ведению регионального регистра больных сахарным диабетом»

– В теории, в этот реестр включаются все пациенты-диабетики поименно, – поясняет начальник отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности областного минздрава Анастасия Гудкова. – Должны быть отражены данные об истории болезни, о лечении, которое назначено, и о причинах, по которым были сделаны именно такие назначения. Именно эти данные и ложатся в основу системы закупок лекарств: мы четко знаем сколько инсулина и какого вида нужно в той или иной поликлинике. Так должно работать в теории. Так уже давно работают другие регионы. Но не Астрахань. На сегодняшний день в базе отражены только данные, получает ли тот или иной пациент инсулин или же нет: стоит знак «+» или не стоит. Никаких данных о том, какой вид инсулина, почему именно такое назначение сделал лечащий врач, в реестре нет.

Ольга Агафонова уточнила, что сейчас отдел лекарственного обеспечения оперативно устраняет пробелы в реестре. На вопрос о том, каким же образом осуществлялись закупки без необходимых данных, она ответила: 

– Если честно, не знаю. После ревизии того наследия, которое оставили предшественники, мы обнаружили, что на складах имеются запасы дорогостоящего инсулина по 7000-8000 рублей за упаковку. Притом часть запасов просрочена, потому что этот вид лекарства подходит не всем пациентам. В то же время отсутствовали другие виды инсулина, гораздо более востребованные – в том числе необходимые детям. Итог: лимиты финансирования выбраны, а нужных лекарств – нет. Как так вышло, ответственный сотрудник прокомментировать не смог. Но показателен сам факт: в сентябре, когда у министерства высвободилась часть средств, этот сотрудник направил заявку министру на дополнительную закупку тест-полосок для диабетиков, а не недостающего инсулина. Считаю это вопиющим случаем. Проводились ли закупки «интуитивно» или же с прицелом на «какой-то интерес», я не могу сказать. Думаю, на этот вопрос нам помогут ответить правоохранительные структуры. Все материалы по решению министра Алексея Спирина мы передаем для разбирательств.

Ольга Агафонова отметила, что на сегодняшний день проблема с нехваткой инсулина купирована: еще в конце сентября министерство в срочном порядке обратилось за помощью в правительство региона и получило необходимые средства. Инсулин есть, пациенты вне опасности

Но история на этом не заканчивается. 

– Реестр пациентов с диабетом – самый большой (в нем порядка 33 тысяч человек). Но он не единственный. Аналогичный учет ведется и по онкобольным, и по астматикам, ВИЧ-инфицированным, пациентам с болезнью Паркинсона, – комментирует Анастасия Гудкова. – И уже сейчас видно, что пробелы имеются и в других реестрах. Например, по онкологическим пациентам мы видим серьезный статистический перекос, когда слишком большая доля пациентов получают лечение так называемыми препаратами «3-й линии», которые обходятся вплоть до 50000 рублей в месяц и применяются уже на глубоких стадиях развития заболевания. И проблема не в том, что минздраву «жалко денег» на эффективные лекарства для онкобольных. Гораздо важнее, что такие препараты, применяемые на ранних стадиях развития новообразований, не оставляют пациенту пространства для маневра на случай дальнейших осложнений. Случись ухудшение – и лечить человека просто будет уже нечем. Онкопрепаратов «4-й линии» просто не существует. Думаю, предстоит разобраться, почему так много пациентов получили именно такие назначения. Само собой, переводить больных на другие лекарства никто не будет (это слишком рискованно), но скорректировать сложившуюся практику в отношении новых пациентов нужно обязательно – для их же блага.


*******************************************************************
P.s.:
Разбирая истоки инсулинового дефицита, мы затронули еще один интересный аспект, который требует отдельного освещения. Это вопрос о «запасах» лекарств, которые пациенты создают в попытке обезопасить себя:

– Усугубил проблему тот факт, что в некоторых астраханских лечебных учреждениях отсутствовала дисциплина при выдаче лекарств, – разъясняет Ольга Агафонова. – Некоторые пациенты скандалами и уговорами добивались от своих лечащих врачей, чтобы те выдали дополнительные препараты – на пять, шесть месяцев вперед, даже на год. По сути, одни пациенты разобрали лекарства про запас – а другим уже не хватило. Это при том, что законодательство (во избежание перепродаж на черном рынке) прямо ограничивает такую практику 90-днями. Показателен случай, когда пациент из Камызяка дошел до генпрокуратуры РФ с жалобами, что ему не выдают препараты. Когда же начали разбираться, выяснилось, что ему уже выдано лекарств до конца марта следующего, 2021-го, года.



Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Астраханской области

Новости спорта


Новости тенниса
Андрей Рублёв

Рублев не отстал от «Реала»! Как русская звезда тенниса покорила Мадрид






Четверг в Астраханской области обещает почти безоблачный и легковетреный день при приятном тепле

4400 камызякцев уже проголосовали за объекты «Комфортной среды»

Почему астраханцев вновь душит едкий запах гари

1 апреля жители трех районов области временно останутся без света