В суде по иску Генпрокуратуры к БСК прошел день переобуваний
Решение о передаче акций АО «Башкирская содовая компания» в федеральную собственность отсрочено как минимум до 6 ноября. Прошедшее 30 октября в Арбитражном суде Башкортостана заседание радикально отличалось от первого, состоявшегося 14 октября. И не только температурой за окном (минус 2 против плюс 20 две недели назад), из-за которой участникам процесса пришлось переобуться из летней обуви в зимнюю. Переобуться кое-кому пришлось и в фигуральном смысле: если 14 октября держатель республиканского пакета акций в 38% АО «Региональный фонд» оппонировал Генпрокуратуре и заявлял о пропуске надзорным ведомством срока исковой давности, то сегодня республике пришлось эту позицию публично дезавуировать. Теперь Башкортостан согласен с перспективой передачи 95% акций БСК в федеральную собственность. О том, кому при этом достанутся оставшиеся 5% – в материале «Правды ПФО» из здания суда.
После того, как стороны выясняли свои позиции в течение полутора часов, судья Людмила Салиева приняла решение объявить перерыв в заседании до 11 утра 6 ноября. «Перерыв из-за того, что ФНС очень поздно представила отзыв. До рассмотрения по существу дело не дошло. Решаются процедурные вопросы, ходатайства сторон, туда-сюда, позиция ФНС. Суд был вынужден сделать перерыв для ознакомления сторон с отзывом ФНС», – рассказал «Правде ПФО» начальник правового управления администрации главы Башкортостана Азат Галин, представлявший 14 октября на процессе «Региональный фонд», а сегодня уже участвовавший в нем как представитель Минземимущества.
Иван Будлов представляет Генпрокуратуру на процессе по национализации БСК
В отличие от первого заседания, на которое был допущен журналист ВГТРК, на этот раз Арбитраж закрыл процесс полностью. Официально – из-за ковидных ограничений, хотя процесс и был перенесен в просторный актовый зал здания суда. По итогам заседания суд разместил пресс-релиз, в котором сообщил, что от АО «Башкирская химия» («Башхим») поступили ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Правительства Российской Федерации, а также о назначении в рамках дела комплексной судебной бухгалтерской и финансово-экономической экспертизы. Не менее интересно выглядят документы по процессу, которые «Правде ПФО» удалось раздобыть.
Главный вывод из них заключается в том, что 14 октября «Региональный фонд» действительно заявил Генпрокуратуре, что ее попытки оспорить состоявшуюся в 1994 году приватизацию производственного объединения «Сода» незаконны из-за пропуска срока исковой давности. А значит – как минимум республиканский пакет БСК в 38% неприкосновенен.
Высказанная в суде позиция Башкортостана не осталась без внимания Москвы: неделю назад при посещении БСК глава республики Радий Хабиров публично заявил, что меняет свою позицию и будет поддерживать иск Генпрокуратуры о передаче в федеральную собственность не только частного пакета «Башхима» с 57%, но и республиканского пакета в 38%. Башкортостан, таким образом, остается вообще без акций БСК – а значит, и без дивидендов, которые только за 2019 год составили более 7 млрд рублей.
Источник документа на сайте Арбитражного суда РБ
Галин подтвердил «Правде ПФО» все вышеизложенное. «Да, мы заявляли пропуск исковой давности. Сейчас я являюсь представителем Минзема, и скорее всего, наша позиция поменяется. Вы обо всем узнаете 6 ноября», – заявил он изданию. Очевидно, что Хабирову смена своей позиции далась тяжело: глава республики, упустивший контроль над ключевым республиканским активом, априори теряет в рейтинге и легитимности.
Но на двух прошедших заседаниях за борьбой титанов осталось в тени, что 57 и 38 в сумме дают не 100 процентов, а 95. То есть 5 процентов акций БСК не принадлежат ни «Башхиму», ни одноименному торговому дому, ни Республике Башкортостан. А размазаны между тысячами миноритариев, ставших владельцами своих акций в результате приватизации 1994 года, когда БСК стала собственностью своего трудового коллектива. «А с нами-то теперь что? Наши акции Генпрокуратура тоже хочет забрать? Если вся приватизация 1994 года незаконна, значит, и наши акции тоже?» – спросили суд как минимум трое из них: физические лица Любовь Поперекова, Александр Сисин и Рустам Залимов попросили суд привлечь их к процессу в качестве третьих лиц.
Журналисты у здания суда
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото pravdapfo.ru