Ярость Путина обрушилась на олигархов
Яркие события недели: авария в Норильске, аресты, протесты и боевой российский лазер
Север пахнет дизелем. Это, пожалуй, главная новость недели. Норильск и авария — миниатюра нашей жизни. Страшно, сурово, неуютно, ржаво, несправедливо и одновременно фантастически красиво, завораживающе просторно, величественно, душа нараспашку. Ниже кладбища, выше солнышка... А еще у нас наступило лето — традиционное уже время колокольчиков. Впрочем, власть, похоже, взяла в руку тяпку и пошла их выпалывать.
Что нужно знать об аварии в Норильске? Где-то в начале 2000-х МЧС предупреждало — таяние вечной мерзлоты, а значит, неизбежные просадки грунта под объектами и изношенность инфраструктуры, построенной еще в советское время, приведет уже лет через 10–15 к череде катастроф. Если, конечно, не начать срочно ремонтировать, строить заново, вкладываться, короче, а не выжимать прибыль из того, что осталось от великой страны, по принципу «после нас хоть потоп».
Пожалуй, все, что нужно знать. Остальное — детали, обычные приметы обычной жизни страны.
Ярость Путина, например, обрушилась на олигархов. В принципе, можно понять. Владимир Владимирович, как говорит философ Дугин, сделал капитализм в России чуть более национальным. Значит, в теории президент может требовать от бизнесменов большей ответственности перед страной, прожирая которую они жиреют. На практике Путин вынужден действовать в той, опять же по выражению Дугина, операционной системе, которую загрузили в 1991 году в компьютер под названием «Россия». Поскольку она по духу антинародная, то все чаще дает сбои. А Владимир Владимирович в ручном режиме пытается залатать прорехи и хоть как-то настроить ее для людей. Вот и возникает это путинское: «Мы что, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей? У вас там все в порядке со здоровьем?» Да, возможно, мы будем узнавать о происходящем из социальных сетей. Потому что система сопротивляется и почуяла, в чем главная опасность. Но об этом чуть позже.
А сейчас о новости, которая прошла почти незамеченной. На неделе стало известно, что еще 27 мая Израиль потерял над Сирией разведывательный беспилотник. Об этом сообщило издание Sina Military. По данным издания, Израиль предполагает, что БПЛА был сбит пучковым оружием — якобы Россия перебросила в Сирию комплекс «Пересвет». Эта штука — боевой лазер. Помните, недавно все американцами восхищались, которые с экспериментальной корабельной лазерной установки беспилотник-мишень сожгли? А тут пожалуйста: мобильный российский комплекс испытан в боевых условиях. Это реальный успех, если, конечно, иностранцы не врут. И это реальный пример того, что можно получить при реальном национальном капитализме (ну, или фактически социализме, к которому уже пришли ряд развитых стран). «Пересвет» родился из наработок советского еще лазерного комплекса «Сжатие». И заработать на его продаже на экспорт оборонщики смогут, и стране хорошо.
Еще на фоне отмечавшегося Дня русского языка мы начали учить новое слово — лутинг. Это так теперь стыдливо называют мародерство и грабежи неграми магазинов в США. Оказывается, есть целая идеология того, что нападения на магазины — это исторически оправданный метод борьбы с превосходством белых американцев. Марксизм-ленинизм на уровне гетто: экспроприация у экспроприаторов. Но не средств производства, а конечного продукта. Потому что продукт-то производить надо, работать... А работа и раб — слова однокоренные. Ну, вы поняли. Однако отрицать тот факт, что в черных погромах есть большая доля антикапитализма, было бы бессмысленно.
Вот и наша система, похоже, поняла смену протестной повестки. Социологи на неделе наванговали стране возможность массовых протестов. Да и вообще в теплое время года у нас активность возрастает. Но вот это вот либеральное, а точнее, демшизоидное «кровавый режим», «полицейский беспредел», «новый 37-й» — не заводит уже. Не чувствует это народ, да и чует — буревестники прекрасной России будущего просто рвутся к кормушке. Заводят простые и ясные вещи. Даже одна — справедливость. Левая, социалистическая, коммунистическая повестка становится опасной. Вот на всякий случай и арестовали не шибко известного оппозиционного социалиста Платошкина. Чтобы не разворачивал революционную агитацию, как «Колокол» Герцена.
Колокола у нас все больше правильные остаются, которые по указке сверху звонят. Остальные — сбиты и расколоты. Либо деньгами как ватой обложены — бьют вроде, да не слышно. Даже Путин удивляется, что к нему звон о беде через соцсети быстрее доходит. Чуют, там, наверху, печенками «грозный смех русских колокольчиков».