Смертельно больной отец решил найти детям семью: «Родственники увидели по телевизору»
В Хабаровске смертельно больной вдовец 61-летний Александр ищет новых маму и папу для своих маленьких детей. Четыре года назад его супруга скончалась от рака, и он остался один с двумя малышами. Но в 2018 году и сам мужчина из-за онкологического заболевания оказался на грани жизни и смерти. С кем же останутся его дети, когда он покинет их? Эта мысль не дает отцу покоя. И еще при жизни он решил найти для них новую хорошую семью. Нам удалось связаться с Александром, и он поделился с нами своей печальной историей.
Для Александра это второй брак, вторая жена была намного моложе него. После ее смерти в 2016 году (она ушла из жизни в сорок лет) мужчина остался один с двумя малышами. Дети на тот момент были совсем еще маленькими (6 лет и 4 года), мало что понимали, но со временем осознали, что любимой мамочки рядом больше нет. Сейчас дочке 10 лет, а сыну — 8. У мужчины есть еще двое детей от первого брака, но они уже взрослые.
А еще раньше, в 2013 году, у самого Александра диагностировали онкологическое заболевание: хондросаркому мягких тканей. Но тогда казалось, что его болезнь можно победить.
— Первая операция у меня была в 2014 году в Москве, в онкологическом институте им. Н.Н.Блохина, оперировал Мусаев Эльмар Расимович, — рассказал «365NEWS» Александр. — Операция прошла успешно, и я думал, с этим покончено. А в 2018 году началось ухудшение, метастазы пошли в легкие. Уже здесь, в Хабаровске, мне убрали часть легких. Сейчас уже резать нечего, все в метастазах. Поэтому врачи сказали мне: обращайтесь к целителям.
…Не успели дети немного оправиться после ухода мамы, привыкнуть жить с одним папой, а тут такое. Когда в 2018 году у Александра пошло ухудшение, это было как гром среди ясного неба: ведь не могло же случиться сразу две беды в их семье! Не могут же дети остаться круглыми сиротами! Брат с сестрой знают, что у их папы страшная болезнь и что он тоже может умереть, как и мама. Но в силу возраста еще не до конца осознают глубину трагедии.
— Как они перенесли смерть мамы 4 года назад? Они же были еще маленькие…
— Жена умерла на глазах у дочки… Ей еще не было шести лет, и она даже не поняла, что произошло. Но дети есть дети. У них не было такого стресса, как у взрослых бывает. Я для них все это время был и мамой, и папой.
— Но в отношении вашего заболевания есть ли все-таки какая-то надежда?
— Конечно, я не унываю! Лечусь настоями из трав. Я надеюсь, что травы мне помогут.
Но все же Александр решил при жизни озаботиться судьбой своих деток. «Друзья мне говорили: ищи, пока в здравом уме и памяти…». Казалось бы, в таких случаях прежде всего нужно искать новых маму и папу среди родственников. Но родственникам жены Александр не хотел передавать детей, да и других родных не хотел напрягать, как он говорит. Поэтому к поискам потенциальных родителей подключилась опека.
— Очень многие совершенно незнакомые люди откликнулись на нашу беду, захотели приютить детишек! Мне часто звонили, даже приезжали в гости, знакомились…
— В итоге удалось найти, с кем останутся дети, если, не дай бог, случится самое худшее?
— Сейчас уже все нормально! Я могу быть спокойным за детей. Мои родственники — достаточно близкие, но мы давно не общались — увидели сюжет по телевизору. Они были не в курсе, что у нас такое происходит! Связались со мной, предложили помощь, уверили, что ни за что не бросят моих ребят. И мы обо всем договорились, дети останутся с ними, если что… Это такая болячка, сегодня дышишь, завтра раз — и не дышишь. Легкие не заменишь, кровь не поменяешь…
Несмотря на всю трагичность его ситуации, Александр бодрится:
— Ничего, все будет хорошо, верю, что травы помогут! Еще, может, поживу…