«Это крик отчаяния» – работники одного из ведущих хозяйств Красноуфимского района просят о помощи
Из-за судебных разбирательств ООО «Урал» может лишиться поголовья коров, а жители Большой Тавры и Русской Тавры – стабильной работы.
В Красноуфимском районе обостряется ситуация вокруг хозяйств «Тавра» и «Урал». Корпоративный конфликт, в котором также участвует ООО «Точная механика», связанное с многомиллионными поставками медицинского оборудования, может привести к самым негативным последствиям для жителей деревни Большая Тавра и села Русская Тавра. Для этих населенных пунктов «Урал» является «градообразующим» предприятием, и потому возможное отчуждение дойных коров грозит не только остановкой работы хозяйства, но и социальным кризисом. Поэтому жители Большой Тавры и Русской Тавры обращаются с письмами в органы власти, а также в СМИ. Одно из писем поступило в «МК-Урал».
«МК-Урал» уже на протяжении нескольких лет рассказывает о ситуации вокруг сельхозпредприятий «Тавра» и «Урал», ведущих свою деятельность в Красноуфимском районе Свердловской области, а именно в населенных пунктах Русская Тавра и Большая Тавра.
Напомним, что в 2021 году работники «Тавры», уставшие от хронических невыплат зарплаты и других проблем, попросили о помощи фермера Владимира Айметова – уроженца Русской Тавры. Владимир Иванович вместе с бывшей супругой Валентиной Айметовой решили не просто спасти хозяйство, находившееся в плачевном состоянии, но и сделать его народным. Так было исторически – в прошлом ТОО «Тавра» управляли сами работники, но постепенно права собственности оказались сосредоточены в руках 21 человека, к действиям которых у многих жителей были вопросы.
В качестве временной меры до создания народного хозяйства было зарегистрировано новое ООО «Урал». Оно взяло в аренду имущество ООО «Тавра», а большинство работников старого предприятия перешли в новое. Это позволило сохранить рабочие места, улучшить условия труда, а также за счет арендных платежей спасти ООО «Тавра» от банкротства.
Но, вероятно, учредители не были заинтересованы в создании народного предприятия. Они решили сменить руководителя. На должность директора вернулся Михаил Егоров, а вокруг всего имущества развернулись многочисленные судебные споры. В связи с одним из этих процессов жители решили обратиться в «МК-Урал».
«Умоляем откликнуться на нашу беду»
Среди всех многочисленных судебных споров жителей Русской Тавры и Большой Тавры больше всего беспокоят разбирательства, касающиеся стада крупного рогатого скота. Исторически основным профилем местного хозяйства (начиная со времен совхоза «Тавринского») было именно молочное животноводство. Соответственно, стадо (более полутора тысяч голов) и является основополагающим средством производства.
«В 2021 году ООО «Урал» сумело отстоять молочно-товарную ферму, сохранив ее от банкротства, – пишут авторы обращения. – Сохранили поголовье крупного рогатого скота в количестве 1564 голов, заключив договор аренды на пять лет. На текущий момент ООО «Тавра» в судебном порядке расторгает этот договор, и мы вынуждены вернуть сохраненное поголовье».
В письме отмечается, что после передачи коров в ООО «Тавра» они, скорее всего, пойдут под нож. Во-первых, пишут граждане, у предприятия нет достаточного числа сотрудников (по данным из открытых источников, в компании работают чуть больше 30 человек, в то время как только непосредственно на молочно-товарной ферме ООО «Урал» трудятся около 60 человек, чтобы ухаживать за стадом).
Во-вторых, ООО «Тавра» сейчас проходит процедуру банкротства из-за долга в 130 млн рублей. При этом авторы письма указывают, что данный процесс может быть искусственным, потому что и кредитора, и должника представляет один и тот же юрист – Дмитрий Малых.
Опасаясь возможных последствий передачи коров Михаилу Егорову, работники «Урала» готовы пойти на крайние меры. Поскольку, по их данным, инвентаризация стада намечена на 15 марта, за две недели до этого, то есть 1 марта, они намерены начать забастовку, а именно перестать доить коров и давать им корм.
«Умоляем откликнуться на нашу беду и помочь сохранить скот – это наследие наших предков, – пишут граждане. – С ООО «Тавра» – жуликами – работать не хотим!»
Возвращение Егорова
На подписных листах под письмом в адрес «МК-Урал» имена более 60 человек. При этом, по имеющимся данным, сбор подписей продолжается. Аналогичные по содержанию обращения направлены представителям всевозможных властей, в том числе губернатору Евгению Куйвашеву.
Среди подписавших письмо – слесарь Александр Микишев. На сельхозпредприятии Русской Тавры Александр работает с 1980 года. По его словам, были разные времена в истории хозяйства, но худшими он называет период, когда всем руководил Михаил Егоров.
«То через месяц заплатят [за работу], то по полгода не платили, – говорит Александр. – Кто у него работать-то будет? Я туда не пойду уже работать. Зачем? Чтобы без зарплаты сидеть? Мне все равно скоро на пенсию, а вот за молодежь тревожно, куда им работать идти?»
Оператор машинного доения Елена Микишева, работающая с 1986 года, также называет худшим периодом в истории хозяйства то время, когда им руководил Михаил Егоров. По ее словам, придя на должность директора, Егоров начал с того, что сократил зарплату до 17 тысяч рублей. И это при том, что сельские работники трудятся семь дней в неделю.
«Когда спрашивали у него, у Егорова, почему такая зарплата маленькая, он говорил: «Эти у..дки (незаконнорожденные дети) за три тысячи готовы работать», – рассказывает Елена.
По словам работницы фермы, показательным является эпизод, когда жители Русской Тавры встретили недовольными выкриками бывшего директора, когда он вернулся на свою должность, и даже прогоняли его пинками от хозяйственных объектов. В распоряжении «МК-Урал» имеется соответствующая видеозапись.
«Если бы был нормальный [руководитель], с людьми бы обращался нормально, разве бы его прогоняли?» – вопрошает Елена Микишева.
«С ним народ работать не хочет»
Письмо подписали не только действующие работники ООО «Урал», но и другие жители Русской Тавры и Большой Тавры. В их числе – Наталья Степанова. До создания компании «Урал» она работала школьным учителем, но, увидев, что на новом предприятии дела идут хорошо, а зарплаты растут, решила поработать дояркой. Но в прошлом году на фоне судебных разбирательств Наталья ушла с предприятия. Тем не менее, за судьбу хозяйства по-прежнему переживает.
«Зачем Егоров требует коров? – говорит Наталья. – Там людей-то нет. С ним народ работать не хочет».
Основными виновниками данной ситуации Елена Микишева называет ту часть учредителей ООО «Тавра», которая привела к руководству Михаила Егорова.
«Эти люди не имеют отношения к хозяйству, – говорит работница сельхозпредприятия. – Это либо пожилые люди, которым далеко за 70, либо дети покойных учредителей. Им все равно, что будет».
Елена Микишева до сих пор не может понять, почему судьба всего хозяйства оказалась в руках 21 человека. По ее словам, в свое время их лишь наделили полномочиями голосовать на собраниях. Это было сделано для того, чтобы не прерывать рабочий процесс. Но затем в собственности этих людей фактически оказались земельные и имущественные паи всех жителей.
«Получается, что обманным путем они все заполучили, – высказывает свои мысли Елена. – А сейчас у нас ни паев, ничего не осталось».
Грядущую забастовку Елена Микишева называет крайней вынужденной мерой. Как работнице молочно-товарной фермы ей очень жаль коров, поскольку без кормления и дойки те столкнутся с мучениями, но иного выхода ни она, ни другие сотрудники предприятия не видят.
«Очень хорошо, что письмо до вас дошло, – говорит Елена. – Это крик отчаяния! Мы уже не знаем, куда еще обращаться».
Откуда деньги?
Формально в картотеке арбитражных дел инициатором банкротства ООО «Тавра» числится Сергей Карамышев. Но, как недавно мы рассказывали в отдельном материале, данный предприниматель может быть связан с ООО «Точная механика», ООО «РТО-Рифей», ООО «Смарт» из Екатеринбурга. Эти компании с ИП Карамышев объединяет деятельность по поставкам медицинского оборудования для одних и тех же заказчиков.
Напомним, что все указанные структуры, имея минимальный уставный капитал и чаще всего одного сотрудника в штате, заключают государственные контракты на сотни миллионов рублей. Отдельно мы обращали внимание на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких по цене, которая выглядит сильно завышенной.
Данную информацию мы направили в компетентные органы, включая Федеральную налоговую службу и Следственный комитет России. Сейчас по нашим обращениям проводятся проверочные мероприятия. Об их итогах мы сообщим отдельно.
Получается, что деньги государственных медицинских учреждений могли оказаться втянуты в странную историю с хозяйством Русской Тавры. И это дополнительный повод для государственных органов, куда сейчас отправили письма обеспокоенные местные жители, обратить на их призывы о помощи самое пристальное внимание.
И сделать это, думается, следовало бы как можно быстрее. Ведь выяснить законность происхождения средств и процедур можно и через годы. А вот восстановить работу молочно-товарной фермы после конфискации всего поголовья будет непросто.