На приговор подполковника Кирилла Черкалина «нашлось» семь жалоб
Приговор оспорили проходившие с ним по делу экс-сотрудники ФСБ, а также двое объявленных в розыск бизнесменов
Обновлено в 19:08
Приговор бывшего подполковника ФСБ Кирилла Черкалина обжаловали четверо фигурантов дела о коррупции, двое из которых только предстанут перед судом, а еще двое находятся в розыске. Об этом Business FM сообщил признанный потерпевшим по делу бизнесмен Сергей Гляделкин. «Всего на приговор поступило семь жалоб. Они поданы от Дмитрия Фролова и Дмитрия Васильева, а также от находящихся в розыске Владимира Столяренко и Александра Бондаренко и компании последних РНГ», — сказал предприниматель.
Стоит отметить, что вышеназванные лица проходили по одному делу с Черкалиным, однако не являлись непосредственными участниками процесса, так как дело подполковника запаса слушалось в особом порядке в связи с признанием им вины.
Черкалин признал вину и 30 июля 2019 года заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, дав показания на своего бывшего руководителя — экс-заместителя начальника управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ полковника Дмитрия Фролова и коллегу Дмитрия Васильева. Они, как и Черкалин, были задержаны в конце апреля 2019 года по подозрению в коррупции. Однако Фролов и Васильев вину не признали. Поэтому дело Черкалина было выделено в отдельное производство и заслушано первым.
Московский гарнизонный военный суд 22 апреля приговорил бывшего начальника 2-го отдела управления «К» Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ подполковника запаса Кирилла Черкалина к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима за два преступных эпизода. Первый был связан с получением взятки (ч. 6. ст. 290 УК РФ) на общую сумму 850 тысяч долларов от совладельца банка «Транспортный» Александра Мазанова за общее покровительство.
Второй эпизод касается хищения (путем мошенничества — ч.4 ст. 159 УК РФ) у бизнесменов Сергея Гляделкина и Игоря Ткача 49% долей в компании «Юрпромконсалтинг». Последняя занималась соинвестированием строительства муниципального проекта по комплексной жилой застройке микрорайона Левобережный. Соучастниками сотрудников ФСБ по последнему эпизоду следствие считает руководителей АО «АКБ «Еврофинанс Моснарбанк» Владимира Столяренко и Александра Бондаренко, на которых была переоформлена доля. Они уехали за границу и были объявлены в розыск. Впрочем, фигуранты не признают вину и считают, что дело в отношении них сфальсифицировано.
Потерпевшие Гляделкин и Ткач в ходе процесса предъявили к Кириллу Черкалину иски на 19,4 млн рублей, включив в эту сумму не только стоимость долей, но и упущенную выгоду от потери построенной недвижимости. Суд удовлетворил их частично, обязав подсудимого выплатить потерпевшим по 318,9 млн рублей. В остальной части суд оставил иски без рассмотрения, указав, что потерпевшие могут подать их в порядке гражданского судопроизводства.
По данным источника Business FM, приговор суда по делу Черкалина не устроил Столяренко и Бондаренко как раз в части удовлетворения исков потерпевших. Бизнесмены, признанные по делу гражданскими ответчиками, в частности, указали: судья неправомерно пришел к выводу, что факт причинения вреда Сергею Гляделкину и Игорю Ткачу подтверждается «некими исследованными в суде доказательствами». «По закону при особом порядке доказательства в суде доказательства не исследуются, и судья не мог на них ссылаться», — сказал собеседник радиостанции.
Что же касается еще одного автора жалобы — фирмы РНГ, то на нее как раз была оформлена доля в «Юрпромконсалтинге». Бенефициарами компании следствие считает Столяренко и Бондаренко.
Претензии двух других фигурантов, Дмитрия Фролова и Дмитрия Васильева, также связаны с частично удовлетворенным судом иском и с экспертизой, которая определила ущерб и которую суд положил в основу своего решения. По крайней мере, на это жалуется Фролов, рассказал Business FM его адвокат Андрей Андрусенко.
Адвокат подчеркнул, что на момент отчуждения доли «Юрпромконсалтинга» долги этой фирмы составляли почти 2 млрд рублей, а имущество, оцененное экспертами, «отсутствовало с 2008 года». «Кроме того, в течение процесса совершенно четко обсуждались фамилии участников выделенных дел — Фролова, Васильева, Соляренко и Бондаренко. Суд вышел за пределы своих полномочий и по закону не должен был этого делать», — сказал он. Андрусенко рассказал, что в ходе процесса над Черкалиным защита Фролова направляла в суд ходатайство о привлечении его в качестве гражданского ответчика по искам потерпевших. «Однако никакого ответа мы не получили», — отметил адвокат.
Кирилл Черкалин вначале думал обжаловать приговор, однако, как сообщил Business FM его адвокат Владимир Михайлов, затем передумал. «Мы приговор не обжаловали», — сказал он. По мнению Владимира Михайлова, не факт, что суд примет жалобы «иных лиц» к рассмотрению. Защитник уточнил, что по закону приговор может обжаловать «любое лицо, приговором которого могут быть затронуты его интересы». «Иные участники дела посчитали, что этим приговором их интересы затронуты», — сказал Михайлов. Однако он склоняется к мнению, что суд скорее всего откажет в принятии жалоб, так как Фролов, Васильев, Столяренко и Бондаренко не являлись участниками данного процесса. Такого же мнения придерживается и Сергей Гляделкин, который назвал приговор Черкалину «очень взвешенным».
Кирилл Черкалин стал известен после того, как в ходе расследования дела силовики изъяли у него и его коллег наличность на общую сумму 12 млрд рублей. Имущество и ценности Черклина и его родных на сумму 6,3 млрд рублей были обращены в доход государства в 2019 году по иску Генпрокуратуры решением Никулинского суда столицы.