Народ попросил Путина: "Увольте их. Всех. Мы без них все делаем лучше и бесплатно!"
ЧП в Анапе в очередной раз вскрыло вредоносные "чиновничьи язвы". Один бюрократ из Краснодарского края нахамил волонтерам, бесплатно убирающим мазут. Другой нецензурно обругал добровольцев, спасающих птиц. А их общий руководитель – глава Краснодарского края – из рук вон плохо организовал вообще всю работу по ликвидации экологического бедствия. Доколе терпеть будем? Подробности читайте в материале "Новороссии".
В середине декабря крушение сразу двух танкеров "Волгонефть" в Керченском проливе привело к попаданию в акваторию огромного количества мазута. Десятки километров черноморских пляжей в Краснодарском крае и Крыму оказались буквально залиты нефтепродуктами. Экологическое бедствие такого масштаба на курортах, которые по праву считаются жемчужинами России, должно было вызвать аналогичную по масштабу государственную реакцию.
Но по факту правительственная комиссия по ликвидации последствий разлива мазута в Черном море была создана лишь в середине января. Через 29 дней после начала экологической катастрофы! До этого ликвидация последствий была практически отдана на откуп местным властям. О результатах их работы "Новороссия" поговорила с обозревателем "Царьграда" Вадимом Егоровым, который побывал на месте экологического бедствия.
– Как вы оцениваете первоначальные действия властей по борьбе с выбросами мазута на пляжи?
– Как невероятную халатность, переходящую в саботаж. Директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян во всеуслышание заявил, что там неделю никого, кроме волонтеров, не было. Вот цитата: "Неделю вообще там не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС". Он указал, что лишь через пять дней силами РАН была проведена пресс-конференция в ТАСС и что-то начало двигаться. Но по факту системная работа началась на девятый-десятый день. И то – в недостаточном объеме.
– Ситуация до сих пор критична?
– Безусловно. Но если бы не действия волонтеров – и местных, и тех, кто приехал из других уголков страны, причем массово, – все было бы еще хуже. По факту общество организовалось раньше, чем местные власти, и предприняло куда более эффективные действия.
– Чего местные власти НЕ сделали?
– Не обеспечили волонтёров в достаточном количестве спецтехникой и адекватными средствами защиты. Не организовали регулярный и быстрый вывоз загрязнённого мазута с пляжей Анапы и Темрюкского района. Затянули с реабилитацией птиц, из-за чего погибли сотни пернатых. Многие волонтеры вкладывали свои средства в покупку тех же мешков для сбора мазута. Птиц в первые дни спасали исключительно за счет пожертвований со всей страны. Местные ТГ-каналы сообщают, что кубанские экологи уже подали два иска к администрации края, чтобы заставить чиновников работать.
– Народ в соцсетях, обсуждая краснодарских чиновников, обратился к Путину: "Увольте их. Всех. Мы без них все делаем лучше и бесплатно!"
– Волонтеры вообще в бешенстве. Вместо помощи представители администрации края им невероятно хамили. Взять хотя бы историю, когда девушка-волонтер поинтересовалась, почему региональные власти не подключили к процессу МЧС, армию, не обеспечили приехавших жильём, пищей, необходимой техникой. Советник губернатора Зайцев сообщил, что Анапе выделили на всё это миллиард. "А где этот миллиард?" Чиновник вместо конкретного ответа над ней смеяться начал: "Вам наличные показать?"
– А замминистра образования края Сергей Урайкин вообще нецензурно волонтеров обругал…
– Да. Грязные слова были в адрес девушек, спасающих птиц. И это лишь два случая, о которых знает вся Сеть, потому что волонтеры вовремя включили телефоны. Мне добровольцы рассказывали, что представители администрации края им хамили куда больше двух раз, – просто это зафиксировать не успевали.
– Три года СВО так и не научили бюрократическую систему России гибко реагировать на возникающие опасности. Рецепт приведения чиновников в тонус вообще существует?
– Мне близок взгляд политика Сергея Маркова. Он говорит о необходимости срочного специального парламентского расследования о причинах провала исполнительной власти во время этого экологического бедствия. Почему и с чьей подачи эта катастрофа изначально получила местный статус, через неделю – краевой и лишь через полмесяца – федеральный. Необходимо назвать имена тех, кто решил закрыть глаза на масштаб аварии. И жестко их наказать. Иначе дело вновь ограничится отставкой главы региона, не исключено, что почетной