Добавить новость
Главные новости Липецка
Липецк
Февраль
2026
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23
24
25
26
27
28

Сохранение культурного наследия и исторической правды

В сети интернет распространяется порочащая информация об истцах Виталия Черногиль и Александре Таравкове, что, оспаривая Приказ управления культуры и туризма Липецкой области №402 от 24.11.2017 г. об утверждении границ территории Усадьбы в село Полибино, Данковского района Липецкой области, они якобы препятствуют её реставрации. Это не правда!

Много непроверенной информации сейчас в сети интернет.

Мы же обратились к самим истцам. Их позиция.

Истцы не против охраны и реставрации Усадьбы. Черногиль и Таравков за сохранение культурного наследия и исторической правды.

Приказ управления культуры и туризма Липецкой области №402 от 24.11.2017 года, это не спор историков и не оценочное суждение — это юридический факт.

Основанием для обращения в суд послужило то, что в схематической части Приказа неверно указано место нахождение Выявленного ОКН «Дом садовника» — на схеме №7. В действительности «Дом садовника» как мы видим находится в другом месте.

Обратите внимание, что на месте нахождения Прачечной — на схеме №6, согласно реестру объектов культурного наследия федерального значения находится Конюшня. Разве это похоже на конюшню, где богатейший того времени человек Нечаев-Мальцев содержал лошадей?

Однако, фотография Конюшни Нечаевых-Мальцевых выполненная в 1957 году главным реставратором и членом Научно-методического совета по охране памятников культуры при Министерстве культуры СССР, свидетельствует о том, что Конюшня выглядела совершенно по другом. Вот что мы видим.

По мнению Виталия и Александра ложные и противоречивые факты не должны быть в официальном нормативном правом акте, устанавливающем обязательную для всех официальную государственную версию истории.

Оспариваемым приказом в пять раз увеличена территория Усадьбы по сравнению Генпланом территории памятника «Усадьба Нечаева-Мальцева» 1989 года, без сохранившейся исторической среды, археологических исследований и функциональной связи!

В территорию усадьбы включены действующий религиозный объект.

И Православная церковь «Святаго пророка Божия Илии», а также памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной Войны.

Эти объекты и место их нахождение не связаны с функционированием усадьбы, но оказались внутри иной исторической конструкции! При этом оспариваемым приказом разрешен снос объектов, не входящих в ансамбль усадьбы, и они в него не входят вследствие чего оказались под угрозой сноса.

Позиция истцов направлена не на ослабление охраны культурного наследия, а на недопущение правовой неопределенности, которая потенциально может повлиять на историческую правду — основу национальной идентичности!

Более того, память о Великой Отечественной войне, это то, что объединяет страну. И к ней нужно относиться с особой ответственностью.

Воинский мемориал, это самостоятельный объект памяти! Это место, где люди чтят павших! Где дети узнают о подвиге своих предков! Где начинается «Бессмертный полк»!

Александр считает, что для него это дело — не просто юридический спор.

Его дед по маме, Николай Прокопьевич Холостов, начал свой фронтовой путь в первый день Великой Отечественной войны.   17 июля 1941 года он получил тяжёлое ранение в голову и челюсть. Его считали погибшим. В семье была похоронка. Только спустя годы стало известно, что он выжил и прошел фронтовой путь до Победы.  Александр сказал, что ему посчастливилось видеть его живым и общаться с ним.

Память о воинах, защищавших нашу Родину для него это ещё, и личная история. Он знает цену словам «память» и «долг». Имеет боевую награду Медаль за отвагу.

И когда воинский мемориал, от которого начинается «Бессмертный полк», включается в границы дворянской усадьбы 18-19 века. И когда нормативным актом разрешается снос объектов, не входящих в ансамбль, а воинский мемориал таким объектом является, возникает правовая возможность его уничтожения! Александр Таравков не смог отнестись к этому как к абстрактной схеме, и для Черногиль Виталия это не спор о реставрации.        В 2008 году с его помощью началась реставрация Церкви Димитрия Солунского в село Берёзовка Данковского района Липецкой области!

Не без его помощи в 2013 г. начал восстанавливаться и Уникальный храм в усадьбе Муромцевых, что в селе Баловнево Данковского района, предполагаемый автор памятника Василий Баженов, он же автор Усадьбы в Полибино.

И как говорят Виталий и Александр, они не против и не препятствуют восстановлению усадьбы, а требуют, чтобы восстановление происходило по закону и на основе достоверных, а не вымышленных исторических данных. И их действия полностью соответствуют Стратегии национальной безопасности России, определенной Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в Указе №400 от 02.07.2021 г.

По материалам СМИ: Сетевое издание «Центр 71»




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus
















Музыкальные новости




























Спорт в Липецкой области

Новости спорта


Новости тенниса