Нулевая прибыль Латвийской железной дороги открыла глаза латышам на важность России
Латвийская железная дорога отчиталась о нулевой прибыли за год. Пользователи соцсетей из Латвии называют это следствием плохих отношений с Россией.
По итогам девяти месяцев 2020 года Латвийская железная дорога заработала ноль евро ноль евроцентов после вычета убытков из прибыли. Этот показатель существенно лучше цифр прошлого года, когда компания потеряла 2,2 млн евро, но свести баланс позволила не столько экономическая деятельность, сколько оптимизация расходов (увольнения и продажа имущества).
За год объем грузоперевозок упал почти на 45%, причем почти 70% оставшегося грузооборота обеспечил транзит. Самые популярные категории перевозимых по Латвии товаров показывают непричастность экономики страны к перевозкам по ее территории. 24,3% всех грузов обеспечила транспортировка нефти и ее продуктов, доля угля в транзите превысила 20%. Чтобы улучшить финансовое положение Латвийской железной дороги, Рига приняла решение выделить компании дополнительно 27,2 млн евро.
Пользователи соцсетей из Латвии называют главной причиной убытка ЛЖД попытку прогнуть экономику страны в угоду Европе. Латвийцы иронично заявляют о "большом таланте" государственных деятелей и управленцев, которые подорвали экономику страны при выгоднейшем географическом положении. "Зато банкротится на латышском языке", - грустно шутят в Сети.
По мнению жителей Латвии, основной причиной нулевой прибыли ЛЖД является ухудшение отношений с Россией при полной ненужности страны Евросоюзу. Пользователи прогнозируют шквал антироссийских обвинений со стороны "экономистов" и называют нормализацию отношений с РФ единственным условием выхода из кризиса. Некоторые не верят, что Латвия способна сделать это: более вероятным сценарием им представляется полное и окончательное запустение страны.
Ранее стало известно, что новая железнодорожная магистраль Rail Baltica, которую три государства Балтии строят за собственные деньги при поддержке ЕС, будет приспособлена под танки НАТО. В соцсетях решили, что проект изначально планировался как военный, а его реализация уменьшает шансы Латвии, Литвы и Эстонии договориться с Россией о сохранении падающего транзита.