Главные новости Котласа
8 9 10
12 13
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Моя жизнь в Авиации 14. Мой Сталинград.

Мой Сталинград

Вначале Царицын, Сталинград, Волгоград меня не трогал более, чем любой другой Русский город. Меня более волновало то, что дожив до пятнадцати я ещё не был в Москве.
Потом эти чудные мысли выветрились из головы, особенно, когда я начал летать в качестве штурмана сначала в Архангельске, а возраст незаметно перевалил через 20-летний рубеж. Я уже достаточно много повидал, но…Начался 1982 год…Из "10600 или треимй закон Ньютона в жизни“
Так незаметно прошёл год моего пребывания в Архангельске. Мне даже уже казалось, что я Профессионал, но это была фикция. Просто я уже был неплохим специалистом, но до истинного профессионализма было ещё далеко. Мне было даже доверено открытие рейса Архангельск – Котлас – Волгоград. Я открывал не потому, что был таким хорошим, а потому, что один не мог, другой боялся, вот я и полетел.
Нормально долетели. Первый заход был с Волги, как раз над Монументом Родины – Мать.
Обалдеть! Хоть и зима, а зрелище неповторимое. На меня Волга – Матушка вообще гипнотически действует! Сели, а рядом старая полоса, на которой выложено “Слава Сталинским Соколам!”
Я тогда подумал “были Сталинские Соколы, а стали, что …Брежневские воробьи, что ли?”
В 1983 я уже летаю на Ту-134 и в 88-м  мы ночью полетели в Казань-Волгоград.
“Вдоль Волги почти всегда стоят сильные грозы.
Ночь, звёзды вокруг, гроз визуально не видно. И вдруг мощный всполох, как будто на дискотеке включается цветомузыка и эти кучевые облака уже видны и видна вся земля и широкая Волга с её неспешными поворотами… Всё это длится 1-2 секунды, но это очень красиво.

Мы уже в Волгограде, узнали погоду, приняли решение на вылет, заправились, ждём пассажиров, а я сижу и читаю. Вдруг, от порывов ветра самолёт даже содрогаться начал и почти сразу пошёл ливень. Я даже подумал, что мы не полетим и я ещё почитаю, но пассажиров посадили и мы запросили запуск.
Пока не было наддува, ливневая вода стекала мне на стол, и дождь барабанил по обшивке. Когда мы порулили, дождь, усилился ещё больше и дворники лобового стекла Командира и второго пилота забегали в бешеном темпе. Подруливаем к полосе и я включил локатор, чтобы оценить обстановку. Километров на 50-60 я видел лишь сплошную засветку, безо всяких лазеек.
- Николай Андреевич, я дырок не вижу, если взлетать, то низом будем шлёпать километров 50-70.
А в этот момент на посадку зашёл и не очень уверенно сел Як-40.
- Видишь же, сел!
- Так ему ж деваться было некуда! А мы зачем на рожон полезем?

…От взлёта, до того как я смог увидеть первую дырку прошло около 8 минут. 8 минут болтанки, стены воды и адреналина Мы летели, как на Ан-2 – где сверкнёт туда и мы, а потом, найдя дырку в этой грозовой облачности, мы устремились ввысь …”
Это тоже из "10600 или треимй закон Ньютона в жизни"
Примерно тогда я стал изучать Вторую Мировую. Узнал, что такое Сталинградская битва… С тех пор я уже никогда не называл Сталинград Волгоградом.
Даже в воздухе, когда я выходил на связь говорил” Сталинград контроль,…”

Как –то выйдя на связь со “Сталинград контроль”, я слышал, что ВСЕ ЭКИПАЖИ, после меня выходя на связь говорили “Сталинград контроль

Сталинград стал святым для меня и даже долгое время я боялся посылать открытки моему другу из США с видами Волгограда, потому что это было слишком свято.
Я уже перебрался в мой родной Питер. Мы часто летали в Волгоград. Причём заход был в основном с курсом 293, с Волги, над Мамаевым Курганом. Далее из из "10600…"
“Придумали полёт в Ереван с посадкой в Сталинграде. Причём двумя экипажами. До этого
 летали туда и обратно без посадок. Ереван – это уже заграница и за этот полёт суточные дают. Всегда хотел в Сталинграде побывать. Уж никак не думал, что в нашей 2 эскадрильи только я и могу в Ереван летать.
Дело в том, что аэродром горный и нужно иметь 1-ый класс и провозку, чтобы туда лететь. Провозку, в основном, имели только те, кто за границу не летал, а я за границу и не летал, а допуск к тем полётам на все аэродромы ближнего зарубежья имел, поэтому полетел из Сталинграда в Ереван, а наши парни в ожидании нас, на Мамаев Курган за меня съездили. “03 году я поехал на 100-летие первого полёта Братьев Райт в США, к своим друзьям.
Я уже знал, что они не только любят Россию, но и  с огромным уважением относятся к её истории. Кстати, роль СССР во Второй Мировой мои друзья не по их местным учебникам изучали.
“Обед, совмещённый с ужином, закончился затемно. После этого Вилл демонстрировал свой Суперкомпьютер и его любимую игру “Сталинград” и потом, уже когда мы разошлись по комнатам и легли спать, Вилл продолжал бить фашистских оккупантов до 4 часов утра!” Это опять из "10600…"
В общем, после их гостеприимного приёма и реализации моей мечты побывать на 100-летии первого полёта Братьев Райт, где я был, возможно, единственным гражданином России,
мне просто очень хотелось показать им что-нибудь особенное. Нет, конечно, Скотт и Вилл обожали Питер и рады были быть у нас всегда, но мне очень хотелось им показать Сталинград.
         Наступил тяжёлый 2004 год, когда меня списали. Обнаружили у меня страшную болезнь. Уже списанным, я в своём экипаже простился с самолётом, выполнив рейс Санкт-Петербург –Архангельск и обратно точно в тот самый день, когда меня приняли на работу в Пулково.
          Я приглашал своих друзей в Сталинград из года в год, но они были очень заняты и никак не могли приехать. Время шло, и у меня не было никакой уверенности, что смогу поехать в Сталинград самостоятельно. Болезнь продолжала своё малиновое шествие по моему некогда здоровому организму.
          В общем, откладывать я уже не мог. Был уже 2007год.
 Мой коллега на работе меня тогда и спросил”Как же ты выдержишь?” А я тогда ему и ответил”Они выдержали и я тоже должен”
Жару я не переносил и полетел на три дня .  Два последних дня августа и один день сентября, как оказалось, были не жаркими и не холодными. Они были то, что надо.
         Я летел на родном моём Ту-134, да и вообще первый раз с тех пор как  простился с ним.
Экипаж оказался новым и я тех парней не знал. Правда, стюардессы были знакомыми, но я жадно смотрел в иллюминатор. Я специально сел по правому борту, чтобы видеть тот Любаньский аэроклубовский аэродром, где я ещё четыре года назад летал на спортивном Яке.
Пару скупых слёз омочили мою физиономию.
         Как и в большинстве случаев, мы заходили с курсом 293, с Волги, над Мамаевым Курганом.
Мой план был таков: переспать в гостинице, что в аэропорту, узнав по-больше,  а утром ехать на Мамаев Курган. Причём,  спать в той самой гостинице, в которой мы ночевали ещё в 82.
Но плану не суждено было сбыться.
Лишь только я вышел за пределы ограды аэропорта, как ко мне подошёл водитель и предложил отвести в город всего за 600рублей, но, узнав, что я вовсе не из Москвы, а из Питера, цена упала на 100рублей.
Я выдвинул условие,  что за те деньги он довезёт меня до гостиницы, которая близко находится к Мамаеву Кургану и только определив меня, может уехать. Что было и сделано.
Гостиница “Турист” была не дорогой и находилась у самого Мамаева Кургана.
А монумент Родины-Мать был виден из окна гостиницы. Окна моего номера выходили прямо на Волгу. Красота!
Утром, забросив в себя лёгкий гостиничный завтрак, я наконец, отправился на Мамаев Курган. Светило солнце и дул лёгкий ветер с Волги. Было тепло, но не жарко.
Минут через 15, я достиг подножья начала восхождения на Мамаев Курган, на вершине которого и была установлена знаменитая скульптура Родины Мать. По краям лестницы были установлены красные флаги, развивавшиеся на ветру.
Я осмотрел всё. И вечный огонь, и почётный караул, и церковь. и могилы, и Мемориал..
Спускаться вниз, из-за болезни было тяжело- перил не было.
Обед, отдых, купание в Волге.
На следущий день я был на Панораме Сталинградской Битвы. Я задал вопрос девушке-гиду: как население города относится к названию Волгоград, когда даже в Париже есть Сталинградский Бульвар. Её ответ мне понравился: Сталинград для нас, сказала она,  это война и горе, Волгоград-это Мир. Она же мне и сообщила, где искать могилу Героя Советского Союза Рубена Ибаррури, сына Дололес Ибаррури, погибшего 3 сентября 1942 года.
Там же, знаменитое место-мельница и знаменитый дом Павлова, который являлся одновременно и памятником той войны, и памятником трудовому подвигу народа, который тот разрушенный дом восстановил и превратил в жилой дом.
Вечером я снова был на Мамаевом Кургане.
На следущий день я побывал на Аллее Героев и посетил могилу Рубена Ибаррури .
Так здорово я побывал в Сталинграде.
На следующий день я поехал в аэропорт. Забавно, что я добирался на двух маршрутных такси и потратил меньше пятидесяти рублей, т.е. в десять раз меньше, чем ехал сюда.
Обед был в той самой гостинице в аэропорту, где мы обычно завтракали в 1982.
…Ту-134 уже набирал высоту. Стюардессы меня признали и новость, что я на борту стала известна экипажу. Меня пригласили в кабину. Я сказал соседу, что моя остановка и пошёл в кабину.
В кабине были все, с которыми я летал. Штурман был вообще моим стажёром. Он мне и сказал: летите сами. Но умерла так умерла. И я летел, как наблюдающий, хотя всё помнил.
И это тоже был мой ещё один Сталинград.

Частные объявления сегодня

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

«1418»: выставка секции «Арт-фото» ТСХР в зале «Лаврушинский`15»

Новый транспортный хаб начали строить Казахстан, РФ и Китай

Отец из Панамы, школьная любовь и любимая еда: Елена Борщёва раскрыла все тайны на шоу ТВ-3 «Вкусно с Анфисой Чеховой»

Сергей Трофимов выступит с летним концертом в Зеленом Театре ВДНХ

Лучшей певицей жанра поп-опера по версии премии WOMAN AWARD стала Натали Орли

Ryan Poles Needs A Last-Minute Review Of His Quarterback Scouting Notes To Ensure Nothing Is Missed

As residents complain of strong odors, Carroll officials pass moratorium on DAF storage

NYU Hospital on Long Island performs miraculous surgery

Ramon Cardenas aims to cement his contender status agains Jesus Ramirez Rubio tonight

Химик рассказала, какие витамины и БАДы усваиваются в масляной форме

Каршеринг BelkaCar и картографический сервис 2ГИС запустили серию совместных маршрутов

Июльская ночь...

«1418»: выставка секции «Арт-фото» ТСХР в зале «Лаврушинский`15»

Для мобильного шутера Nebula Rangers проходит бета-тест на Android

Here's what god rolls you should be farming for Destiny 2: Into the Light's Brave Arsenal weapon set

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Охорона і Безпека це ОіБ: замовляй охорону в Києві та Харькові

Магазин дверей і підлогового покриття Albero: якісна продукція для кожного клієнта

Рушникосушки від Hygge Family: європейські стандарти якості на українському ринку

Торговые настольные электронные весы CAS PR-15P

Лиды для фрилансеров Golubinbot

Над Соловьёво поднят российский флаг, штурмовые группы ВС России замечены на окраинах Архангельского

В Архангельск пришел долгожданный ледоход

В Северодвинске подвели итоги соревнований по боксу

Всероссийская ярмарка трудоустройства помогла жителям Поморья найти работу

Названы сроки открытия навигации для маломерных судов в Архангельской области

Со 2 мая будут осуществляться прямые рейсы Котлас – Москва

Прокуратура обязала администрацию Котласского округа привести в порядок документы кладбища

Жителям Архангельской области вручили знаки «Почетный донор России»

Завершен прием заявок на IV конкурс грантов Губернаторского центра «Вместе мы сильнее»

Экоферма, пекарня и досуговый центр: студенты профтеха представили в Архангельске свои бизнес-идеи

Елена Рыбакина рассказала о проблемах на турнире в Мадриде

Мирра Андреева замыкает год // 16-летняя российская теннисистка успешно стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде

Самсонова победила Осаку и вышла в третий круг турнира WTA 1000 в Мадриде

Теннисист Рублев в Мадриде отыгрался на тай-брейке со счета 0:5

В деревне Большая Красноборского округа строят базовую станцию

В Поморье продолжается модернизация учреждений культуры по нацпроекту

В Архангельской области начали превентивные противопаводковые мероприятия в устье Северной Двины

Сергей Трофимов выступит с летним концертом в Зеленом Театре ВДНХ

Красноярцы и Джиган рассмешили Артемия Лебедева и вышли в финал «Звезд»

Блогера Ивлееву оштрафовали на 50 тыс рублей за дискредитацию российской армии

«Я не джентльмен»: Лепс вновь объяснился за инцидент с телефоном фанатки

Новый авиарейс свяжет Котлас и Москву: расписание

Сегодня навигацию для маломерных судов откроют в Вельском, Устьянском и Шенкурском округах Архангельской области

Котласская районная прокуратура пытается через суд добиться оборудованных площадок для сбора ТКО

Росгвардия обеспечила правопорядок во время футбольного матча «ЦСКА» - «Спартак» в Москве

Улан-Удэнский ЛВРЗ подвел производственные итоги первого квартала 2024 года

Концерт «7 хитов И.С.Баха» в Эрмитажном театре

В Архангельске продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы

В Котласском округе произошло ДТП с участием пассажирского автобуса

В Архангельской области подводят итоги визита в Беларусь

В Архангельске полицейские вернули 81-летней пенсионерке деньги, похищенные аферистами

Песков: возможное изъятие активов РФ будет солидным гвоздем в гроб западной экономики

Париж решил показать, что такое ядерное сдерживание России по-французски

Politico: Россия проиграет войну с НАТО, предупреждает Польша (Topmember)

Поведение Путина вызвало резонанс, потерянные в 90–е заводы возвращаются РФ

Басманный суд Москвы арестовал продюсера Reuters Константина Габова за помощь ФБК в подготовке материалов

Дух разделения в Святой Руси, или Можно ли лишиться сана за отпевание Навального*

Продюсера Reuters арестовали за публикацию материалов на YouTube-канале «НавальныйLIVE»

Детская поликлиника в Котласе в ближайшее время будет достроена

Благодаря комплексу мер в Поморье удалось снизить количество тяжелых последствий от сердечно-сосудистых заболеваний

Житель г. Новодвинска признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенном с применением предмета, используемого в качестве оружия

В Архангельске стартовал научный форум молодых ученых-медиков

Калининградские каратисты показали способности на чемпионате СЗФО

В столице Поморья состоялись областные соревнования по художественной гимнастике

Калининградская команда по киокусинкай стала вице-чемпионом первенства СЗФО

Калининградские каратисты отличились на первенстве СЗФО в Архангельске

Это - война: литовские беспилотники попытались атаковать Минск

Александр Цыбульский поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником

Цыбульский рассказал о старте масштабной реконструкции школы в Архангельске

Новые договоренности и возможности: итоги второго дня визита Александра Цыбульского в Минск

Александр Цыбульский поздравил жителей Архангельской области с Днем российского парламентаризма

Сегодня в России День биолога

Архангельский оперативный штаб доложил о готовности встретить ледоход

Областной центр готовится к прохождению основного ледохода

Освоение торфяных месторождений в Поморье будет проводиться в тесном взаимодействии с Республикой Беларусь

Баскетболисты Архангельска – победители регионального первенства по баскетболу

В Северодвинске определили лучших стрелков региона

Котлас закипает

Детская поликлиника в Котласе в ближайшее время будет достроена

Выставка-панорама героической истории "Вехи памяти и славы" ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

В Крыму прошли «Большие гастроли» к 10-летию воссоединения полуострова с Россией

Литературно-поэтический час «Ушла на фронт ещё девчонкой...»

Два матча чемпионата Крыма по футболу перенесли из-за массового отравления

Со 2 мая будут осуществляться прямые рейсы Котлас – Москва

"Уходят молодыми, посвятив себя профессии": в Архангельске прощаются врачом Анной Черепановой

В ходе СВО погибли два бойца из Коми

Спорт в Архангельской области

Новости спорта

Новости тенниса
Андрей Рублёв

Рублёв победил Давидович-Фокину в 3-м круге «Мастерса» в Мадриде, отыгравшись с 0:5 на тай-брейке

Баскетболисты Архангельска – победители регионального первенства по баскетболу

Подведены итоги чемпионата Архангельской области по прыжкам на батуте