Глава Росуглепроф Мохначук ответил, что помогло выжить спасателю из шахты «Листвяжная»
Утром 25 ноября на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области произошло задымление. Примерно в 09:00 по местному времени началась эвакуация горняков. На момент ЧП в ловушке находились 285 человек. Им на помощь была отправлена группа спасателей, которым удалось вывести на поверхность 239 шахтеров — 46 работников «Листвяжной» погибли.
Однако среди спасателей тоже были жертвы. Шесть сотрудников МЧС перестали выходить на связь после того, как спустились под завалы. Пятерых из них нашли погибшими, еще одного удалось обнаружить живым утром 26 ноября. Председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук сказал, что помогло выжить спасателю из шахты «Листвяжная». Он убежден, что в этой ситуации сыграло много факторов.
«(Выжившему — прим. ред.) помогли воля к жизни, желание жить плюс опыт, умение пользоваться системой выживания в тех условиях, в которые он попал, <…> плюс знание горного дела, горных выработок, ликвидации аварии», — сказал специалист в комментарии телеканалу 360.
Мохначук обратил внимание, что у сотрудников МЧС при себе есть аппараты, которые позволяют дышать в условиях практически полного отсутствия кислорода. Воздуха хватает минимум на четыре часа. Помимо основного баллона у них всегда есть запасное устройство.
«У нас же как, метан — это легкий газ, он наверху, он не столько вредный для здоровья, сколько опасный для взрыва. А угарный газ тяжелый, он стелется по земле. Если встать так, что у тебя внизу в ногах будет повышенная концентрация (газа), но есть струя, которая несет свежий воздух на уровне головы, там может быть минимальная концентрация CO и можно дышать», — объяснил Мохначук.
Спасатель смог выйти на поверхность спустя несколько часов после того, как перестал выходить на связь. По предварительным данным, это помощник командира взвода 51-летний Александр Заковряшин. Его сразу доставили в местный клинический центр охраны здоровья шахтеров в Ленинске-Кузнецком. Сейчас он находится в отделении реанимации интенсивной терапии. Предварительно врачи диагностировали у него переохлаждение, отравление продуктами горения и обезвоживание.