В Госдуме хотят кардинально поднять штрафы за слив данных о силовиках
Большинство представителей комитета Госдумы по госстроительству и законодательству поддержало поправку об ужесточении ответственности за слив информации о силовиках. Внести изменения в статью 17.13 КоАП РФ предложил депутат Василий Пискарев, сообщает "Уралинформбюро".
Сейчас штрафы за разглашение сведений о мерах безопасности, примененных в отношении сотрудников правоохранительного или контролирующего органа либо их близких, составляют от 300 до 500 рублей для граждан и от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц.
Согласно поправке, нарушение закона о государственной защите, если речь не идет об уголовном деянии, повлечет штраф для граждан в размере 50-70 тысяч рублей, для должностных лиц - 100-300 тысяч, для юридических лиц - от 300 тысяч до полумиллиона рублей. Должностных лиц также могут дисквалифицировать на срок до трех лет, пишет ТАСС.
Наказание за незаконные сбор, передачу, распространение персональных данных судей, прокуроров, следователей, сотрудников органов внутренних дел, а также информации об их близких для граждан может составить до 40 тысяч рублей. Должностных лиц в этом случае будет ждать штраф от 50 до 100 тысяч рублей с возможной дисквалификацией на срок до трех лет, индивидуальных предпринимателей - от 100 до 200 тысяч рублей. Юрлиц предлагается штрафовать на 200-300 тысяч рублей.
Также КоАП может быть дополнен отдельным положением о санкциях за незаконное получение информации с ограниченным доступом. Штраф для физических лиц определен в размере от 5 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц - 40-50 тысяч с возможной дисквалификацией, для юрлиц - в пределах 100-200 тысяч рублей.
Против данного законопроекта высказались депутаты Сергей Иванов (ЛДПР) и Юрий Синельщиков (КПРФ). По мнению Иванова, граждане могут пострадать за репост в соцсетях информации журналистского расследования, содержащего персональные данные силовиков. Парламентарий считает, что новелла вызвана событиями в Белоруссии, где протестующие создали в телеграм-канал, в котором публиковалась личная информация о правоохранителях, участвовавших в подавлении толпы, отмечает "Коммерсантъ".