Михаил Задорнов: «То, что показывают по телевизору, очень отличается от моих живых концертов»
О фильме «Вещий Олег. Обретенная быль»
– Я не собирался делать фильм научным, он научно-популярный. Некоторые истории, например, завоевание Олегом Киева, приведены по летописи «Повести временных лет», а летописи часто перевирали нашу историю.
После его выхода ко мне обратились несколько телеканалов с предложением сделать фильм про князя Владимира – крестителя Руси. Но делать его я не буду, потому что такую правду нельзя рассказать. Есть очень много православных людей, которые просто не поймут правды.
На самом деле Владимир не крестил Русь. Русью в то время называлась княжеская дружина и знать, и крестилась она в Царьграде (Константинополе) за 100 лет до Владимира. Владимир лишь официально объявил Русь христианской. А тех, кто не хотел креститься, заставил силой.
О том, зачем нужно знать то, что было тысячу лет назад
– Кто не знает прошлого – не имеет будущего. Обыватель путает рай и супермаркет. Тем у кого будущее – супермаркет, не нужно знать историю.
Тот кто считает, что бог – это топ-менеджер супермаркета, который распределяет блага, тому не надо знать историю.
Когда ко мне подходят молодые люди, и говорят, что теперь знают за что пить, когда пьют за Россию, я понимаю, что это образно. Но тем не менее, если я, живя в советское время, гордился своей историей, мне это давало силы. Силы для мечты, для приобретения профессии, для преодоления трудностей. А у сегодняшней молодежи сил нет.
Если есть пружина, то она идет от предков в генетическом наборе, в ДНК. Если обрубить у дерева корни, листва завянет. И мы сейчас дерево с обрубленными корнями.
О политике внешней и внутренней
– По части внешней политики мне нравится то, как ведет себя Россия. Вообще-то я первый в середине 90-х годов начал говорить, к чему нас приведут американцы. И сегодня уже многие на моей стороне. Но то, что творится внутри страны, – это ужасно!
Почему я считаю либералов предателями? Потому что они «гонят» на Путина и на Кремль западными словами. Но никто из них не говорит об ужасе, который творится внутри страны. Какой-нибудь Навальный или какая-нибудь Собчак разве говорят об образовании, здравоохранении или пенсионном фонде?
Дайте Навальному распилить пол-Сибири, и он станет путинцем. Дайте Собчак телеканал, который будет полностью состоять из «Дома-2», и она будет защищать Путина.
Я считаю ужасом то, что творится внутри страны. Продукты дорожают, производства нет, образование на уровне внутреннего скрытого терроризма, – страшнее только террор, который проводит Минздрав в отношении населения России.
Пройдитесь по торговым ларькам. Там сплошь продаются обереги. Разве в стране, где есть медицина, нужны обереги? Оберег нужен людям, у которых ничего нет, даже денег на лекарство. И им легче кусок бересты купить.
О тупых американцах и сообразительных русских
– Когда я привожу в пример «тупых американцев» и их недобразование, я показываю, кем мы можем стать, если будем им подражать. В этом нет желания унизить «тупых американцев». На самом деле я говорю про то, каким нам не надо было бы становиться.
Те кто считает, что я говорю об американцах, не совсем правы. Я говорю, что экономику строят тупые. Чем лучше экономика, тем тупее страна. Ведь экономика не есть основа человеческого счастья.
В экономически развитой стране, чем тупее народ, тем он больше верит, что счастлив. Вот американцы тупы тем, что верят, что они счастливы. И только когда у них перестают работать кредитки, они понимают, что у них ничего нет.
Человек разумный – самодостаточен, ему много не надо. А русские люди более самодостаточные, поэтому у них «соображалка» лучше развита. Поэтому экономически развитым странам очень трудно у нас выиграть войну, потому что они действуют по инструкциям.
О цензуре внешней и внутренней
– То, что показывают по телевизору, очень отличается от моих живых концертов. Например, два часа записи концерта канал РЕН-ТВ сократит до полутора часов: где-то я неудачно выступил, где-то нельзя по соображениям политкорректности.
«Первый» канал этот же концерт покажет в двадцатиминутном варианте, а телеканал «Россия» – за секунд 8. Часто бывает обидно, но перебороть это невозможно. Может получиться, что меня вообще не будут показывать на телевидении, но тогда ко мне в зал перестанут приходить зрители, и я не смогу сказать то, что думаю.
У меня есть передача «Неформат с Михаилом Задорновым» на радиостанции Юмор FM. Там вообще все идет без цензуры и не вырезается ни одной фразы, а говорятся очень «острые вещи».
И поэтому я могу смело утверждать, что цензуры в России нет. Есть трусливые акционеры и капиталисты, которые содержат СМИ, и боятся, что Путин отнимет у них «бабки». А вот того, что было в советское время, не существует.
Скоро мне нужно будет выступать в Крокус-Сити перед большой аудиторией, и главной темой станет подведение итогов уходящего года. Конечно, ни о каких терактах, ситуации в Сирии я говорить не буду. Это не предмет юмористической речи.
И еще...бывают такие моменты, когда меня винят, что я затрагиваю религию. Да, но не веру! Люди ведь не различают веру и религию. Вера – она без посредников, а религия – это когда между тобой и богом еще кто-то стоит. А верить обожравшимся попам я не в состоянии. Сначала перестаньте жрать, носить золото и смените часы.