Путин сошел с ума — журналист о вторжении в Украину (rus.lsm.lv).
«Мне казалось, что я что-то понимаю во внутренней политике России — я много лет следил и внимательно слежу. И последнее, что я предполагал — что Путин — извините, назову вещи своими именами — сойдет с ума и объявит войну Украине. Как бы он это ни называл, это реальная война, это война одного государства против другого», — заявил в интервью Rus.LSM главный редактор программы «Балтия» на телеканале «Настоящее время» Евгений Эрлих.
«Мы до последнего момента исходили из того, что Путин самодержец, вся логика его поведения в его голове, но до последнего момента он придерживался какой-то логики. Мы про эту логику постоянно говорили... было ощущение, что Путин, извините, политическое животное, но и рациональное. Гораздо проще держать ситуацию в напряжении и на этом зарабатывать очки:.. в процессе напряжения ты можешь диктовать, пока ты не сделал определенный шаг. Как только ты сделал этот шаг, ты перерубил канаты, перешел Рубикон, дальше все будет уже намного более однозначно. Он наступил на горло собственной песне и
на горло всей России в этом смысле — это уже сегодня страна-агрессор, тут некуда деваться.
Почему? Хороший вопрос. Все аналитики, с которыми я знаком и которые эту ситуацию анализировали, говорят, что они этого не предполагали, и они уже сегодня готовы съесть шляпу. И я готов съесть шляпу. Самый простой, самый неправильный и, наверное, самый точный сегодня ответ — потому что он сошел с ума. У него есть свой мир в собственной голове. Мы видели, как он проводит совещания, ему никто не может возразить. У него в голове своя картина мира, которая, к сожалению, за 20 лет правления абсолютно потеряла связь с реальностью», — считает Эрлих.
И опасения вызывает не только ситуация в Украине, но и непредсказуемость человека, у которого есть доступ к ядерной кнопке.
«Путин врет каждый день своего пребывания на посту. Есть сотни статей и документов, которые показывают, как Путин врет. Мы знали, что он врет, мы постоянно об этом говорим и пишем.
Но это огромная страна, во главе которой — непредсказуемый человек с ядерной кнопкой.
С ним Европа, Запад пытаются договариваться, потому что пока есть возможность переговоров, нет страха ядерной войны. То, что случилось — это не история про Украину, это означает, что случилось самое страшное: все думали, что человек как-то прогнозируем и как-то договороспособен, а он говорит: «Весь план — в моей голове. Захочу — завтра нажму кнопку». Это ужас ядерной войны, это ужас третьей мировой войны... Украина — это ужас. Но мы не понимаем: Украина — это очередной его взбрык, или это начало следующего шага», — полагает журналист.
Он уверен: все зависит от украинской армии.
«Сегодня вся ситуация — в руках украинской армии, никого другого. Мы можем объявлять санкции, что-то обсуждать. Ситуация будет зависеть только от того, как поведет себя Украина, армия, насколько эта война станет кровавой, тяжелой, сложной, победной, короткой».
Как сообщал Rus.LSM.lv, в ночь на 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале военной операции в Донбассе. Поступили сообщения о взрывах на территории объектов военной инфраструктуры и в ряде городов Украины. Президент Украины Владимир Зеленский объявил военное положение. Небо над Украиной закрыто для полетов гражданской авиации. Латвийское посольство из Киева будут эвакуировать во Львов, там создадут пункт консульской поддержки, информировал МИД.
Комментарии.
Янис Петерсон
Вчера, 18:57
Эрлих ты идиот. Куда ты лезешь???? Нельзя дразнить медведя!! Это он с виду дружелюбный и неподвижный мишка.А если его разозлить то он порвет любого!! Так Россия и есть медведь сильный и могучий зверь.
Янис Петерсон
Вчера, 18:43
Это украинцы и всу слабаки и воины из них как из ..овна пуля.Массово сдаются..
Stanislav Kosheverov
Вчера, 17:13
Признаки фашизма: военное силовое вмешательство в дела других суверенных государств, действия, направленные на завоевание других государственных территорий, при которых массово гибнут люди. После очередного вторжения России на Украину, число возможных жертв может достичь 85 тысяч человек. Единственный шанс — избежать кровопролития (гибели 85 тыс. человек), это срочно принять Украину в НАТО, и ввести войска НАТО в Украину, по численности и вооружению превосходящие войска РФ! Если мировые державы (США, Евросоюз, Англия, Канада...) этого не сделают, то правители этих стран также (наряду с правителями РФ) должны быть судимы, как преступники, виновные в гибели 85 тыс. человек! Это всё равно, что бандитская группировка вооружилась до зубов, ездит по городу и убивает людей, грабит магазины..., а правительство, армия, полиция… — ничего не делают, а только вводят санкции... А бандиты смеются над правительством, говоря: "а нам насрать на ваши санкции!"
Янис Петерсон
Вчера, 18:47
Не смеши.Фашисты это украинцы.У них герой Роман Шухевич.он был командиром сс батальона нахтигаль ты сам в интернете про него почитай. А то что за геройством ВСУ кроется только громкие слова и бравада.. И это видно как они сдаются на территории Донбасса.
Янис Петерсон
Вчера, 18:52
А правительство других стран не дураки они боятся за свою страну и за свой народ.Потому что понимают что в случае нападения на Россию они получат так что им мало не покажется. Своя рубашка ближе к телу!! Или может ты не такой????
Марк Степанов
Вчера, 16:58
Эрлих-ты просто ИДИОТ,а не журналист,ты ни хрена не понимаешь в международной политике,иди работать официантом,дебил!
Василий Шиварихин
Вчера, 17:04
Правильно, и МУДИЛО тоже.
Сергей Петушко
Вчера, 14:48
Евгений, Вы в своём репертуаре. В или себе в голову определённую идею и пытаетесь найти факты в её подтверждение. Извините, получается не очень. По поводу упомянутых Вами 14 признаков. Согласен, пимерно треть из них и то с натяжкой, можно применить к РФ. Примерно такое же количество можно найти и у нас в Латвии, около половины применимы к киевскому режиму. Но, извините, всё это чересчур субъективно и условно, чтобы делать какие-то выводы о характере власти в той или иной стране. А в целом эти признаки говорят не столько о фашизме, а о сильном государстве, управляемом авторитетным лидером, и имеющим богатую историю. К сожалению, авторитетных лидеров в наше время катастрофически мало. И о Франции. Гитлер её захватил не за неделю, как Вы пишите, а за полтора месяца. И помогли ему в этом бегство англичан и бездарность французского командования. Да и французы не имели особого желания защищать свою страну. Почему, честно сказать, не знаю.
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 16:39
Треть и та с натяжкой??? Ничего не вижу, ничего не слышу? Молодец! Больше с Вами разговаривать не о чем. Ну разве что просвятить "историка" на тему о том, почему французы решително не хотели воевать во Вторую Мировую. А то Вас в Ваше исотрическом ПТУ этому, видимо, не учили. Дело в том, что именно на территории Франции и Бельгии шли наиболее кровопролитные бои Первой мировой (на западе ведь The Great War - это именно Первая, а не Вторая Мировая), и страх именно этих стран перед новой войной был настолько велик, что они были готовы хоть дьяволу поклониться, лишь бы не воевать. А "бежавшие" англичане были до самого 41-го года ЕДИНСТВЕННО державой в Европе, бросившей высов Гитлеру. Напоимню, что СССР в это времйка был... союзником Гитлера, напав с ним совместно на Польшу, и устроив совместный парад в Бресте по поводу передачи этой польской крепости немцами совим союзникам - советским войскам. Или этому Вас тоже не учили?
Татьяна Бакланова
Вчера, 13:32
Г-н Эрлих. У вас есть высшее медицинское образование, чтобы позволять себе ставить диагнозы кому бы то ни было? Если да, и именно вы являетесь лечащим врачем президента России, то хочу вам напомнить изучаемую вами дисциплину - медицинская деонтология, которая включает такой раздел, как вопросы соблюдения врачебной тайны. Если ваше высказывание является эмоциональным суждением, высказанным за кухонным столом, то вы, как профессиональный журналист, должны были его там и оставить, а не озвучивать в масс-медиа. Подобное ваше высказывание не соответствует журналисткой этике и стандартам: Council of Europe — Resolution 1003 (1993) on the ethics of journalism, а также Press Complaints Commission. Codes of Practice. Считаю, что публикуя интервью с подобными высказыванием, RUS.LSM.lv дискредитирует себя как источник качественной, проверенной и непредвзятой информации.
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 13:44
Я, конечно, не врач, но в защиту автора статьи позволю себе напомнить Вам, Татьяна, высказывания и действия Путина, сделанные им в одно и то же время. С одной стороны он готов погрузить мир в пепел ядерной войны и сам там сгинуть ("Мы попадём в рай, о они просто сдохнут" - если помните цитату), но в то же время он настолько панически боится ковида, что встречается с другими мировыми лидерами за столом длиной 7 метров, выдерживает людей перед встречей по 2 недели на карантине и т.п. Думаете на раздвоение личности не похоже?.. :)
Сергей Петушко
Вчера, 13:19
Евгений, заявления о фашизме и сравнивайте Путина с Гитлером оставляю на Вашей совести. Всё кончится где-то через пару недель, а, может, и раньше. Никто воевать за Украину не собирается и оказывать ей помощь тоже. Это, знаете ли, немаловажный фактор. Заявления политиков из некоторых стран, от которых ничего не зависит, в расчёт принимать не стоит. Так что ближайшее будущее всё покажет. У каждой страны есть сферы своих интересов. То, что США не стесняются объявлять сферой своих интересов практически весь мир и считают себя вправе влезать в дела любой страны никого не смущает. Так почему же РФ должна безучастно смотреть на то, что происходит близ её границ?
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 13:34
Ну моя-то совесть как раз чиста, что Вы там на ней не оставляйте. Сссылка на классические 14 признаков фашистского государства в конце. Найдите мне хоть один пункт, в который не вписываются режимы Кремля и Минска. Те или иные признаки можно найти в любом государсстве, но если государство уверенно набирает 12-14 пунтков из 14-ти, то это - классика фашизма. Вам ли этого не понимать с историческим-то образованием? :) А по поводу того, что всё закончится через неделю... Слушайте, вы в каком ПТУ своё "историческое образование" получали? Гитлер, напомню "историку", тоже захватил Францию за неделю, а половину Европейской части СССР за пару месяцев... Да только развязка истории наступила не в 40-ом и не в 41-ом, а в 45-ом... Так что я бы на Вашем месте не особо лошадей гнал... Вот 14 признаков фашизма. Наслаждайтесь: www.psychologies.ru/wellbeing/14-priznakov-fashizma/
Алексей Денисов
Вчера, 21:54
5.8.11.пункт убираем и получается Латвию как государство.добовляем 16 марта и памятник сс.
Александр Трифонов
Вчера, 13:13
Ну да программа голоса Америки где сплошное враньё да и писал мелкий жи док
Сергей Петушко
Вчера, 12:34
Евгений с Вами тяжело и неинтересно спорить. Во-первых, Вы видите лишь то, что хотите видеть, и напрочь игнорируете остальное. Во-вторых, Вы считаете себя умнее других. Если Вам это интересно, то у меня высшее историческое образование. Теперь по сути. Посмотрите вчерашнее выступление Путина. Там всё разложены по полочкам и настолько доступным языком, что любой, у кого есть желание, его поймёт. Если такого желания нет, то ничего не поделаешь. Я мог бы с Вами согласиться что Путин - агрессор, если бы он эту операцию провел в 2014-м. Тогда это могло счтаться(и то с натяжкой) вмешательство во внутренние дела другого государства. А сейчас киевский режим проявил себя во всей красе и любой, кто хочет, это уже заметил. Обратите внимание на реакцию Запада на нынешние события-там царят растерянность и непонимание того, как Россия смогла решиться на защиту своих интересов. А там, где политика по своей направленности мало уступает Киевской, проглядывает и страх-как бы и до них не дошла очередь.
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 12:51
Сергей, мне тут даже комментировать нечего. Вы смешны. Я Вас только что поймал на том, что Вы сами не признаёте озвученный Путиным бред сумашедшего достаточной отмазкой для вторжения (отсюда все вот эти "нам просто чего-то не говорят"). Вы тут же переобуваетесь на бегу и уже утверждаете, что вот в этом безумном потоке бессознания Вашего фюрера, было достаточно чётких оправданий развязывания войны? Но избирателное зрение при этом у меня??? Ну. ну, профессор... :))
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 12:55
А всё ведь просто и очевидно, как 3 копейки. Европа опять атакована фашистскиму государствами, либеральный Запад опять проспал всё на свете, тупо надеясь что само рассосётся (когда надо было быть по зубам Гитлеру в 38-ом, а Путинув 14-ом), но в этот раз фашизм наступает из России и Беларуси. Надежда, правда, на то, что закончится всё для наступающих фашистов тем же. Но в прошлый раз это заняло 6 лет... Сколько займёт в этот - вот вопрос..
Сергей Петушко
Вчера, 10:27
дане стреляли в бойцов Беркута, когда при свете факелов бандеровцы скакали и орали "мокаляку на гиляку", когда заживо сжигали людей в Одессе. Всё это нравилось, поскольку это в той или иной мере ущемляло и задевало РФ. Также все молчали, когда Киев отказывался выполнять минские соглашения. Также все молчали , когда с осени прошлого года пошла накачка Украины натовским оружием и военспецами. К сожалению,Латвия тоже внесла свою лепту в это. Вишенкой на торте стало угроза Зеленского атомной бомбой. За действия и слова надо отвечать. Этот момент наступил. Вот, вкратце, и всё. Повторюсь, это всего лишь надводная часть айсберга.Наверняка , есть ещё и подводная. Я не являюсь безоговорочным сторонником Путина, но к этим его действиям отношусь с пониманием. Почти 30 лет об Россию втирали ноги все, кому не лень, с её мнением и интересами практически не считались и теперь, похоже этому настал конец. Именно это вызвало истерику и гнев на Западе. И расстерянность тоже. Там не знают что делать.
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 10:31
Ой, а где же вчерашний подход "да не наше это дело, нам надо бы своими делами заниматься"? Т.е. когда страна решает ВНУТРЕННИЕ проблемы, то нам до этого дело есть аж по самые локти, а когда агрессивное, невменяемое государство нападает на соседей, то нам бы надо тихо промолчать в сторонке? Логично... :)) Я уже говорил - смешной Вы :))
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 10:37
Сергей, как жаль, что Вы так и не удосужились почитать хоть что-нибудь из истории... Вы даже не понимаете очевидных вещей. Ну например, что распад Российской империи всё ещё продолжается, и что вот эта военная авантюра Путина, это "хуже чем преступление; это - ошибка". И ошибка эта распад ускорит. Сейчас я Вам ничего доказывать не буду, ибо Вы верите в такую голимую пропаганду, повторяя совершеннийшие глупости за Марго Симоньян, что сегодня Вам ничего не поможет. Просто вспомните мои слова лет через 5.
Василий Шиварихин
Вчера, 11:10
Jevgenijs Kratuls, Кто когда распадётся, судить не тебе, голимый пророк. Вот Г.Киссинджер утверждает, что Израиля не будет, об этом же писал и Тойнби. Надеюсь, что тебя то Россия переживёт, а вот шансов у Украины сохраниться в нынешнем статусе заклятого врага России не много.
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 11:17
Россия переживёт не только меня, граматей. Россия никуда не денется. Российская Империя распадается, начиная с 17-го года прошлого века. Распад империй - дело длительное. Вот Британская по сей день по кусочкам распадатеся (бывшие колонии покидают "Commonwealth"). Только там всё проихсодиит цивилизованно, с приветственными посланиями от Королевы. А Путин без крови решил не сдаваться... Это потому, что она - Королева, а он как был питерским гопником из подворотни, так по сути и остался
Василий Шиварихин
Вчера, 11:39
Jevgenijs Kratuls, кака же она королева, если занималась сексом с конюхом в конюшне? У тебя идеалистическое представление о королевских особах.
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 11:42
Ну хоть не отрицаете, что Путин - элементарный гопник. И на том спасибо
Сергей Петушко
Вчера, 10:14
В любом государстве была есть и будет пропаганда и и информация для ограниченного использования. То есть недоступная простым людям и не предназначенная для публичного использования. Что-то я не замечал осуждения киевских властей, когда на Май
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 10:27
Сергей, те глупости, которые Вы несёте, не могут не радовать. Я всё же должен отдать Вам должное и, видимо, немного извиниться за то, что предположил, что у Вас не осталось ни капли совести. Осталось. Дело в том, что вы и САМИ НЕ ВЕРИТЕ (!!!) в то жалкое блеяние Кремля про "нацистов", "угрозу для России" и прочий официально озвученный бред. Именно поэтому и пытаетесь заглучить остатки совести вот этим, притянутым за уши, "видимо мы чего-то не знаем". Т.е. Вы официально расписываетесь под тем, что официальный бред Кремля на оправдание военного вторжения не тянет ну никак. Спасибо за чистосердечное ;) Так может наберётесь харбрости в итоге и признаете очевидное: Россия - страна-агрессор, а Путин/Гитлер - военный преступник?
Василий Шиварихин
Вчера, 11:13
Совершенно верно, есть информация для служебного пользования, есть информация с грифом "совершенно секретно", а есть информация со статусом "государственная тайна", за разглашение которой сажают, а в военное время вешают.
Жора Бенгальский
Вчера, 10:04
Редактор Балтии на Настоящем Времени. Голос американского гос.депа. Сразу все ясно, что он может сказать. Полностью предсказуемая реакция. От врагов России другого ждать не приходится.
Tamila Lavrinovica
Вчера, 9:19
А с какой совестью смотрит Зеленский на Донецк и Луганск?В чём были виноваты те люди которые там погибли ,а дети инвалиды которые остались без родителей,а старики которые живут вот уже почти 8 лет в подвалах ?
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 10:16
А Вы у Путина поинтересуйтесь, что он по этому поводу сделал. Тупо повторять брехню российской пропаганды много извилин не надо. Да только если совсем память отказала, то я могу напомнить, что захват Крыма организовал не Киев, а Донбасс был продолжением той же операции (хотели Крым с Россией по суху соединить). Но не сложилось. Пришлось мост дорогущий строить (правда и тут не без добра - путинские дружки на этом можту столько бабла по карманам распихали!...). Вы, конечно, извините, что Украина от Донбасса добровольно не отказалась... Но я как помню Путин Чечню тоже вроде не особо отпустил, правда? И уж как там ковровыми бомбёжками всё с землёй ровняли... За вторую Чеченскую втечение года погибло больше людей, чем на Донбассе за 8 лет. Но Путин - молодец, да? Кстати, он и войну-то ту проиграл, какие бы сказки нам сейчас его пропаганда не втюхивала...
Василий Шиварихин
Вчера, 11:17
За все время конфликта не поддержавших курса на уничтожение России западом с территории Украины погибло около 50 тыс. человек с обоих сторон. Руководство Украины это не смущает.
Alexander Khabadaev
Вчера, 9:15
Очень плохо, что никто не обращает внимания на свои, местные, латвийские проблемы. Власть постепенно уничтожает народ без войны. Идёт травля по всем признакам. Экономический хаос. Деградация населения. Коррумпированность во власти. Это ли не геноцид собственного народа…
Сергей Петушко
Вчера, 9:07
В войне нет ничего хорошего. Но надо признать очевидное-политика Киева на протяжении 8 лет вела к этому. Так что вся ответственность лежит на киевских властях. Вероятно, они перешли какую-то черту и РФ была вынуждена начать военную операцию. Наверняка есть какая-то информация, которая не разглашается. Путин не дурак, чтобы начать военные действия ни с того ни с сего. И, думаю, дело тут не только в Донбассе. Обстановка там была сложной почти 8 лет, но РФ занимала выжижательную позицию и какие-то действия Киева или НАТО подтолкнули её к активным действиям.
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 10:07
Гениально! Просто ГЕНИАЛЬНО. Путин - умный. Нам знать не велено. Там в Кремле знают, что делают. Раз бомбят соседей, значит они сами во всём и виноваты... Ну всё как в гитлеровской Германии. А через несколько лет будет такое же жалкое блеяние "Да мы же не знали... Мы же вождю верили... Думали он умный, а выяснилось, что нормаьный шиозофреник..."
Василий Шиварихин
Вчера, 10:39
Нейтралитет и дружеские отношения с Россией были бы лучшей гарантией целостности государства. Ну и что, что два государства и один народ? Австрия и Германия - государства одного народа - вполне сосуществуют и даже дополняют друг друга. Однако руководство страны встало на путь конфронтации с Россией, встало на путь русофобии, предоставило свою территорию для враждебной деятельности против России, Война на Украине это прокси война запада против России на её уничтожение как таковой. Украина взяла на себя роль пособника в войне запада на уничтожение России, вопреки воле большинства её населения. А что её президент? Обещал мир, а получил войну. Для этого его избирали?
Василий Шиварихин
Вчера, 10:48
Jevgenijs Kratuls. Это тот случай, когда битва неизбежна, надо ударять первым. Это классика, например, Израиль первым осуществил нападение на Египет и нанёс удары по его военным аэродромам, а далее осуществил сухопутную операцию. Израиль нападал на Ливан несколько раз, утверждая, что оттуда исходит опасность. Азербайджан напал на Армению, бывшую когда-то такой же сов. республикой в составе СССР и выполнил свои военно-политические задачи. А вот что сделала Сербия НАТО, зачем США бомбили Белград?
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 11:06
Василий, я должен отдать Вам должное: это самое бредовые два поста по сути, которые при этом очень хорошо выглятсят по форме. Сама форма не наполнена смыслом от слова вообще, но написано недурно ;)
andris747
Вчера, 9:02
У немцев после Гитлера национальная психологическая травма и чувство вины не одно поколение уже. То же самое Путин делает с русскими.
Василий Шиварихин
Вчера, 11:27
Украина и Белоруссия никогда за всю историю не входили в состав Германии, а вот эти страны как политические субъекты появились на территории России, неотъемлимой частью которой они являлись. Кроме того, русские и украинцы фактически один народ. Как писал один известный писатель и учёный "я сын русского народа, той его части, которая называется украинцами".
Владимир Петров
Вчера, 7:53
А что можно ждать ещё от врага России.
Jevgenijs Kratuls
Вчера, 8:54
Вы это про Путина? Согласен... Наворотил такого, что расхлёбывать придётся десятилетия...
Василий Шиварихин
Вчера, 11:29
Jevgenijs Kratuls Разберёмся сами без "доброжелателей" с буквой "с" на конце.