Дай Бог Бусурину здоровья! А остальным? Из личного опыта...
Признание во «ВКонтакте» градоначальника Сергея Бусурина о том, что у него выявлен коронавирус, прямо-таки взорвало интернет.
Люди «лайкают», люди оставляют комментарии-пожелания. На сей момент я насчитал более семидесяти.
Комментарии, впрочем, в большинстве своём, стандартны и однообразны (будто бы один человек писал – хотя вполне допускаю, что у мэра есть в Великом Новгороде сотня искренних поклонников):
«Скорейшего выздоровления!».
«Крепкого здоровья Вам и Вашим близким. Выздоравливайте быстрее».
«Поправляйтесь, Сергей Владимирович!».
«Здоровья вам!».
И прочая... В едином порыве!
Исключений из общего правила я насчитал два.
Одно из них звучит так:
«Здоровья Вам, Сергей Владимирович! Скажите, пожалуйста, а лечить Вас будут так же как нас, простых граждан? Мой зять три недели назад заболел, вызвал врача, сдал тест. Результат положительный. Сказали, что будет врач приходить. Но с тех пор ни врача, ни БЕСПЛАТНЫХ ЛЕКАРСТВ, обещанных президентом, ни телемедицины... Выживайте сами, как хотите! И так у многих моих знакомых!».
Так у многих знакомых... Я с автором поста не знаком.
Но не поддержать и не рассказать свою историю не могу.
У нас всё началось с того, что жена почувствовала недомогание, когда у неё на работе уже было выявлено несколько случаев коронавируса, а один из заболевших находился при смерти. В связи с этим коллегам было сказано, что списки поданы, и должны приехать на дом те, кого в народе называют «космонавтами»: а вы, мол, пока работайте на «удалёнке».
Но ни к жене, ни к кому из её коллег никакие «космонавты» так и не приехали.
16 ноября она сама обратилась в поликлинику (№ 3). Поскольку температура была, выписали больничный. В этот же день взяли тест на covid.
Думалось, что все силы сейчас брошены: всё, что касается выявления заболевания, пройдёт быстро, без поводов для стресса и нервотрёпки. Но дни шли за днями. Никакого ответа по результатам теста жена так и не получила. Успокаивала себя разве что тем, что «если не звонят, значит, тест отрицательный, был бы положительный — сразу позвонили!».
Так и прошёл весь «больничный» период. Температура вроде бы пришла в норму, кашель, слабость и проблемы с горлом хоть и остались, но и не такое бывало.
26 ноября пришла на очередной (третий) приём к врачу (кстати, каждый поход в поликлинику был сопряжён с пятичасовой очередью). Всё рассказала так, как было на самом деле.
– Так выписываем? – спросила молоденькая девушка-врач.
Жена, было, замялась: так ведь, мол, результаты теста ещё не получены...
Сомнения остались без ответа. А жену выписали на работу (к здоровым, предполагается, людям) с 27 ноября.
Меж тем всё это время она пыталась «прозваниваться». Так и не «прозвонилась» (в скобках замечу, звонить пыталась и на номер отрекламированного по полной программе колл-центра, где «можно записаться на приём к врачу и проконсультироваться по коронавирусу». Там сразу врубался автоответчик. В течение получаса жена слышала: «Вы пятнадцатая на очереди». Потом, в течение ещё минут десяти: «Вы четырнадцатая на очереди». Потом жена сбросила звонок... А через пять минут набрала снова. И снова услышала: «Вы пятнадцатая на очереди...». Всего звонков в колл-центр, мы подсчитали, было четырнадцать!).
Счастье (если это можно назвать счастьем) случилось вчера, к вечеру 3 декабря. На телефоне жены раздался звонок, человек представился «из Роспотребнадзора» и сообщил, в общем, прискорбную весть: ваш тест — положительный!
– Как? Как положительный? – не сразу поверила жена. – Меня ведь неделю назад на работу выписали!
– Как? Как выписали? – не сразу поверил «Человек из Роспотребнадзора». – Без результатов теста?
Потом помолчал и произнёс что-то извинительное: бывает, мол.
После чего строго-настрого велел завтра (то есть сегодня) «прямо с утра» звонить в поликлинику № 3 и требовать новый электронный больничный: «как себе, так и мужу».
Очередным «прозвоном» мы занимались до 15.00. Гудки на поликлиничных номерах были длинные, но никто не отвечал. В тихом бешенстве, примерно, к 13.00, я набрал номер секретаря заведующей поликлиникой. Опять врубился автоответчик: мы, мол, не можем сейчас ответить... Не можем, не можем, не можем.
В предскандальном состоянии был вынужден набрать телефон одного из сотрудников местного министерства здравоохранения. Женщина ответила и таки обещала помочь (чуть ли не «по блату»). Через часик.
Но в течение этого часа случилось чудо (если это можно назвать чудом). НАМ УДАЛОСЬ ДОЗВОНИТЬСЯ ДО ПОЛИКЛИНИКИ! И там пообещали сделать, как положено.
Мы говорили: спасибо, спасибо, спасибо!
Потом я ещё раз перезвонил той сотруднице Минздрава и тоже сказал: спасибо. А ещё попросил хотя бы отключить автоответчик в кабинете заведующей поликлиники: и так люди на взводе, а тут это механическое бормотание. Она обещала похлопотать.
Меж тем я так до конца и не понял: а у меня будут тест брать? Очевидно, только если появятся симптомы. И это — правильно? Это — норма?
Скажу более того: у жены — 90-летняя мать (живём отдельно). Примерно в то же время, что и жена, и она почувствовала характерные проблемы со здоровьем. К ней вызвали врача. Врач пришёл, обнаружил пневмонию, «скорее всего, ковидную», назначил препараты. Сказал: ждите завтра специалистов, приедут, возьмут тест на коронавирус. До сих пор ждём... С пятницы, 13 ноября. А человеку, повторю, – 90 лет!
Такие вот мысли. И сотни, если не тысячи, подобных историй. И создаётся ощущение, что все браво-парадные рапорта о том, как чиновники от новгородской медицины борются с коронавирусом, как бьются за здоровье «населения Новгородской области», – на самом деле не более чем фикция, призванная хоть сколько-то, но усыпить бдительность. Пусть люди думают: заботятся (заботятся!) о них, вот и колл-центр открыли!
ЗдОрово!
...Похоже, мы чуть-чуть отвлеклись от комментариев на странице Сергея Бусурина. А второй, который выбился из общем массы, коротенький:
«Всё будет хорошо. От короны умирают только малоимущие».
А интересно, Сергей Владимирович тоже сталкивался с подобными проблемами? Или у него всё проще? Просто — интересно... Будем признательны, если Сергей Бусурин расскажет нам сам. По его собственному признанию, работать он будет, пусть и удалённо.
Всем — здоровья! Сергею Владимировичу — в первую очередь!
Фото из открытых источников