"А переменит Бог Орду..."
Программное выступление М.Л. Хазина. Мои посильные соображения - в фигурных скобках.
Главные тезисы.
1. Россия с 1991 года - оккупированная страна. Как и подавляющее большинство стран мира.
{Тем гаже выглядят те, кто отрицает иго как таковое по примеру Гумилёва и фоменковцев. Ведь изучение ига было бы необычайно полезно с разных точек зрения. Ну, например, интересна была бы роль разных социальных институтов (в том числе и церкви) во взаимодействии с метрополией, интересна была бы роль отдельных этносов, выступавших как посредники между Русью и Ордой и т.п.}
2. Оккупанты, транснациональные институты, переживают жёсткий кризис. Оккупированным уже можно "дёргаться".
3. Путин - наш Дмитрий Донской (а Трамп - "ихний" Вашингтон). Пока Путин усердно платит в Орду выход, но придёт время, и он поведёт полки на Калку. Хотя и не известно, под какими знамёнами пойдут эти полки. (А арьергардные стычки уже начались. Улюкаев посажен, Чуубайс куда-то перемещён).
4. Рогозин - блестящий менеджер. Поэтому ракеты (мокрые от святой воды, добавлю от себя - М.З.) скоро избороздят все космические просторы.
{Трудно сказать, как это утверждение связано со всем остальным, но всему остальному оно придаёт особое очарование.}
5. Нужно сообща избавиться от оккупации. Не время делиться на партии.
{Чаще в подобной логике выступают антипутицы. Ну, типа, Путин такой ужасный тиран и деспот, что свержение его любыми силами и любыми методами сделает нас ещё счастливее. Михаил Леонидович предлагает в любой конфигурации и любыми методами отстоять национальный суверенитет и, для этого, "теснее сплотиться" вокруг Путина. Ну и чем одна программа качественно отличается от другой?}
6. Что мы будем строить после обретения суверенитета?
Перед витязем три пути:
- православный монархизм (православным империя);
- капитализм;
- христианский (мусульманский) социализм.
{До обретения суверенитета сие трёхцветие есть комплот ситуативных патриотических союзника, а после обретения между союзниками развернётся борьба.
При этом сторонников православной монархии сам Хазин трактует как чиновников, которые после победы мечтают заделаться графьями с перспективой обращения электората в крепостную зависимость.
Нацбуржуи всегда будут связаны по рукам и по ногам малой ёмкостью внутреннего рынка и крайне ограниченным числом возможностей прибыльного приложения капитала внутри страны.
Ну и "христианские социалисты"... В плане позитивном словечко "христианский" совершенно бессодержательно. Сказать о политическом движении, что оно "христианское" - это примерно то же самое, что сказать, что оно "некое" или даже "пресловутое". Православные попы истово и креативно окормляли власовское воинство, а их коллеги в то же самое время помогали партизанам и подпольщикам. Православные попы укрепляют духовно верующих донецких ополченцев, а другие православные попы окормляют украинских карателей. А вот в плане негативном тут богато чего припасено. Раз уж у нас социализм христианский, то, надо полагать, и позывы к классовому миру будут частыми и сильными, и на отделение церкви от государства, а школы от церкви рассчитывать не приходится.
Т.е. весь спектр хазинских патриотов производит несколько настораживающее впечатление
Орду-то Бог переменит, а сумеем ли мы впрыгнуть в окошко возможностей?}