Стало известно, кто отдал приказ отправить вооруженных военных на охрану порядка 11 августа 2020 в Бресте
В Бресте продолжают рассматривать дело по обвинению Александра Кордюкова, друга убитого Геннадия Шутова, в нападении на спецназ. Свидетелями по этому делу стали военные начальники и командиры брестского ОМОНа. В суд явились только омоновцы, но попросили провести их допрос вне визуальной видимости: они говорили по громкой связи из комнаты защиты свидетелей.
Напомним, накануне в суде выступил военнослужащий, который стрелял в Геннадия Шутова >
Командир ОМОН Брестского УВД Максим Михович рассказал, что он 11 августа доводил задачу до своих подчиненных и вверенных ему военнослужащих - «обеспечить правопорядок в городе Бресте». Сотрудники в тот день были и в форменной специальной одежде, и в гражданской, обеспечены штатным оружием.
Также в суде зачитали показания Лабковича - заместителя командира отряда в/ч 89417 в Марьиной Горке. Из них следует, что он 11 августа «лично от Денисенко» получил задачу отправить 15 военнослужащих для оказания содействия брестскому ОМОНу. Они как раз находились в городе, потому что еще в июле приехали на Армейские международные игры.
- Привлечение к охране общественного порядка осуществлялось на основании распоряжения командующего силами специальных операций Вооруженных сил Республики Беларусь. 11 августа мне лично от командующего силами специальных операций генерал-майора Денисенко поступила следующая команда: я совместно с 15 военнослужащими должен поступить в распоряжение командира ОМОН УВД Брестского облисполкома, - такие показания зачитала председательствующая по делу судья Светлана Кременевская.
Вадим Денисенко, командующий силами специальных операций, также выступает в деле свидетелем. Он, как и Лабкович, в суд не явился из-за болезни, но его показания зачитали. Он давал их 19 августа 2020.
- Могу пояснить, что непосредственно подчиняюсь по роду службы министру обороны Республики Беларусь, приказы которого для меня являются обязательными для исполнения. Действительно подтверждаю, что именно мной в тот день (11 августа 2020 - Ред.) была поставлена задача заместителю командира отряда Лабковичу, чтобы он вместе с иными военнослужащими данной части поступил в распоряжение командира ОМОН УВД Брестского облисполкома для несения службы по охране общественного порядка, - говорится в показаниях Денисенко.
Такое решение было принято в связи с «обострением ситуации».
- Решение о вооружении обусловлено тем, что невозможно было просчитать варианты развития событий на тот момент времени, - пояснял во время следствия генерал-майор.
В материалах дела есть секретный том, в котором содержатся документы, обосновывающие привлечение военных с оружием для охраны общественного порядка в городе. Однако изучать эти документы суд будет за закрытыми дверьми: гособвинение выступило с ходатайством закрыть слушания в этой части.